Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Фонетика" 2012
Автором представлен урок обобщения по теме «Фонетика». Цель урока: закрепить и систематизировать знания по теме «Фонетика», отрабатывать умение проводить фонетический разбор слов, развивать словарный запас учащихся, умение наблюдать, сравнивать. Делать выводы, обобщать. В урок включены фонематическая разминка, таблицы-помощники, ребус.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Фонетика. Двойная роль букв е, ё, ю, я " 2008
В разработке открытого урока рассказывается об организации учебной деятельности при помощи дифференцированного подхода. Обращается особое внимание на внутреннюю побуждающую мотивацию ученика к индивидуально повышенной работоспособности на уроке. При данном подходе у ребят формируются навыки самоконтроля, умение выделять главные, умение сравнить. Учителю данный вид урока помогает определить уровень развития произвольного и непроизвольного внимания ученика, определить критичность их мышления, тип памяти, и тогда, учитывая реальные возможности всех учащихся, можно организовать продуктивную деятельность всего класса.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Фонетика. Орфоэпия. Звуки речи" 2009
Урок предназначен для совершенствования умения анализировать звучащую речь, закрепления умения сопоставлять звук и обозначающую его на письме букву (буквы) и производить частичный анализ слов.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Фонетика. Фонетический разбор слова. Обобщение и систематизация знаний 2010
На уроке дети узнают, как записывается звуковой состав слова, порядок фонетического разбора слова, о звуковых повторах (звукописи) как средстве выразительности русской речи, как записывать и анализировать звуки слова, различать буквы и звуки, находить в тексте примеры звукописи.
-
Урок русского языка в 5-м классе: "Графика. Алфавит" 2010
Ученики вспоминают, что обозначают лингвистические термины: «графика», «каллиграфия», «алфавит», занимаются спеллингом, слушают подготовленные выступления о зарождении письменности, о прародителе современного алфавита — кириллице, узнают об особенностях официального китайского языка (фонетике, иероглифике, каллиграфии, ономастике), убеждаются, что знание родного алфавита очень важно.
-
Урок русского языка в 5-м классе: "Правописание букв Ы и И после Ц" 2010
Задача учеников на данном уроке – определить способ выбора гласной Ы-И после Ц в корне, суффиксе и окончании. На уроке используются репродуктивные и продуктивные методы. Разнообразные формы работы (фронтальная, индивидуальная, индивидуализированная и групповая) делают урок результативным и деятельностным.
-
Урок русского языка в 5-м классе: "Путешествие по городу Синтаксис и Пунктуация" 2009
Урок задуман в форме игры-путешествия с целью повторения и обобщения знаний. Путешествуя по городу, учащиеся вспоминают теорию и закрепляют эти знания на практике. Для развития связной речи анализируется отрывок из рассказа С.Аксакова, затем учащиеся пишут мини-сочинение по картине. В конце урока подводится итог и выставляется итоговая оценка каждому ученику.
-
Урок русского языка в 5-м классе: "Путешествие по лексике" 2008
Урок - завершающий этап в изучении темы "Лексика". Специфика урока в том, что он направляет учащихся увидеть новое в уже изученном. Тип урока был определён как урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся. Именно на уроках такого типа можно более полно показать возможности элементов технологии сотрудничества, дифференцированного контроля ЗУН учащихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе: презентация на тему "Чередование гласных е-и в корнях слов" 2010
Повторение и обобщение по теме «Чередование Е-И в корнях слов». Урок русского языка в 5-м классе. Представлена презентация, состоящая из иллюстраций с заданиями.
-
Урок русского языка в 5–6-х классах накануне Дня защитника Отечества 2008
Урок русского языка в 5–6-х классах накануне Дня Защитника Отечества превращается в урок-праздник, на котором проходят поздравления мальчиков, проводится конкурс "А ну-ка, парни", и параллельно повторяется прямая речь и морфологический разбор имени существительного.
-
Урок русского языка в 5–7-м классе. Сочинение-этюд "Тайна ракушки" 2010
Предложенный урок развития речи может быть проведён в ходе изучения любых тем школьного курса русского языка. Презентация PowerPoint, выставка ракушек, принесённых ребятами, и их рассказы об этих красивых семейных реликвиях делают урок содержательным. Подобные уроки – составная часть работы по созданию творческих проектов – сборников сочинений учащихся.
-
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Имя прилагательное. Повторение" 2005
Данный урок является заключительным по теме "Имя прилагательное". Он тесно связан с предыдущими уроками. Цель урока - повторение и обобщение изученного материала, закрепление изученных орфограмм. Разнообразные формы работы способствуют активизации учащихся в процессе работы и развитию творческих способностей. Элементы метода исследования способствуют развитию интереса к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Роль личных местоимений в речи" 2005
Цели: Повторить основные сведения о личных местоимениях, изменение их по лицам, числам, падежам, родам (3 лицо); правописание местоимений; Выявить связь личных местоимений в употреблении их в стихотворной речи, произведениях народного творчества. Уточнение смысла стихотворений с помощью личных местоимений.
-
Урок русского языка в 6 классе. "Имена существительные общего рода (урок-сюрприз)" 2005
Материал на тему "Имена существительные общего рода" в учебнике русского языка для 6-го класса занимает лишь одну страничку. А как сделать урок запоминающимся, увлекательным, интересным? Попробуем провести урок-сюрприз.
-
Урок русского языка в 6-м класе по теме "Имя прилагательное" 2008
Урок-практикум русского языка закрепляет навыки правописания орфограмм, воспитывает любовь к русской природе, формирует навыки четкой монологической речи.
-
Урок русского языка в 6-м классе "А метели – зимы как хорошо изображены!" (обобщение по теме "Имя прилагательное") 2010
Урок служит обобщению и систематизации знаний учащихся по теме, развитию навыков критического мышления, способности реализовать свои чувства, настроения, ассоциации через систему творческих заданий, воспитанию у учащихся чувства прекрасного.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных" 2008
Представленный урок проводится в форме игры-путешествия в город Грамотеев. В ходе игры, двигаясь от станции к станции, учащиеся должны изучить правило употребления Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, научиться применять его на письме. На уроке использована презентация слайдов по теме, позволившая значительно расширить круг заданий, выполненных учащимися.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Буквы о-а в корне -гор- (-гар-), -зор- (-зар-)" 2012
Представлен урок закрепления знаний, умений и навыков. На уроке использованы блиц-опрос, творческие задания.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Возвратное местоимение себя" 2010
Цели урока: повторить ранее изученное о местоимении, познакомить учащихся с лексическим значением и особенностями склонения местоимения себя; научить употреблять местоимение себя в нужной форме.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Всё растёт из корня" 2010
Работа по систематизации и обобщению знаний по данной теме направлена на закрепление ранее приобретенных и формирование новых умений. Для развития интереса к предмету в содержание урока включены тренировочные упражнения занимательного характера.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Всякому мила своя сторона" 2011
Урок призван обобщить и закрепить известную информацию об имени существительном как части речи, совершенствовать умения опознавать существительные по их морфологическим признакам. Урок проходит в форме путешествия по родному краю. В качестве заданий используется краеведческий материал – творчество местных поэтов и писателей. Таким образом, на уроке создаются условия для формирования патриотических чувств средствами предмета.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Глагол. Повторение изученного в 5-м классе" 2010
Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол»; развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в группе.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Гласные в приставках пре- и при-" 2009
Урок русского языка в 6-м классе поможет научить детей различать приставки пре- и при-, пользоваться словами с этими приставками в речи; объяснить значения приставок; познакомить с условиями выбора той или иной приставки. Урок сопровождается показом презентаций.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Гласные о-а в суффиксах на конце наречий" 2008
Целью урока является организация работы учащихся по изучению нового материала с разной степенью самостоятельности на основе методов, предложенных В.В. Гузеевым: объяснительно-иллюстративный, программированный, эвристический, проблемный. Деятельность учащихся можно организовать как по одному из этих методов, так и по нескольким. Сценарий этого урока представляет наиболее интересный вариант — организацию работы учащихся в системе всех четырех методов.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Дорога в школу" 2012
Конспект урока-игры по теме «Глагол» в 6-м классе. Цели урока – повторение изученного материала о глаголе и повторение правил дорожного движения. К уроку прилагается презентация.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Заимствованные слова" 2010
Урок русского языка проходит в форме «круглого стола» юных лингвистов. Учащимся были даны опережающие задания по новой теме. Они исследовали происхождение иностранных слов и подготовили презентацию своих работ. Формы презентаций были разнообразные: путешествие по городу, восточный гость с сундуком, спортивный комментатор, «модный лингвист». Итогом урока стал Рабочий словарь иностранных слов.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное (обобщение материала)" 2012
Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном. Повторяются знания об имени прилагательном как части речи. Рассматриваются степени сравнения, разряды прилагательных (качественные относительные, притяжательные), суффикс, ударение, дефис в написании прилагательных.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное как часть речи" 2010
Это первый урок в разделе "Имя числительное". Он дает возможность ученикам познакомиться с именем числительным как частью речи. На уроке учащиеся определяют морфологические признаки числительного, его значение и синтаксическую роль. Дети учатся отличать имя числительное от других частей речи, содержащих в своем составе числовые значения. Урок позволяет вспомнить фразеологизмы, пословицы, загадки.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное как часть речи" (итоговый урок) с презентацией 2009
Цель данного урока - повторение и обобщение изученного по теме "Имя прилагательное. Отработка умения правильного написания НЕ с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных и сложных прилагательных". Итоговое повторение готовит ребят к выполнению контрольной работы. Для лучшего усвоения материала используется презентация.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное" 2012
Урок составлен с целью обобщения и систематизации знаний учащихся, на определение уровня знаний по данной теме. Задания на уроке направлены на развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля, работы на доверии. В ходе работы идет развитие орфографической зоркости. Форма урока и виды работ призваны воспитывать интерес у детей к русскому языку.