Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова" 2008
Представленный урок проводился с помощью интерактивной доски, что способствовало формированию познавательной активности учащихся, развитию интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова" 2009
В современном образовании необходимо, чтобы ребёнок перестал быть только объектом обучения, но и принял на себя роль субъекта этого процесса. Дети сами формулируют тему, ставят учебные задачи, учатся определять границы знания и незнания, планируют совместную работу, принимают активное участие в составлении учебных заданий, в формулировании выводов и обобщений, совместно осмысливают результаты.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Путешествие в страну Фонетика" 2008
Урок является заключительным по теме "Фонетика". Урок представлен в игровой форме, но он помогает проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, вовлечь в урок-игру учеников разных уровней знаний. Задания, представленные в разработке урока, представляют собой всевозможные слоговицы, шарады, метаграммы, шуточные вопросы, моделирующие не только игровые ситуации, соревнования в знаниях, но и создающие атмосферу соучастия в игре, желания выразить себя и обогатиться новыми знаниями.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Работа над ошибками в сочинении по картине О.Д. Яновской "Ждут" 2010
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе. Имеет образовательные, развивающие задачи. Используются разнообразные формы работы. Занятие направлено на отработку способа устранения речевых ошибок в письменной и устной речи, а также углубление знаний по развитию речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Разряды имен прилагательных" 2010
Урок знакомит учащихся с разрядами имен прилагательных, признаками каждого разряда, учит определять разряд прилагательного по нескольким классификационным признакам. На уроке используется презентация, которая дает возможность заинтересовать предметом учащихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Рассказ. Устный рассказ "Однажды" 2010
Данный урок проводится после изучения тем «Время глагола», «Виды глагола», поэтому цель не только формировать понятие о рассказе как одном из видов повествования, развития речи учащихся, но и закрепить изученное в теме «Глагол как часть речи» на основе предложенного материала.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Род имени существительного" 2008
Методы и приёмы данного урока способствуют успешному усвоению материала, учат применять свои знания в необычной учебной ситуации, корректировать, углублять и закреплять знания учащихся за счёт привлечения занимательного материала.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Самостоятельные и служебные части речи" 2009
Для привития любви к русскому слову на уроке используются различные приёмы: грамматическая сказка, "весёлые рифмы", стихи поэтов Карелии. Предлагаются творческие задания: восстановление стихотворений, создание собственного стихотворения из эпитетов.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синонимы" 2009
Представленный урок по теме «Синонимы» является первым в целой серии уроков по лексике. Знание данной темы помогает учащимся избегать повторов в устной и письменной речи, делая язык говорящего более ярким и эмоциональным; помогает при изучении правил правописания.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синонимы" 2011
Урок позволяет познакомить учащихся с синонимами, научить подбирать их к словам и находить в тексте, расширить лексический запас, развивать навык работы со словарной статьей. Для реализации задач были использованы различные приемы: практические задания, работа со словарем, наглядные пособия, игровые технологии.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация" с элементами самостоятельной познавательной деятельности 2009
Данный урок является фрагментом системы уроков с применением инновационных педагогических технологий (разноуровневое обучение, коллективные способы обучения, элементы проектной деятельности). Учащиеся занимаются по данной методике с начальной школы, поэтому они готовы к подаче материала в такой форме. Такие уроки ориентированы на самостоятельную познавательную деятельность учащихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синтаксис" 2008
Представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Синтаксис" составлен с учетом психо-физиологических особенностей учащихся 12-летней школы. Используются технологии личностно-ориентированного обучения, разноуровневые задания. Предполагается организация работы в парах, группах и индивидуально.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синтаксис. Пунктуация" 2009
Обобщение и систематизация знаний учащихся по изученному материалу, в форме путешествия по сказочному городу Синтаксису. Ребята вспоминают словарные слова по теме «Этика», овладевают правилами культурного поведения, показывают умения производить словообразовательный и синтаксический разборы, учатся первоначальному анализу стихотворения.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Словообразование имен существительных" 2008
Предлагается разработка урока в 5-м классе по программе "Школа-2100". В отличие от традиционной системы обучения здесь изучение нового материала построено на глубоком, всестороннем анализе и синтезе изучаемого объекта, в результате происходит "открытие" нового.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Словосочетание" 2009
Данная разработка для 5-го класса призвана: дать понятие «Словосочетание», научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании; научить разграничивать понятия «словосочетание» и «сочетание слов»; сформировать умение выделять словосочетания из предложения.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Согласные звонкие и глухие" 2010
Урок знакомит учащихся с делением согласных на звонкие и глухие и перечнем пар согласных по глухости и звонкости; формирует умение различать звонкие и глухие согласные; дает представление о звукописи.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Состав слова. Корень – значимая часть слова" 2007
Очень важно научить детей говорить и писать правильно, но еще важнее научить их думать и рассуждать. Данный урок позволяет развивать логическое мышление учеников, формирует коммуникативные навыки и повышает интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Суффикс — значимая часть слова" 2008
Учитель спланировал урок-путешествие, на котором в ходе беседы, самостоятельной работы учащиеся приходят к выводу, что суффикс - это значимая часть слова. Нетрадиционная форма урока, наличие заданий творческого характера позволяют не только поддерживать познавательный интерес учащихся на протяжении всего урока, но и развивать их интеллектуальные и творческие способности.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Существительные общего рода" 2009
Урок входит в систему уроков по теме "Имя существительное", продолжает знакомить учащихся с грамматическими признаками этой части речи. Новый материал подается через проблемные ситуации, задания, которые требуют решения. В уроке использовались занимательные задачи на развитие умственных способностей.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Типы речи" 2009
Цель урока: осмысление учащимися своего речевого опыта с точки зрения дифференциации высказывания. Материалы подобраны так, чтобы на протяжении всего урока активизировать мыслительную деятельность учащихся. Графически моделируя тексты разных видов, представляя их на интерактивной доске, защищая свои модели, учащиеся развивают устную речь.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Типы речи. Повествование. Изложение «Музыкальная шкатулка»" 2009
Урок направлен показать роль описания предмета в тексте повествовательного характера. Цель урока: закрепить умение выделять главное (основную мысль); отработать навыки правильно произносить и писать слова и использовать их в устной и письменной речи; накопление словарного запаса учащихся; умение производить анализ чужой речи и работать над собственной; развивать художественный вкус и эстетические чувства.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Употребление синонимов" 2008
Урок в 5-м классе является вторым по теме «Синонимы». Задачи урока: научить употреблять синонимы в собственной речи, сформировать у учащихся представление о синонимическом богатстве русского языка, развивать внимательность и наблюдательность при нахождении синонимов в тексте.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Фразеологизмы" 2020
Цели урока: создание условий для понимания сущности понятия «фразеологизм» и цели использования фразеологизмов речи, развивать умение объяснять смысл фразеологизмов.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Ы-И после Ц" 2010
Урок проводится в слабом классе. Чтобы сосредоточить внимание учащихся на уроке и добиться желаемого результата, используется презентация по теме урока, что способствует познавательной активности учащихся, развитию интереса к урокам русского языка.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Алфавит" 2007
Урок проводится в конце изучения темы «Фонетика». Цель его – не только обобщить и повторить учебный материал, но и стимулировать познавательный интерес учащихся. Знакомство с азбукой наших предков, с необычными названиями и начертаниями букв, работа с орфографическим словарем - все это побуждает учащихся развивать свои мыслительные и познавательные способности, а значит, поддерживает интерес к процессу обучения.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Алфавит, или следствие проведут знатоки" 2004
Урок позволяет сделать уже несколько знакомую ребятам тему интересной, познавательной. Развитие логического мышления, внимания также необходимы ученикам, как и новые знания. Данный урок содействует решению подобных задач.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Антонимы" 2007
На уроке русского языка в 5-м классе, используя игровые моменты, работу с иллюстрацией, прослушивание грамзаписей, раскрывается понятие терминов "антонимы" и "синонимы" и вырабатывается умение правильно употреблять антонимы в речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Закрепление лексики. Словари" 2005
Практическое погружение в работу с разными видами словарей в 5-м классе помогает решить следующие задачи: учить литературно грамотно говорить.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Звук" 2007
Урок русского языка для 5-го класса. Предлагаемый урок позволяет создать условия для работы над проблемой преемственности между начальной школой и основной. На уроке учащиеся 4-5-х классов объединены в совместной учебной деятельности. Им предоставлена возможность продемонстрировать и оценить свои достижения друг другу.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Значение суффиксов" 2006
Конспект урока представляет собой пример использования групповой формы организации обучения с применением проблемно-диалогического метода. На первом этапе урока происходит определение темы урока при столкновении различных мнений. Поиск решения организован через наблюдение, выдвижение и проверку гипотез. Групповая форма работы позволяет включить в учебную деятельность всех учащихся: выявление значений суффиксов и правил их написания, проверка их на примерах из учебника и собственных, предложенных по аналогии. На втором этапе каждая группа составляет задания для класса исходя из собственных представлений и понимания. Учитель корректировал задания в ходе подготовки групп. Внимание класса удерживается на протяжении всего урока благодаря частой смене видов деятельности и выполняемых в тетрадях заданий. Третий этап посвящён подведению итогов урока с точки зрения полезности, нового, оценки групповой работы и вклада каждого (заполнение групповых ведомостей). Ребята формулируют проблему и кратко обмениваются мыслями о преодолении трудностей. Домашнее задание связано с работой на уроке: краткая запись в конспектах – способ обобщения знаний, их переосмысления, интерпретации.