Нина Владимировна Мосман |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Значение суффиксов" 2006
Конспект урока представляет собой пример использования групповой формы организации обучения с применением проблемно-диалогического метода. На первом этапе урока происходит определение темы урока при столкновении различных мнений. Поиск решения организован через наблюдение, выдвижение и проверку гипотез. Групповая форма работы позволяет включить в учебную деятельность всех учащихся: выявление значений суффиксов и правил их написания, проверка их на примерах из учебника и собственных, предложенных по аналогии. На втором этапе каждая группа составляет задания для класса исходя из собственных представлений и понимания. Учитель корректировал задания в ходе подготовки групп. Внимание класса удерживается на протяжении всего урока благодаря частой смене видов деятельности и выполняемых в тетрадях заданий. Третий этап посвящён подведению итогов урока с точки зрения полезности, нового, оценки групповой работы и вклада каждого (заполнение групповых ведомостей). Ребята формулируют проблему и кратко обмениваются мыслями о преодолении трудностей. Домашнее задание связано с работой на уроке: краткая запись в конспектах – способ обобщения знаний, их переосмысления, интерпретации.