Урок русского языка в 4-м классе СКОШ VIII-го вида. Тема: "Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением"

Разделы: Русский язык, Начальная школа, Коррекционная педагогика


Цели.

  1. Формирование навыка письма безударных гласных непроверяемых ударением.
  2. Коррекция и развитие зрительного восприятия на основе тренировочных упражнений.
  3. Воспитание умения работать самостоятельно.

Задачи.

  1. Выполнить упражнение на развитие зрительного восприятия.
  2. Записать по слуху словарные слова, выполни самостоятельную проверку по словарю в учебнике.
  3. Выполнить упражнения на формирование навыка письма безударных гласных непроверяемых ударением.
  4. Разобрать домашнее задание на формирование навыка письма безударных гласных непроверяемых ударением.

Оборудование.

Учебники, тетради, ручки, карточки с заданиями, магнитофон с записью шума волн, лист ватмана с нарисованным деревом.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. “Поприветствуем друг друга” - учащиеся, повернувшись попарно здороваются с друг другом.

2 .“Что мы ожидаем от урока?” - учащиеся на листочках пишут то, что они ожидают от урока, учитель приклеивает листочки на дерево, нарисованное на листе ватмана.

II. Выполнение коррекционного упражнения.

Учащимся раздаются карточки с заданиями:

(Патиссон, кабачок, огурец, баклажан, помидор, тыква, редька, свекла)

Необходимо составить вышеуказанные слова, соединив слоги стрелками.

II. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

1. Гимнастика для пальцев.

2. Каллиграфическая минутка.

3. Письмо словарных слов по слуху: аптека, автобус, вагон, завтрак, пример, пшеница, решать, фабрика.

4. Самостоятельная проверка написания слов по словарю в конце учебника.

IV. Сообщение нового материала.

1. Проверка слов по цепочке, с расстановкой ударения, определением безударной гласной.

2. Сообщение темы урока.

3. Правило о непроверяемых безударных гласных.

4. Выполнение упражнения:

Списать слова, вставив пропущенную букву, расставить ударения и подчеркнуть безударную гласную в слове: билет, деревня, здоровье, багаж, завтрак, пример, считать, экскурсия, город, корабль, берег.

5. Проверка выполнения упражнения.

V. Физминутка.

Релаксация. Учащимся предлагается прилечь на парты, закрыть глаза, представить себя на берегу моря в солнечный день, послушать шум морских волн. (Звучит фонограмма)

V. Продолжение работы над темой.

1. Выполнение упражнения. Дописать предложения по смыслу:

Летом дети поедут в … (лагерь).

В космос полетел космический … (корабль).

После окончания школы я поду работать на ткацкую … (фабрику).

2. Проверка выполнения упражнения.

3. Разбор домашнего задания. Списать и после каждой загадки написать отгадку:.

Кафтан на мне зелёный, а сердце как кумач, на вкус как сахар сладок, а сам похож на мяч. (арбуз)

Едет конь стальной, рычит , сзади плуги волочит. (трактор).

VI. Итог.

1. “Дерево ожиданий” - проверка ожидаемых результатов и их совпадение.

(Учитель читает листки с пожеланиями детей и оставляет только те, которые сбылись. Оставшиеся анализируются и убираются в копилку пожеланий)

2. Оценки за урок.