Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение и обобщение знаний о падежах"

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Цели урока: повторить и обобщить знания детей о падежах, формировать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости, посмотреть как мы учимся, какие у нас знания.

Писать  на этом уроке вы будете  на листочках. Напишите свою фамилию.

II. Словарная работа

Давайте начнём наш урок с разгадывания кроссворда. Я называю значение слова, а вы само слово.

· Назовите слово, которое произносят тогда, когда хотят чтобы их просьба была исполнена. (пожалуйста) Запишите себе в листочек в 1 задании.

· Как назвать событие, которое с вами приключилось (происшествие).

· Скоро нас с вами ожидает новогодний …(карнавал).

· Её берут с собой туристы,  для отдыха на свежем воздухе (палатка).

· У нас в школе большой….(коридор).

· Музыкальный инструмент, похожий на пианино (рояль).

· В английском языке их 2, в венгерском – 8, а в русском – 6. (падеж).

· Одна из составляющих задачи (решение).

· Дословное  высказывание знаменитых  людей (цитата).

· Сладкое блюдо, подаваемое после основного приёма пищи (десерт).

Проверьте самостоятельно свои слова и поставьте себе оценку в квадратик.

Посмотрите внимательно на кроссворд и прочитайте получившееся слово. О чём же оно говорит?

III. Новая тема

Так какова же наша тема урока? А цели ? (слайд)

IV. Игра «Узнай падеж». (слайд) (Д, В, Р, Д, П, И, Т, Р-В, Д, И – В, П)

В этот момент 2 ученика у доски расставляют по порядку падежи и вопросы к ним.  Проверил хор. ученик.

V. Повторение изученного материала

 Отгадайте загадки (слайды)

А теперь слова отгадки запишите в листочек на 2 задание и просклоняйте их, т. е. измените по падежам.

(слайд) Поменяйтесь листочками и проверти работу соседа по парте и выставите оценку в квадратик.

К какой части речи относятся эти слова? В форме какого числа? (слайд)

VII. Физкультминутка

VШ. Задание на повторение (слайд)

Определить падеж существительного, сделать морфологический разбор существительного.

Как вы определили падеж сущ. Я проверю сама, пускай это для вас будет тайной, а вот как вы сделали разбор слов вы проверите самостоятельно (слайд).

IX. Проверка знаний. (слайд) Тест

X. Закрепление знаний (слайд)

Составь и запиши словосочетания глагол + сущ. с предлогом. Укажи падеж существительных.

XI. Итог урока

Ну, а сейчас подходит к концу наш урок и давайте завершим его стихотворением.

X. Домашнее задание

Стр. 119,  упр. 2.

Приложения к року:

  1. Презентация «Повторение и обобщение знаний о падежах» (Приложение 1)
  2. Стихотворение «Я Именительный падеж» (Приложение 2)
  3. Приложение к уроку русского языка (Приложение 3)