Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное" 2007
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Имя прилагательное". Первый урок по теме, позволяющий обобщить и повторить знания, полученные в начальной школе. Вводится понятие эпитета как художественного средства. Урок творчества.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Исторические изменения в составе слова" 2006
Урок разработан для учащихся 5-го класса, занимающихся по программе В.В. Бабайцевой для углублённого изучения русского языка. Тип урока – комбинированный. В ходе урока школьники знакомятся с историческими изменениями в составе слова, учатся сопоставлять древний состав и значение слов со структурой и значением слов в современном языке, что необходимо для повышения грамотности.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Как образуются слова в русском языке? " 2010
При работе над новым материалом учащиеся проводят орфографическую работу, закрепляют знание морфологического разбора слов. Сами стараются определить, какие морфемы влияют на образование новых слов. Используются различные методы на каждом этапе урока: сочетание словесных и наглядных, логические, письменного контроля, самоуправление.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Какая часть слова важнее?" 2005
Урок обобщения изученного материала по разделу "Словообразование" в 5-м классе. Проблемная постановка темы урока и его структура позволяют показать учащимся "открытость" учебного материала и организовать в дальнейшем их проектную деятельность по изученному разделу школьного курса русского языка.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Определение" 2005
В своей работе с учащимися на уроках русского языка руководствуюсь главной задачей - продумать чёткую систему взаимосвязанных уроков. Учащиеся выполняют дифференцированные задания, развивают творческие способности, учатся самостоятельно формулировать выводы.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Письмо" 2007
Основными целями урока являются раскрытие понятия "эпистолярный жанр", значение письма как средства человеческого общения, знакомство с разными видами письма по цели общения, разграничение смысловых частей письма. Главной целью урока является обучение составлению личного письма.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Подготовка к изложению текста с разными типами речи" 2010
На уроке дети учатся работать с терминами: «изложение», «тема», «название», «идея», составлять типологическую структуру текста и оформлять тезисный план. Также с учениками идет орфографическая, пунктуационная и лексическая работа.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова" 2006
В своей педагогической работе на уроках русского языка, начиная с 5-го класса, я использую исследовательский метод. Он заставляет учащихся самостоятельно постигать законы языка, развивает творческую, речевую и мыслительную активность, способствует осознанному применению орфографических правил на письме. В ходе работы дети учатся прислушиваться к мнению других, наблюдать, искать, научно спорить, обобщать полученный результат, делать «научные открытия» и чувствуют себя «исследователями».
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Разделительные Ъ и Ь. Буквы Ы, И после приставок" 2007
Формирование общеучебных умений и навыков, являющихся основой для формирования ключевых компетенций школьника, деятельностный подход в процессе обучения, предполагающий вовлечение учащихся в совместную практическую работу, - вот объективная необходимость современного образования. Урок русского языка в 5 классе по теме «Разделительные Ъ и Ь. Буквы Ы, И после приставок» не только обеспечит учащимся возможность самостоятельного открытия научного знания, но и заставит их по-новому взглянуть на ежедневный процесс получения знаний.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Слог. Ударные и безударные гласные" 2006
Урок имеет цель активизировать познавательную деятельность учащихся, повышать интерес к предмету через дополнительную информацию, осуществлять межпредметную связь.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Устаревшие слова" 2006
Урок развивает общеучебные умения и навыки, а также умения и навыки, формируемые непосредственно на уроках русского языка.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Фонетика". "Интеллект-банк" 2006
Урок-игра позволяет проверить знания, умения и навыки учащихся по теме, также формирует способность общения друг с другом, помогает учащимся получить представление о деятельности взрослого человека в современной действительности. Игра вызывает интерес у учащихся, развивает самостоятельность, умение оценивать себя и своего одноклассника. С помощью такой игры можно в классе организовать работу с консультантами.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Художественное описание натюрмортра П.П. Кончаловского «Сирень»" 2005
Предлагая ученикам написать сочинение по картине, мы ставим перед ними очень сложную задачу: художественную информацию, переданную "языком" живописи, они должны будут "перевести" на язык словесный. Проведение на уроке словарно-стилистической работы, составление плана, использование стихотворений, музыки, легенд поможет учащимся творчески подойти к описанию картины.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: «Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка"» 2007
Урок русского языка готовит учащихся к написанию сочинения на тему "Моя любимая игрушка".
-
Урок русского языка в 5-м классе с применением ИКТ "Звонкие и глухие согласные" 2008
Урок русского языка в 5-м классе с использованием компьютерной презентации. После такого урока учащиеся должны уметь различать сильную и слабую позицию согласных для выбора орфограмм; различать звонкие и глухие согласные; знать о звуковых повторах как средстве выразительности речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе с применением ИКТ "Согласные звонкие и глухие" 2009
Урок позволяет повторить изученное о парных и непарных по глухости–звонкости согласных; развивает память, умение размышлять и делать выводы; воспитывает интерес к предмету и к разделу «Фонетика» в частности.
-
Урок русского языка в 5-м классе с применением ИКТ по теме "Предложения с прямой речью" 2009
Основная идея этого урока заключается в том, чтобы научить пятиклассников исследовательскому подходу к языковым явлениям; умению сравнивать, анализировать и делать выводы, развивать лингвистические и коммуникативные компетенции.
-
Урок русского языка в 5-м классе с элементами театрализации по теме "Что изучает синтаксис и пунктуация?" 2008
Данный урок – встреча с Незнайкой. Используя на уроке приемы театрализации, пятиклассники включаются в познавательную деятельность, изучают тему «Синктаксис».
-
Урок русского языка в 5-м классе тему "Разделительные ъ и ь" по УМК под ред. С.И. Львовой 2009
На уроке используется технология развития критического мышления учащихся. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы.
-
Урок русского языка в 5-м классе. "Эти многоликие слова" (Обобщающий урок по теме "Лексика") 2008
В основе урока - компьютерная презентация, которая служит наглядной иллюстрацией и содержит богатый дидактический (кроссворды "Многозначность", "Омоним", "Противопоставление", тесты по ЕГЭ) и занимательный материал (сказка Л.Петрушевской). Методы педагогизации, используемые на уроке (словарный диктант составляет, проводит и проверяет ученик; домашнее сочинение), повышают творческую активность учащихся, приобщают к профессии учителя. Идейный центр урока - слово "Дорога", которая широкими просторами Лексики ведет 5-классников по огромной стране Русского языка.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Графика. Алфавит 2010
На уроке учащиеся узнают об истории появления русского алфавита, повторяют алфавит, получают представление об отличиях устной и письменной речи, знакомятся с графикой и каллиграфией, назначением алфавита.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Методическая разработка "Простые и сложные предложения" 2010
Цели урока: развивать у учащихся навыки, необходимые для определения простых и сложных предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и наличию нескольких основ); воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема "Графика. Алфавит" 2010
Урок русского языка в 5-м классе знакомит учащихся с историей возникновения славянской письменности и алфавита.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема "Диалог" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе по учебнику Ладыженской по теме "Диалог".
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Вводные слова" 2009
Урок-исследование на основе лингвистической сказки с применением компьютерной презентации. Ребята почувствуют себя настоящими исследователями языка, приобретут навыки самостоятельной работы. Вместе с Почемучкой посмотрят «грамматический сон», выяснят значение вводных слов, распределят их на группы, определят роль вводных слов в тексте, напишут сочинения-миниатюры с использованием вводных слов.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Имя существительное - часть речи удивительная" 2009
Урок повторения и систематизации знаний на диалоговой основе с элементами игровой технологии в 5-м классе. Выполнение таких заданий, как: «Спрятанное слово», «Четвертый лишний», «Докажи», «Составь морфологический паспорт», защита мини-проектов, анализ поэтического текста, коллективное сочинение помогают учащимся развивать навыки самостоятельной творческой деятельности.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Орфоэпия" 2012
На уроке русского языка в 5-м классе учащиеся знакомятся с термином «орфоэпия», формируют навыки правильной речи (нормы ударения и произношения), обогащают словарный запас, развивают логическое мышление; воспитывается положительное отношение к знаниям, любовь к языку. В конце урока дается мини-тест для контроля за усвоенным материалом на уроке.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Род имени существительных" 2003
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Род имени существительного. Помогая учащимся овладеть грамматическими приемами литературного языка, мы готовим их к жизни. Методы и приемы, использованные на уроке, подобраны с учетом синтаксического признака рода как основного.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Синонимы" 2009
Урок учит находить синонимы в тексте и определять оттенки их лексического значения. Урок развивает память, образное мышление, умение проводить сопоставительный анализ текстов, формирует уважительное отношение к культуре русского быта.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Словосочетание" 2008
Представленный урок-обобщение – повторение по теме «Словосочетание» расскажет много интересного. Урок развивает речевые навыки. Учащиеся знакомятся с русскими лингвистами. Важной стороной актуальности урока выступают проблемные ситуации и возрастные особенности учащихся 5-х классов. Учебный процесс включает в себя различные виды деятельности, каждый из которых активизирует учащихся, побуждает к самостоятельности, способствует к зарождению и реализации творческой мысли.