Цели.
Задачи.
- Выполнить упражнение на развитие зрительного восприятия.
- Записать по слуху словарные слова, выполни самостоятельную проверку по словарю в учебнике.
- Выполнить упражнения на формирование навыка письма безударных гласных непроверяемых ударением.
- Разобрать домашнее задание на формирование навыка письма безударных гласных непроверяемых ударением.
Оборудование.
Учебники, тетради, ручки, карточки с заданиями, магнитофон с записью шума волн, лист ватмана с нарисованным деревом.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. “Поприветствуем друг друга” - учащиеся, повернувшись попарно здороваются с друг другом.
2 .“Что мы ожидаем от урока?” - учащиеся на листочках пишут то, что они ожидают от урока, учитель приклеивает листочки на дерево, нарисованное на листе ватмана.
II. Выполнение коррекционного упражнения.
Учащимся раздаются карточки с заданиями:
(Патиссон, кабачок, огурец, баклажан, помидор, тыква, редька, свекла)
Необходимо составить вышеуказанные слова, соединив слоги стрелками.
II. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
1. Гимнастика для пальцев.
2. Каллиграфическая минутка.
3. Письмо словарных слов по слуху: аптека, автобус, вагон, завтрак, пример, пшеница, решать, фабрика.
4. Самостоятельная проверка написания слов по словарю в конце учебника.
IV. Сообщение нового материала.
1. Проверка слов по цепочке, с расстановкой ударения, определением безударной гласной.
2. Сообщение темы урока.
3. Правило о непроверяемых безударных гласных.
4. Выполнение упражнения:
Списать слова, вставив пропущенную букву, расставить ударения и подчеркнуть безударную гласную в слове: билет, деревня, здоровье, багаж, завтрак, пример, считать, экскурсия, город, корабль, берег.
5. Проверка выполнения упражнения.
V. Физминутка.
Релаксация. Учащимся предлагается прилечь на парты, закрыть глаза, представить себя на берегу моря в солнечный день, послушать шум морских волн. (Звучит фонограмма)
V. Продолжение работы над темой.
1. Выполнение упражнения. Дописать предложения по смыслу:
Летом дети поедут в … (лагерь).
В космос полетел космический … (корабль).
После окончания школы я поду работать на ткацкую … (фабрику).
2. Проверка выполнения упражнения.
3. Разбор домашнего задания. Списать и после каждой загадки написать отгадку:.
Кафтан на мне зелёный, а сердце как кумач, на вкус как сахар сладок, а сам похож на мяч. (арбуз)
Едет конь стальной, рычит , сзади плуги волочит. (трактор).
VI. Итог.
1. “Дерево ожиданий” - проверка ожидаемых результатов и их совпадение.
(Учитель читает листки с пожеланиями детей и оставляет только те, которые сбылись. Оставшиеся анализируются и убираются в копилку пожеланий)
2. Оценки за урок.