Русский язык
-
Относительные местоимения. Виртуальная экскурсия в казачью станицу 2008
Урок продолжает работу по дальнейшему совершенствованию навыков грамотного письма, закрепления знаний о разрядах местоимений; знакомит с относительными местоимениями, их употреблением в речи, учит отличать относительные и вопросительные местоимения, находить относительные местоимения в СП, формирует навык осмысленного использования относительных местоимений в речи, воспитывает бережное отношение к слову, любовь к родному краю, интерес к его истории.
-
Отработка навыков орфографии и пунктуации (на основе позиционного метода обучения) 2007
Урок разработан на основе позиционного метода обучения. Задача данного урока состоит прежде всего в том, чтобы интересно и увлекательно для ребят провести урок работы над ошибками, допущенными ими при написании диктанта. Выполняя задания по шагам (позициям), учащиеся не только овладевают навыками письменной и устной речи, но и развивают внимание, мышление, умение создавать нестандартные ситуации, умение анализировать и синтезировать материал.
-
Отработка навыков произношения шипящих звуков на уроках по фонетике в 5-х классах 2010
Как же научить детей словам любви, взаимопонимания, дружбы, мира? Как донести понятие, что родной язык - основа духовой культуры, волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений? Немалую роль в этом играют уроки русского языка.
-
Отработка сложностей орфографического анализа при подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по русскому языку 2024
Процесс подготовки к ОГЭ многоуровневый и сложный, остановимся лишь на некоторых его аспектах. Задания, проверяющие орфографические умения школьников в последние годы несколько усложнились: они носят комплексный характер, не проверяя знание одного конкретного правила из школьной программы. В связи с этим учителю необходимо так продумать обучение на заключительном этапе в 9 классе, чтобы акцентировать внимание учеников на нюансах, сложностях, с которыми можно столкнуться.
-
Отрицательные местоимения 2012
Предлагаемый урок развивает у учащихся умение правильно писать отрицательные местоимения, распознавая приставки не- и ни-. На уроке используется интерактивная доска, повышается интерес к изучению русского языка.
-
Отрицательные местоимения 2011
Урок русского языка для 6-го класса. Тип урока – комбинированный урок, включающий этапы повторения, объяснения нового материала и закрепления. В ходе урока используется интерактивная доска, делающая занятие более интересным и живым.
-
"Отрицательные местоимения" 2008
При выполнении различных заданий внимание проявляется с разной интенсивностью, поэтому для повышения эффективности урока рекомендуется чередовать моменты напряженного внимания с моментами ослабленного внимания, давая детям отдохнуть. Поочередная работа с учебником, доской, карточками, таблицами и т.п., изменение видов деятельности тренирует переключаемость внимания с одного объекта на другой. В данной статье предлагается конспект урока, учитывающий данные рекомендации по формированию внимания.
-
Отрытый урок по русскому языку по теме «Времена глаголов». 4-й класс 2020
Цели урока: продолжить формирование грамматического понятия «глагол»; дать представление о временах глаголов, об особенностях каждой временной формы.
-
Оформление прямой речи на письме. 8-й класс 2020
Цель урока: организовать деятельность обучающегося, направленную на актуализацию знаний о расстановке знаков препинания при прямой речи, стоящей до и после слов автора; способствовать формированию знаний о новых способах оформления прямой речи на письме.
-
Оформление результатов школьной исследовательской работы в формате «Стендовый доклад» 2020
Когда ведёшь исследовательскую работу в школе, то часто задумываешься над тем, в какой форме эффективнее преподнести результаты ученического исследования на конференции, семинаре или выставке. Исследуя новокузнецкие гидронимы, проводя их лингвистический анализ, мы с ученицей 7 класса решили, что такой объёмный материал сложно будет донести до участников конференции, просто прочитав доклад. Изучив востребованные формы представления информации на конференциях, мы остановились на стендовом докладе. Чем такая форма нас привлекла?
-
Охотники за ошибками 2013
Цели урока: обучение орфоэпии путём сравнения диалектного произношения с нормированным; развитие орфографической зоркости, памяти и языкового чутья; формирование и развитие речевого слуха учащихся, способности фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащей речи, также анализировать её с точки зрения соблюдения норм литературного языка; отработка навыка правописания словарных слов; воспитание интереса к урокам русского языка.
-
Оценка уровня сформированности регулятивных УУД (из опыта работы) 2020
Такой этап урока, как работа над ошибками, всегда имел огромное значение. Основная цель заключалась в анализе допущенных ошибок и предупреждении их. В настоящее время работа над ошибками меняет свое содержание и приобретает более масштабное значение. При правильной организации анализа контрольной работы появляется возможность формирования не только познавательных, коммуникативных, личностных, но и регулятивных универсальных учебных действий и навыков самоконтроля и самооценки, внимательного и неравнодушного отношения к своей работе.
-
Ошибки в образовании формы слова (подготовка к заданию А3 ЕГЭ) 2013
Рассмотрены наиболее часто встречающиеся ошибки в образовании грамматических форм: числительных; степеней сравнения прилагательных и наречий; глаголов; существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. Использованы алгоритмы (подсказки) проверки правильности той или иной формы. Материал может быть полезен как выпускникам и их педагогам при подготовке к заданию А3 ЕГЭ, так и тем, кто самостоятельно стремится овладеть правильной русской речью.
-
Падеж имен существительных 2010
Учащиеся знакомятся со склонением, учатся определять падеж, воспитывают в себе трудолюбие, дисциплинированность. Развивают мышление, речь, орфографическую зоркость, интерес и память.
-
Памятка "Как работать над ошибками" 2008
Вашему вниманию предлагается памятка "Как работать над ошибками". Работа по ней проводится с первых уроков русского языка. Памятка распечатывается на двух листах с двух сторон и складывается книжечкой, что очень удобно при работе. Раздаётся каждому ученику. При проверке работы учитель исправляет ошибку и на полях ставит цифру - номер орфограммы по памятке. Ученик, получив тетрадь, после проверенной работы на третьей строке пишет: "Работа над ошибками", а с четвёртой - выполняет работу строго по памятке.
-
Памятка для сдающих ГИА по русскому языку 2011
Памятка для сдающего ГИА по русскому языку в сжатой форме поможет учащемуся повторить и систематизировать изученный материал.
-
Памятка к написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку-2025 (задание 27) 2024
Памятка к написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку-2025 (задание 27).
-
Памятка по определению стиля текста 2020
Данная памятка поможет определить стиль текста. Предназначена для учащихся школы.
-
Памятка по пунктуации 2014
В работе представлена памятка по пунктуации в помощь учителю и учащемуся при подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку. Во вступительной части дается описание, как работать с памяткой.
-
Памятка при подготовке к устному экзамену по русскому языку 2023
Дана памятка ученикам при подготовке к устному экзамену по русскому языку.
-
«Память огненных лет» (70-летию Победы посвящается). Урок-практикум по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении». 9-й класс 2015
Урок прошел в форме практикума. Учащимся был предложен раздаточный материал, основанный на литературном и краеведческом материале. Совмещались индивидуальные, парные и групповые формы работы, применялась компьютерная технология. Музыка, чтение стихотворений придали особый эмоциональный настрой.
-
Панорама нетрадиционных способов представления словарных слов на уроках литературного чтения 2006
На уроке литературного чтения во 2-м классе, работающего по системе Л.В. Занкова, представлены варианты организации словарной работы, которые предусматривают активное и осознанное участие детей в представлении нового слова с высокой степенью их заинтересованности, мобилизации внимания, развития мышления. Урок построен с использованием ИТ. Дополнительный материал, содержащийся в рисунках, может служить основой для составления презентации по данной теме.
-
Пансофия Коменского, или Что такое универсальный учитель 2010
Я.А. Коменский создал новое идейное оружие против войн и падения нравов, названное им Пансофией. Он видел своё призвание и призвание Учителя в возвращении мира истерзанному междоусобицами миру, в приближении царства истины, справедливости, красоты. Мир спасается мудростью — Софией; мир спасается универсальным учителем, верил Коменский.
-
Папка "Самообразование учителя русского языка и литературы" 2024
Цель: создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по русскому языку к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
-
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова 2009
В предложенном уроке я учу детей определять, в какой морфеме содержится сомнительный звук, развиваю у них умение находить проверочные слова. Поставленный проблемный вопрос помогает определить структуру этого правила. В самом правиле дети выделяют четыре составляющие его ступени: Что надо проверять? Где надо проверять? Как надо проверять? Чем надо проверять?
-
"Парные согласные на конце и в середине слова", 2-й класс 2008
Данный урок позволит сформировать умение подбирать проверочные слова для написания парных согласных, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас пословицами. Научит раскрывать смысл пословиц, бережно относиться к культурным ценностям русского народа.
-
Парный обобщающий урок по теме «Сложноподчиненные предложения» 2014
Девятиклассники повторяют теоретические сведения: смысловое значение, строение, средства связи в предложении, закрепляют умения распознавать виды СПП, ставить знаки препинания, производить синонимическую замену, определять роль СПП в художественном тексте. Цель урока: постановка вопросов, формулировка заданий, разнообразные виды деятельности, связанные с поиском решений лингвистических задач.
-
Пародия как разновидность стилизации 2010
Урок составлен по программе А.И. Горшкова "Основы русской словесности. От слова к словесности. 10–11-е классы" (раздел "Формы субъективации авторского повествования"). Урок-исследование, формирующий умение определять жанрообразующие признаки пародии, различать стилизацию и пародию. Результатом урока стало создание собственных пародий на известные произведения С.Есенина, В.Маяковского, К.Чуковского.
-
Патриотическое воспитание на уроках русского языка 2023
Вопросы патриотического воспитания постоянно находятся в центре внимания общества и государства. Процесс этот длительный и весьма сложный, требующий усилий многих социальных институтов и организаций. Школа по-прежнему является одним из самых действенных из них. Понятно, что воспитательное значение имеют все предметы, изучаемые в школе. Но особенно большую воспитательную нагрузку несут гуманитарные дисциплины. Наш предмет располагает большими возможностями для развития патриотических чувств учащихся. Перед уроками русского языка ставятся следующие задачи: воспитывать любовь и уважение к русскому языку как родному и как языку межнационального общения; воспитывать у детей любовь и преданность Родине, уважение к героическому прошлому нашей страны; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство гордости за великую культуру, литературу, искусство.
-
"Певец возвышенный, но юный" 2012
Цель урока – восстановить в памяти учащихся факты из жизни и творчества М.Ю. Лермонтова, связанные с его пребыванием в Середниково.