ЦЕЛЬ.
Продолжить формирование умения различать корни с чередованием и корни с безударными гласными, проверяемыми ударением.
Развивать внимание учеников, умение самостоятельно делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к русскому языку.
ТИП УРОКА: урок закрепления знаний, умений и навыков учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, тестовые задания, сигнальные карточки, опорный конспект по теме урока, индивидуальные карточки для самостоятельной работы (в конвертах).
ХОД УРОКА
Ещё раз вспоминаем тему урока.
Избирать депутатов, пробираться через заросли, соберём урожай, растирать мел, запереть дом, собирать грибы, замереть от ожидания, стереть с доски, запираться на ключ, подбирать мусор, опереться на плечо, стирать написанное, собираться на работу, задирать нос, упираться в стену.
- В каком ряду у всех глаголов в корне пишется буква и?
А) заж…гать, зап…рать, вым…рать, раст…рать
Б) ст…лить, забл…стел, наб…рать, переж…гать
В) соб…ру, выт…реть, разд…ру, вым…реть
Г) бл…стать, зам…реть, пр…драться, расст…латься
2. В каком ряду во всех словах не месте пропуска пишется буква Е?
А) бл…стеть, зам…реть, раст…реть
Б) соб…рать, бл…стит, заж…гать
В) взб…реется, взб…рается, раст…реть
3. В каком ряду все глаголы совершенного вида?
А) писать, списать, выписать
Б) выучу, напишу, решу
В) буду решать, учил, решу
4. В каком ряду все глаголы несовершенного вида?
А) писать, списать, выписать
Б) выучу, напишу, решу
В) буду решать, учил, решал
5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
А) л…сица, в…твей, гр…да
Б) зол...то, в…черня, р…скошная
В) прот…рает, пол…жить, разв…дить
- Работа над ошибками, допущенными в тестах.
- Упражнение 655 (выборочно-распределительное списывание).
11. Игра “Цепочка” (Приложение 4). Класс делится на две команды, каждая из команд подходит к листу, прикрепленному на доске, и вставляет пропущенную букву. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием.
12. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам из конвертов (Приложение 5).
- *Комментированное письмо (Резервное задание).
- Чтоб упрочить ваши знания, даю домашнее задание: повторить правило на странице 245, написать сочинение-миниатюру о своих домашних делах, используя слова с корнями с чередованием:
- Подведение итогов урока, выставление отметок.
Серый зайка удирает, сердце в пятках замирает. Мимо ёлки и осинки он блистательно бежит, выбирает виражи. Обжигает ветер ушки! Скок-поскок – беглец избушке. Запирай, зайчиха, дверь! Нам не страшен жуткий зверь!
-бер- / -бир-
-дер- / -дир-
-мер- / -мир-
-пер- / -пир-
-стел- / -стил-
Литература
- Русский язык: Учебн. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – 29-е изд. – М.: Просвещение, 2002.
- Позднякова А.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5-й Кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. “Русский язык. 5 класс”. – М.: Экзамен, 2007.