Русский язык
-
План-конспект урока русского языка в 5-м классе. Тема: "Правописание гласных на конце наречий" 2010
Урок по теме с использованием книги Г.В. Александровой «Занимательный русский язык» серии «Нескучный учебник», где содержится материал школьной программы, изложенный в интересной и доступной для ребят форме. Орфографические загадки, грамматические сказки, головоломки, шарады, кроссворды, анаграммы, весёлые стихи из этой книги я часто включаю в свои уроки.
-
План-конспект урока русского языка в 7-м классе "Типы текста" 2016
Цели урока: учить аргументированному ответу; формировать умения определять языковые средства и приемы построения текста; учить использовать в рассуждениях средства публицистической выразительности.
-
План-конспект урока русского языка в 7–8-х классах по теме: "Работа над ошибками" 2005
Работа над ошибками мобилизует учащихся на преодоление пробелов в знаниях, является одним из условий формирования грамотного письма. В ходе урока необходимо мобилизовать детей на преодоление ошибок. Для этого проводятся следующие виды работы: орфографическая разминка (по принципу "четвертое лишнее"); самопроверка по образцу; работа с текстом, в котором допущены ошибки; классификация ошибок; алгоритм работы над ошибками, объяснение ошибок; повторение слитного, дефисного, раздельного написания наречий, работа с сигнальными карточками; выполнение разноуровневых заданий на правописание наречий.
-
План-конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема "Текст. Списывание с печатного текста" (Урок посвящен дню родения школы) 2009
Урок посвящен формированию умения списывать с печатного текста; развитию речи, мышления, памяти учащихся; воспитанию любви к русскому языку, к своей школе, аккуратности, усидчивости; расширению словарного запаса детей.
-
План-конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема: "Парные звонкие и глухие согласные, составление связного текста из деформированных предложений" 2009
Вашему вниманию предлагается авторская разработка урока-конкурса русского языка, которая используется автором на протяжении нескольких лет. Ребятам нравятся такие уроки. Они становятся более внимательными к своей работе, появляется чувство здорового соперничества, которое переходит в улучшение качества письма. А основная цель – это грамотное письмо в произвольной творческой работе.
-
План-конспект урока русского языка на тему "Понятие о бессоюзном сложном предложении" 2020
План-конспект урока в 9-м классе призван дать представление о том, что такое бессоюзное сложное предложение, научить отличать его от других типов сложных предложений, определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Конспект использовался на дистанционных уроках при обучении детей с особыми образовательными потребностями.
-
План-конспект урока русского языка на тему "Что мы знаем о глаголе?" 3-й класс 2011
В данном материале представлена разработка конспекта урока русского языка по УМК «Гармония» для 3-го класса по теме «Что мы знаем о глаголе?». Главной задачей урока является обобщение и систематизация знаний детей о глаголе как части речи. К разработке прилагается презентация.
-
План-конспект урока русского языка на тему «Работа букв е, ё, ю, я в начале слова» 2020
Цель урока: создать условия для обобщения и закрепления обучающимися новой информации (распознавание гласных звуков, определение роли букв гласных).
-
План-конспект урока русского языка на тему «Третье склонение имен существительных», система развивающего обучения Л.В.Занкова. 3-й класс 2020
Цель урока: систематизация и обобщение изученного материала по теме «Третье склонение имен существительных».
-
План-конспект урока с использованием ЭОР.Правописание безударных личных окончаний глаголов. 5-й кл. 2012
Задачи урока: продолжать формировать орфографические умения и пунктуационные навыки учащихся; совершенствовать умение по личной форме глагола находить инфинитив, сохраняя при этом его вид; сформировать умение определять спряжение глаголов с приставками, "видеть" в таких глаголах слово-исключение; научить определять правильное написание безударного окончания глагола.
-
Планирование собственной деятельности на дополнительных занятиях с учащимися при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку (из опыта работы учителя) 2019
Успешную сдачу экзаменов обеспечили дополнительные общие, групповые и индивидуальные занятия – консультации. Сформировать у учеников средства контроля и оценки помогают особые занятия – я их называю тематическими консультациями. Предлагаю вашему вниманию одну из таких консультаций по теме «Основа предложения». Подобные консультации решают целый ряд образовательных задач: позволяют обобщить знания на разных этапах изучения материала, осуществить контроль уровня владения понятиями и способами, создать условия для формирования действий самооценки, планирования собственной деятельности.
-
Планы-конспекты уроков русского языка в 6-м классе и литературы в 9-м классе 2003
Основная цель уроков - дать детям прочные знания по русскому языку и литературе; научить гордиться богатством русской культуры, видеть прекрасное и стремиться внести посильный вклад в развитие Родины.
-
Плюсы и минусы проектной деятельности. Из опыта работы учителя 2011
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
-
"По родному краю я весело шагаю". Урок-игра на тему: "Уральские речения и топонимы" 2006
В школьном курсе изучения русского языка мы лишь знакомим учащихся с диалектной лексикой и совсем не уделяем внимания топонимам. Урок "По родному краю я весело шагаю", посвященный уральским речениям и топонимам Урала, построен в форме командной игры "Крестики-нолики", позволяющей в развлекательно-познавательной форме знакомиться с особенностями уральской земли, выраженными в географических названиях, что повышает интерес к русскому языку в его самобытной разновидности.
-
Повелительное наклонение глагола 2009
Учащиеся должны обобщить полученные знания об образовании глаголов в форме повелительного наклонения, уметь сопоставлять формы изъявительного наклонения второго лица множественного числа и формы повелительного наклонения, расширить представления о синтаксической роли глаголов в форме повелительного наклонения. Урок готовит к решению тестовых заданий ЕГЭ.
-
Повелительное наклонение глагола 2011
Цель урока – совершенствование умения употреблять глаголы в речи, отличать глаголы разных наклонений. Организуется деятельность учащихся по закреплению знаний в рамках темы «Повелительное наклонение глагола» (знать: морфологические признаки, способы образования, правила написания глаголов в повелительном наклонении; уметь: правильно использовать глаголы в устной и письменной речи).
-
Повествование в рассказе 2012
Цель урока: развитие понятий "типы речи", "рассказ" и "композиция"; формирование умения определять композицию рассказа; отработка навыка выявления композиционных частей рассказа; учить анализировать жанр и композицию рассказа; писать лингвистический текст; формирование навыков работы с тестами по типу ГИА.
-
Повествование в художественном стиле 2010
Мастерская – необычная форма проведения урока, одной из особенностей которой является то, что учитель как оратор, рассказчик, разъяснитель нужен ученикам лишь тогда, когда самостоятельный поиск не завершается открытием. Однако открытия непременно ждут ученика в мастерской.
-
Повествование делового стиля 2012
На уроке предусмотрены фронтальная, парная и групповая формы деятельности, запланирована работа по составлению учащимися собственных инструкций и овладению навыками их написания. Урок позволит также закрепить знания детьми особенностей официально-делового стиля речи.
-
Повторение в начале года на материале рассказа Т.Толстой "Сомнамбула в тумане" 2011
Татьяна Толстая вошла в литературу "твердо, независимо и спокойно". Одни рецензенты вписывают имя Т.Толстой в "женскую" прозу, другие ставят ее в иной типологический ряд: В.Ерофеев, Вяч. Пьецух, В.Нарбикова, С.Каледин, В.Пелевин. Однако все признают ее одним из самых ярких авторов нового литературного поколения. Урок знакомит с произведениями Т.Толстой.
-
Повторение в разделах "Фонетика. Графика. Орфоэпия". 5-й класс 2013
Урок рассчитан на комплексное повторение разделов русского языка. Материал помогает обобщить и систематизировать знания, полученные учениками в 5-м классе ККО. Автор предлагает для достижения наилучшего результата использовать игровые элементы на уроке, межпредметные связи (языковой материал - фрагменты произведения, изучаемого параллельно на уроке литературы).
-
Повторение глагола. 7-й класс 2015
Представлен урок по теме "Повторение глагола" на якутском языке.
-
Повторение грамматических признаков имени существительного 2010
Урок-обобщение по УМК система развивающего обучения Л.В. Занкова, 3-й класс. Ведущие понятия – грамматические признаки имени существительного, его синтаксическая роль в предложении. Воспитательный характер урока – формирование гражданской позиции жителя города.
-
Повторение деепричастий. Урок русского языка в 8-м классе 2010
Данный урок был построен с использованием компьютерных технологий. Этот урок содержательный и богат разнообразием видов работ, который вызывает ученика к самостоятельному поиску. С помощью таких заданий, где ученик всегда находится в поиске, и просыпается интерес к данному уроку.
-
Повторение и закрепление знаний о глаголе 2015
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания о глаголе.
-
Повторение и закрепление правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу 2010
Урок закрепляет знания, умения и навыки учащихся по теме. Активизирует познавательную деятельность, развивает внимание, наблюдательность, логическое мышление.
-
Повторение и закрепление пройденного материала: "Служебные части речи" (7-й класс) 2010
Цели и задачи урока: повторение изученного о служебных частях речи (предлогах, союзах, частицах) — общее ГЗ, морфологические и синтаксические признаки, правописание; развитие устной речи учащихся; воспитание чувства ответственности за окружающий мир (на основе анализируемого текста).
-
Повторение и обобщение знаний по теме "Сложноподчиненные предложения" 2008
Представленный урок был проведен в 9-м классе. Подобные виды работ не являются новыми для обучающихся, они регулярно используются в учебной практике. Проведение подобных уроков мне кажется целесообразным, т.к. оно дает возможность повторить и систематизировать знания обучающихся по определенным темам и разделам, закрепить полученные навыки. Написание же небольших творческих работ готовит школьников к успешному прохождению итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе.
-
Повторение и обобщение изученного в начале учебного года. 5-й класс 2010
Урок-повторение в 5-м классе, на котором учащиеся готовятся к контрольному диктанту, учатся монологическому высказыванию и формулированию выводов, расширяют кругозор и лексический запас, знакомятся с творчеством поэтов об осени, вспоминают литературные термины и приемы.
-
Повторение и обобщение изученного о причастиях и деепричастиях. 7-й класс 2014
Урок по программе Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. повторяет и обобщает изученные материалы о причастиях и деепричастиях, может быть использован в 6-м классе по программе С.И. Львовой, а также как урок повторения в 9-х, 11-х классах при подготовке к экзамену. Урок представляет собой проект, некоторые этапы которого строятся на творческих работах учащихся.