Русский язык
-
Педагогический проект «Комплексный анализ текста как средство подготовки к итоговой аттестации по русскому языку» 2016
Проблема: повышение качества подготовки к итоговой аттестации и уровня познавательной активности обучающихся при анализе и осмыслении текста. Цель: раскрытие возможностей для успешного выполнения заданий ГИА.
-
Педагогический такт учителя в общении с детьми младшего школьного возраста 2010
Именно научное понятие педагогического такта является одной из форм педагогической образованности учителя. Зная ученика и наблюдая конкретные особенности его поведения, учитель реагирует на них на основе научного понятия педагогического такта.
-
Педагогическое руководство проектной деятельностью учащихся как средство формирования УУД 2015
Актуальность работы состоит в том, что в ней обобщен педагогический опыт по руководству проектной деятельностью учащихся. Она приобретает особую значимость, так как формирует УУД.
-
Педагогическое сопровождение межпредметного проекта в 7-м классе «История некоторых фразеологизмов» 2011
Статья предназначена в помощь учителям русского языка при изучении темы «Лексика и фразеология». Работа над проектом, связанным с загадками русской фразеологии, имеет цель поддерживать у учащихся мотивацию к изучению многообразных языковых средств, обогащение речи, расширение культурного кругозора, преодоление трудностей на экзаменах.
-
Пейзажная живопись на уроке развития речи. 5-й класс. Устное и письменное описание картины И.Э.Грабаря "Февральская лазурь" 2005
Сочинение проводится в связи с изучением раздела "Лексика", поэтому учащиеся на практике применяют знания, полученные по темам раздела. Работа над картиной развивает устную и письменную речь учащихся, способствует обогащению словарного запаса. Привлечение музыки и поэзии воспитывает эстетические чувства. Использование образца дает возможность слабым учащимся хорошо справиться с работой.
-
Пейзажная зарисовка. Подготовка к сочинению-описанию на тему "Первое дыхание весны" 2009
Урок рассчитан на учащихся 6-7-х классов и призван помочь им в сборе и структурировании фактического и языкового материала, необходимого для создания пейзажной зарисовки. Домашнее задание к уроку носит опережающий характер: за неделю до занятия учащиеся объединяются в творческие группы, каждая из которых работает в предложенном направлении. Роль учителя заключается в распределении объектов изучения между учащимися с учётом их интересов и способностей, а также в консультативной помощи в ходе самостоятельной исследовательской деятельности учеников.
-
"Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова". 6-й класс 2014
В этом году исполнилось 50 лет полета в космос Валентины Терешковой, первой женщины-космонавта. Кто она Валентина Терешкова? Ученики читают текст о жизни и подготовке к полету в космос, стихотворения, посвященные первой женщине-космонавту, знакомятся с историей освоения космоса, новыми словами.
-
Первые навыки написания отзыва. 5-й класс 2011
В ходе урока учащиеся повторяют основные признаки текста и учатся писать отзыв на художественное произведение. Также знакомятся с целью написания отзыва, его структурой и типами.
-
Первые уроки нового учебного года. 8-й класс 2012
Начало года в незнакомом классе. С такой ситуацией приходилось сталкиваться каждому учителю. Я предлагаю некоторые задания, которые помогут быстро познакомиться с учениками, выявить и диагностировать типичные ошибки, повторить те темы, без которых невозможно усвоение программы 8-го класса.
-
Перелистай истории страницы (в преддверии Дня народного единства). Стили речи. Стилистические особенности научного и художественного стилей 2008
Урок "Перелистай истории страницы (в преддверии Дня народного единства)" в рамках программы по русскому языку поможет раскрыть такую тему, как "Стили речи. Стилистические особенности научного и художественного стилей". Урок построен на интеграции нескольких учебных предметов: русский язык, литературное краеведение, история, МХК. Групповая и коллективная формы работы позволяют выстроить ситуацию успеха на уроке практически для каждого ученика. Следует отметить и эмоциональный настрой урока: предварительная выставка, художественное чтение, содержание вступительного и заключительного слова учителя помогают наполнить урок патриотическим чувством.
-
Переход от традиционной системы обучения на адаптивную систему обучения. Технология развивающего метода на уроках 2009
При переходе на адаптивную систему обучения каждый компонент учебно-воспитательного процесса имеет свое специфическое назначение, а в целом все они «работают» на общую цель – развитие личности.
-
Перфокарты на уроках русского языка в начальной школе 2011
В последние годы ИКТ в образовании стоят на первом месте. Но в сельских школах оснащенность компьютерами, особенно в начальных классах, остается низкой. Автор использует незаслуженно забытые методы повышения качества образования в целом и повышения грамотности в частности. С этой целью были разработаны перфокарты по разным темам русского языка в начальных классах.
-
Письма с фронта 2011
Два урока развития речи проводятся в 8-м классе, посвящены 65-летию Великой Победы. На них учащиеся познакомятся с видами писем, с правилами написания письма и адреса.
-
Письмо (5-й класс) 2009
Урок русского языка в 5-м классе предназначен для знакомства учащихся со структурой письма. Урок позволяет в занимательной форме научить подписывать конверт, составлять письма.
-
Письмо как речевой жанр 2014
Урок расширяет представление учащихся о роли и значении письма в частной жизни человека, помогает осмыслить такую народную мудрость, как "Что написано пером, того не вырубишь топором".
-
Письмо как эпистолярный жанр. 5-й класс 2010
Автор знакомит учащихся с эпистолярным жанром, его этикетными особенностями и учит писать письма. В ходе урока учитель дает понятие "эпистола", "адрес", "адресант"; знакомит с особенностями заполнения конверта, с памяткой по правильному оформлению адреса.
-
Письмо по памяти на уроках русского языка как средство профилактики нарушений учетной и письменной речи неслышащих обучающихся 2017
Обучение неслышащих детей общению языковыми средствами требует связи с различными видами деятельности, использования потребности детей в общении с окружающими, организации речевой сферы. Работа по развитию навыков устной и письменной речи неслышащих обучающихся осуществляется в рамках решения коррекционных задач. Реализация этих задач в условиях специального (коррекционного) обучения предполагает выполнение детьми специальных упражнений.
-
Письмо по памяти на уроках русского языка как элемент комплексной работы с текстом 2012
Письмо по памяти – один из эффективных приемов обучения правописанию, особенно полезный для воспитания внимания к написанному, напечатанному слову. Предлагается дидактический материал – стихотворные миниатюры. Тексты дают возможность совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся, развивать память, а также уделить внимание развитию речи, вспомнить изобразительно-выразительные средства языка, вырабатывать навыки выразительного чтения.
-
Письмо строчной буквы "д" 2011
Обучение письму в букварный период вызывает у детей определенную трудность, поэтому на уроках применяется занимательный материал. Чтобы легче запомнить написание букв, автор ищет ассоциацию буквы с предметами окружающего мира. Это вызывает интерес у детей, и они легче усваивают материал.
-
Письмо. 5-й класс 2011
Представлен комбинированный урок русского языка, информатики и английского языка (систематизация изученного и контроль качества знаний). Цели урока: сконцентрировать внимание школьников на ценностях русского языка; сформировать навыки правильного написания письма.
-
Письмо. История эпистолярного жанра, или Учимся писать письма 2019
Цели урока: расширение знаний о жизни А.П.Сумарокова, А.С.Пушкина, развитие интереса к эпистолярному жанру: применение УУД в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков, обучение коммуникативности; воспитание сотрудничества, бережного отношения к русскому языку; вдумчивого и размышляющего читателя, способного уважать, сочувствовать; привитие культуры письменного сообщения; развитие фантазии, воображения речи (письменной и устной); внимания, памяти; умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Письмо. Особенности эпистолярного жанра 2010
Урок по данной теме основан на использовании технологии развивающего обучения. Совмещаются игровые моменты и лекционная подача материала. Представив урок по данному конспекту, вы сможете совместно с учениками сформулировать определение жанра, узнать о разновидностях писем, определить структуру письма и узнать о правилах его создания.
-
Письмо: вчера, сегодня, завтра 2009
Материалы урока позволяют познакомить учащихся с понятием "эпистолярный жанр" и "письмо", формировать навыки делового этикета, культуры общения. Опережающее задание – найти в литературных произведениях образцы писем – формирует у учащихся интерес к классической литературе, дает возможность прикоснуться к вершинам эпистолярного жанра.
-
Пишем комментарий к прочитанному тексту (Сочинение 27 ЕГЭ по русскому языку) 2019
В данной работе представлен опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку. В 2018–2019 учебном году произошли изменения в требованиях к выполнению задания 27 ЕГЭ по русскому языку. Этот вид работы связан с правильной трактовкой прочитанного текста. Особое внимание хочется уделить изучению критерия №2, где требуется написать комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
-
Пишите вместе с детьми 2007
При написании сочинения наиболее трудными являются первые шаги ребенка, когда еще довольно беден его словарный запас, когда силен страх перед новым видом работы. Пошаговое совместное написание сочинения учителем и учеником - новый способ в методике написания сочинения. Суть способа в пошаговом (по одному предложению) написании сочинения. Первое предложение - учителя, второе - ученика. Данный прием создает атмосферу совместного творчества с учителем, внутренне раскрепощает, учит ученика связывать предложения в единый текст.
-
"Пишите письма…" (дидактические материалы по русскому языку) 2009
Представлен материал к типу урока актуализации знаний и умений по теме: «Пишите письма…», которые могут быть использованы как на уроках русского языка, литературы, так и во внеклассной деятельности по предметам. Тексты подобраны с учетом их художественных достоинств, а также образовательных и воспитательных возможностей. Источниками служили «Последние письма с фронта тех, кто отдал жизнь ради Победы». Материалы текстов помогут детям глубже осознать окружающую действительность, познать самих себя, развивать мысль и речь, способность доказывать, рассуждать. Представлены творческие работы.
-
Пища для ума 2012
Цель урока: развитие творческого мышления знаниями по русскому языку и литературе.
-
Плакат-таблица "Типы сказуемых" 2020
Представлен плакат-таблица "Типы сказуемых" для систематизации данной темы.
-
План внеклассного мероприятия «Говорим на русском языке» 2015
Внеклассная работа по русскому языку – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Формирует знания, приобретенные детьми на уроках.
-
План проектного урока в 7-м классе по теме «Правописание Не с различными частями речи» 2023
На собственном опыте я не раз убеждалась, что один из трудных случаев орфографии – слитное и раздельное написание НЕ со словами. Это и будет темой нашего урока.