Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Имя существительное как часть речи" 2010
Дети знакомы с этой частью речи из курса начальных классов, поэтому я выбрала структуру урока-исследования, которая дала возможность детям самостоятельно сформулировать определение, расширить знания об этой части речи. Чтобы заинтересовать детей, придумала элемент занимательности: дерево, символизирующее имя существительное.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы" (по программе М.М.Разумовской) 2020
Цель урока: углубление полученных в начальной школе знаний о том, как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Корень слова" 2009
Урок оснащен презентацией в PowerPoint , обеспечивающей возможность работы на уроке не только с традиционными учебными пособиями, но и с использованием современных информационных технологий, с целью повышения качества усвоения нового материала, методом раскрытия эмоциональных каналов восприятия учащихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью Ь" 2008
План-конспект урока русского языка в 5-м классе, на котором решаются следующие задачи: систематизация знаний о роли мягкого знака в русском языке; разучивание новых словарных слов с помощью семантических образов; формирование умения устанавливать связи между категориально изолированными понятиями и создавать сложные семантические конструкции; анализ текста с точки зрения стилевой принадлежности; активизация творческого мышления.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение" 2008
Данный урок является вводным. Он позволяет не только дать точное определение понятия "обращение", но научить находить обращения в предложении, употреблять их в своей речи. Разработанный урок позволяет вовлечь учащихся в работу, благодаря созданию проблемной ситуации. Ребята не получают готовых знаний, они сами должны путём наблюдений прийти к их открытию. В конце проводится самостоятельная работа.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение" 2008
Научить русскому языку - значит обеспечить формирование компетенций: лингвистической, коммуникативной, культуроведческой. Одной из приоритетных компетенций является коммуникативная, так как язык - это средство общения, социализации и адаптации учащихся в современном мире. Актуальной является и форма работы (групповая), что позволяет формировать умение работать в команде с целью создания коллективного творческого продукта.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение" 2009
Урок объяснения нового материала по теме "Обращение" направлен на развитие коммуникативных и учебных компетенций пятиклассников, их познавательной самостоятельности. На уроке использованы тексты сказок А.С. Пушкина, в качестве наглядного материала - иллюстрации художника В.Конашевича, что способствует формированию эстетического вкуса и языковой культуры обучающихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение" 2010
Цели урока – закрепление понятия "обращение"; сформировать умение находить обращение в предложении, правильно ставить знаки препинания при обращении; отличать обращение от подлежащего; использовать обращение в устной и письменной речи. Использованы материалы из произведений А.С. Пушкина. Представлены исторические сведения по данной теме.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обстоятельства" 2008
Главной задачей урока является формирование навыка нахождения обстоятельств в устной и письменной речи. Большое значение придается активизации мыслительных процессов; учитель пытается развивать эмоциональную сферу ребенка, дополняя учебные материалы презентациями детей. Технология коллективного самостоятельного обучения позволяет создавать атмосферу творчества.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них". 5-й класс 2014
Цель урока: повторение сведений об однородных членах предложения, известные учащимся по курсу начальной школы; показать учащимся выразительные возможности конструкций с однородными членами; закрепление умений и навыков по расстановке знаков препинания при однородных членах предложения; совершенствование орфографических умений и навыков учащихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Омонимы" 2024
Цели урока: развивать умение находить омонимы в тексте; научить отличать омонимы и многозначные слова; формировать умение использовать омонимы в речи; совершенствовать орфографические навыки и умения.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Омонимы" в технологии РКМЧП 2013
Предлагаемый урок изучения нового материала проводится в рамках программы М.М.Разумовской с учётом деятельностного подхода к обучению. Приёмы работы на уроке способствуют развитию критического мышления, формированию УУД. В процессе урока учащиеся в совместной работе знакомятся с отличительными признаками омонимов, учатся различать многозначные слова и омонимы, выявляют особенности употребления омонимов в речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Определение" 2010
Урок входит в систему уроков по теме «Второстепенные члены предложения», продолжая знакомить учащихся с синтаксическими признаками второстепенных членов предложения. Новый материал подается через творческие задания, которые требуют решения. В уроке использовались упражнения на развитие умственных способностей.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Определение" (урок с использованием мультимедийных компьютерных технологий) 2009
Урок изучения определения в 5-м классе проводится в сопровождении презентации PowerPoint. Это активизирует внимание обучающихся, вызывает интерес к уроку, приближает процесс обучения к современной реальности. Дается много интересных заданий на развитие речи. В качестве закрепления темы — мини-сочинение.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Падеж имен существительных" 2009
Предлагаемый урок построен на групповой работе и работе в парах. Групповая организация учебной деятельности учащихся на уроке позволила всему классу активно участвовать в работе, проявить свои творческие возможности и показать высокие результаты по предмету.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Паронимы" 2008
Методическая разработка урока «Паронимы» в 5-м классе составлена с учетом принципов дидактической системы Л.В. Занкова и предназначена для творческого ее использования в работе по любой программе. Практическое знакомство с паронимами предупреждает наиболее распространенную лексическую ошибку – смешение паронимов и неправильное употребление их в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Письмо" 2009
Урок знакомит учащихся с историей создания эпистолярной литературы, с письмом как эпистолярным жанром разговорного стиля, его особенностями. Задания, предлагаемые на уроке, развивают речь учащихся, расширяют их словарный запас.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Письмо" 2010
Урок в 5-м классе с использованием мультимедийных технологий. На этом уроке дети учатся писать письма, знакомятся с историей письма, почты.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Повторение и обобщение изученного по теме "Лексика"" 2009
Урок русского языка в 5-м классе по теме «Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика». Нетрадиционная форма проведения (урок–путешествие) развивает у школьников интерес к изучаемому на уроке материалу, позволяет в игровой форме провести контроль знаний по теме.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Повторение правила написания а–о в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС- 2005
Урок объяснения нового материала, основанный на принципах научности, доступности и наглядности обучения. Для формирования и закрепления знаний используется фронтальный опрос и взаимоопрос. Методом контроля служит выборочный диктант с сигнальными карточками.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Подготовка к изложению с изменением лица рассказчика по тексту В.П. Астафьева" 2009
На конкурс представлен урок развития речи. Учащимся дается текст В.П. Астафьева, в котором предлагается найти лексические, синтаксические выразительные средства, определить тип речи, стиль, тему, идею произведения, а также написать изложение с дополнительным заданием (изложить содержание одной из частей от 3-го лица).
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Полные и краткие прилагательные" 2009
Основным приёмом организации деятельности учащихся является создание проблемной ситуации, игра, самооценивание, просмотр теоретического материала через файловую презентацию, выполнение тренировочных упражнений.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Понятие о морфемике. Морфема – наименьшая значимая часть слова" 2009
В учебнике для 5-го класса усилено внимание к значению морфем. Анализируя структуру слова, дети, опираясь на лексическое значение слова, внедряются в более сложную область языковой семантики - в разнообразные морфемные значения, вычленить которые в слове значительно сложнее, нежели лексическое значение. Вот почему главной задачей в обучении морфемике является формирование представления о морфеме как значимой части слова.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание -ы-и- после -ц-" 2008
Задания, предлагаемые ученикам, имеют творческий характер и ориентированы на самостоятельное выполнение. Задания подобраны с постепенным наращиванием трудностей и позволяют организовать работу так, чтобы учебной деятельностью были охвачены все ученики. Данный урок может быть использован учителем при работе по программам под редакцией Т.А. Ладыженской, В.В. Бабайцевой и М.М. Разумовской. Представленный конспект урока может быть интересен и молодому учителю, и учителю-стажисту.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание гласных о, ё и ь после шипящих" 2009
Материал будет интересен учителям русского языка, а также начальной школы, работающим целенаправленно над проблемой формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся. В материалах урока показаны приемы, способы формирования учебной самостоятельности учащихся 5-го класса, которые могут быть использованы в любой системе обучения на обобщающем уроке.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание корней -раст- (-ращ-) – -рос и -лаг- -лож-" 2010
Урок русского языка в 5-м классе направлен на закрепление знаний и умений выбирать гласную в чередующихся корнях. Урок-закрепление проводится наглядно-действенным методом. На уроке используется презентация, помогающая сделать его более интересным и наглядным.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок на З и С" 2007
В разработке урока показано применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. Основные цели урока - развитие орфографической зоркости и навыков применения на практике полученных знаний, совершенствование навыков работы на компьютере. Материал урока вызовет у учащихся интерес к изучению русского языка, научит объективно оценивать свои знания, будет воспитывать ответственное отношение к здоровью.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок, оканчивающихся на «з», «с»". Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой 2008
Данный урок разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прилагательные полные и краткие. Повторение" 2008
Представляемый материал – это урок повторения изученного в 5-м классе по теме «Имена прилагательные полные и краткие». На занятии обобщаются и систематизируются знания о правописании полных и кратких прилагательных, используется алгоритм. Урок построен на примерах из произведений А.С. Пушкина.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Простые и сложные предложения" 2013
Представлен урок повторения изученного материала, в свете внедрения ФГОС второго поколения, направленный на самостоятельную работу учащихся, с привлечением их к самооценке своей работы, с включением в урок ЭОР на этапах закрепления, что позволяет эффективно отработать умения и навыки учащихся по данной теме.