Цели урока: повторить и обобщить знания детей о падежах, формировать орфографическую зоркость.
Ход урока
I. Орг. момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости, посмотреть как мы учимся, какие у нас знания.
Писать на этом уроке вы будете на листочках. Напишите свою фамилию.
II. Словарная работа
Давайте начнём наш урок с разгадывания кроссворда. Я называю значение слова, а вы само слово.
· Назовите слово, которое произносят тогда, когда хотят чтобы их просьба была исполнена. (пожалуйста) Запишите себе в листочек в 1 задании.
· Как назвать событие, которое с вами приключилось (происшествие).
· Скоро нас с вами ожидает новогодний …(карнавал).
· Её берут с собой туристы, для отдыха на свежем воздухе (палатка).
· У нас в школе большой….(коридор).
· Музыкальный инструмент, похожий на пианино (рояль).
· В английском языке их 2, в венгерском – 8, а в русском – 6. (падеж).
· Одна из составляющих задачи (решение).
· Дословное высказывание знаменитых людей (цитата).
· Сладкое блюдо, подаваемое после основного приёма пищи (десерт).
Проверьте самостоятельно свои слова и поставьте себе оценку в квадратик.
Посмотрите внимательно на кроссворд и прочитайте получившееся слово. О чём же оно говорит?
III. Новая тема
Так какова же наша тема урока? А цели ? (слайд)
IV. Игра «Узнай падеж». (слайд) (Д, В, Р, Д, П, И, Т, Р-В, Д, И – В, П)
В этот момент 2 ученика у доски расставляют по порядку падежи и вопросы к ним. Проверил хор. ученик.
V. Повторение изученного материала
Отгадайте загадки (слайды)
А теперь слова отгадки запишите в листочек на 2 задание и просклоняйте их, т. е. измените по падежам.
(слайд) Поменяйтесь листочками и проверти работу соседа по парте и выставите оценку в квадратик.
К какой части речи относятся эти слова? В форме какого числа? (слайд)
VII. Физкультминутка
VШ. Задание на повторение (слайд)
Определить падеж существительного, сделать морфологический разбор существительного.
Как вы определили падеж сущ. Я проверю сама, пускай это для вас будет тайной, а вот как вы сделали разбор слов вы проверите самостоятельно (слайд).
IX. Проверка знаний. (слайд) Тест
X. Закрепление знаний (слайд)
Составь и запиши словосочетания глагол + сущ. с предлогом. Укажи падеж существительных.
XI. Итог урока
Ну, а сейчас подходит к концу наш урок и давайте завершим его стихотворением.
X. Домашнее задание
Стр. 119, упр. 2.
Приложения к року:
- Презентация «Повторение и обобщение знаний о падежах» (Приложение 1)
- Стихотворение «Я Именительный падеж» (Приложение 2)
- Приложение к уроку русского языка (Приложение 3)