Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Текст" 2012
Цели урока: обобщить знания о тексте и его основных признаках; активизировать знания учащихся о типах текста; совершенствовать умения активизировать авторский текст; готовить учащихся к ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Текстоведение. Текст и его признаки. Работа над текстом". 7-й класс 2016
Цели урока: вспомнить, что такое текстоведение, текст и его признаки, а именно, усовершенствовать умения, связанные с применением знаний обучающихся на практике в подготовке творческих работ;
-
Урок русского языка по теме "Типы речи". 5-й класс 2014
Урок развивает речь первично знакомт учащихся с понятием "типы речи". Развивает критическое мышление, интеллектуальные и мыслительные процессы. В ходе урока уделено внимание самоорганизации и формированию самооценки.
-
Урок русского языка по теме "Типы речи". 5-й класс 2014
Цель урока: ввести понятия "тип речи", "описание", "повествование", "рассуждение"; показать различия между текстами разных типов речи; вспомнить основные правила дорожного движения; воспитывать любовь к языку, грамотного пешехода; развивающие: развивать способность к самоанализу.
-
Урок русского языка по теме "Типы речи. Повествование". 5-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с понятием тип речи, с типом речи - повествование; развивать умение анализировать текст, определять его особенности, выделять основные части текста повествовательного типа; развивать умение сравнивать, обобщать; развивать монологическую речь учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Типы связи слов в словосочетании". 8-й класс 2013
ФГОС – аббревиатура, которая пугает многих учителей, но на деле оказывается, что изменений совсем немного. Как же теперь знакомитьучащихся с новой темой урока? Урок русского языка проводится согласно ФГОС. Цель: распознать словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово; определить виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания; группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам; анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи; формировать языковую, лингвистическую компетенцию.
-
Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 11-й класс 2013
Цель урока: сформировать и закрепить умение определять грамматическую основу предложения и ставить тире между подлежащим и сказуемым.
-
Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс 2014
Цели урока: повторить ранее изученный материал по определению типов связи в словосочетании, по теме «Главные члены предложения»; углубить знания учащихся о постановке тире в простом предложении.
-
Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс 2016
Урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием проблемно-поисковых и информационных технологий. Цель урока: изучить правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.
-
Урок русского языка по теме "Три склонения имен существительных". 4–5-е классы 2015
Урок-повторение по русскому языку, систематизирующий умение определять склонение имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах, повторить правила написания падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Проведение урока возможно в 4-х и 5-х классах. Статья сопровождается презентацией.
-
Урок русского языка по теме "Три типа склонения имен существительных в единственном числе". 4-й класс 2012
Учащиеся работают на листах и самостоятельно в ходе наблюдений за окончаниями существительных делят слова на три группы, склонения.
-
Урок русского языка по теме "У природы нет плохой погоды. Изменение глаголов по временам". 4-й класс 2014
Урок экологической направленности насыщен интересными заданиями разного уровня сложности. На уроке закрепляются знания о существенных признаках глагола, совершенствуются умения определять время глагола, изменять глаголы по временам. Фронтальная и индивидуальная работа чередуются с работой в парах. «Анализ индивидуальной деятельности на уроке» в виде заполнения таблицы «Знаю – Умею».
-
Урок русского языка по теме "Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных" 2017
Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных) через реализацию монопроекта по теме «Имена существительные собственные».
-
Урок русского языка по теме "Употребление наречий в речи" 2008
Представлен урок русского языка по теме "Употребление наречий в речи". На уроке формируются умения учащихся правильно употреблять наречия в тексте. Наречия используются как средство более точного и образного выражения мысли, как средство связи предложений. В ходе урока организовано повторение орфографии и морфологии (т.к. наречие связано с глаголом, повторяются категории вида и времени глагола).
-
Урок русского языка по теме "Употребление наречий в речи" 2012
В процессе урока учащиеся анализируют тексты различных типов речи, выявляя роль наречия. При решении орфографических задач учащиеся пользовались справочником (списком наречий). Нестандартная форма заданий, иллюстративный материал развивают мышление.
-
Урок русского языка по теме "Употребление причастий в речи". 7-й класс 2013
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме. Учащиеся выявляют значение причастий в речи, учатся правильно их употреблять, работают с текстом, ищут новую информацию, устанавливают причинно-следственные связи, формируют представления на основе полученных данных.
-
Урок русского языка по теме "Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях". 9-й класс 2014
Урок строится на основе сочетания традиционной и инновационной методики. Использована образовательная технология обучения русскому языку средствами субъективизации.
-
Урок русского языка по теме "Употребление числительных в речи" 2014
Задачи урока: научить школьников: выделять причинно-следственные связи; рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; отвергать ненужную или неверную информацию; понимать, как различные части информации связаны между собой; выделять ошибки в рассуждениях; делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек; избегать категоричности в утверждениях; быть честным в своих рассуждениях.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в склонении имен существительных и разпознавании падежей" 2010
Урок с целью совершенствовать умение в использовании приемов распознавания падежей имен существительных, способствовать формированию безопасного движения по дороге через развитие умения правильно оценивать ситуации на проезжей части дорог.
-
Урок русского языка по теме "Урок-календарь. Март". 6-й класс 2014
Урок развития речи в 6-м классе (Программа «Школа – 2100») проводится после изучения темы «Причастие». Цель урока: закрепление изученного материала, формирование положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, творческой активности учащихся, развитие устной и письменной речи детей, воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю. Подобные уроки-календари проводятся в системе после изучения отдельных тем каждый месяц.
-
Урок русского языка по теме "Условное наклонение глагола". 6-й класс 2014
Тип урока – открытие нового знания. В основе урока – системно-деятельностный подход, т.к. учащиеся самостоятельно ставят задачи; работая с практическим материалом (текст рассказа), приходят к выводам об образовании, употреблении в речи и правописании глаголов условного наклонения; осуществляют само- и взаимопроверку.
-
Урок русского языка по теме "Устаревшая лексика". 10-й класс 2013
Цель урока: знакомство учащихся с понятием "устаревшие слова", причинами устаревания слов, ролью в художественных произведениях; формирование представлений учащихся о различиях между архаизмами и историзмами.
-
Урок русского языка по теме "Уточняющие члены предложения. Пунктуация". 8-й класс 2012
На уроке повторяются сведения об уточняющих членах предложения; новый материал изучается на основе опорного конспекта; анализируются предложения с уточняющими членами; пополняется словарный запас, отрабатывается орфографическая и пунктуационная зоркостьи.
-
Урок русского языка по теме "Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения". 11-й класс 2014
На уроке повторяются понятия уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения, расширяются знания об условиях их обособления. Формируются навыки грамотного пунктуационного оформления членов предложения в письменной речи, ученики готовятся к ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове" 2009
Проблема грамотного письма волнует и учителей, и родителей. Формирование грамотности невозможно без знания правил правописания и умения применять их на практике. Не секрет, что многие школьники так и не усваивают навык грамотного письма. Чтобы научить детей успешно преодолевать те или иные орфографические трудности, нужно систематически и кропотливо работать на протяжении многих лет.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать письма". 3-й класс 2014
Урок русского языка проводится по УМК "Перспективная начальная школа". На уроке учащиеся пробуют свои силы в написании письма и его основных этапов, осознание взаимосвязи живой и неживой природы, формируют навыки работы в группе. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика". 10-й класс 2010
Урок призван выработать у учащихся четкое представление о системе гласных и согласных звуков, о способах их обозначения на письме. Также он призван показать соотношение звукового и буквенного облика слова, выработать умение находить основные звуковые процессы в слове. Дети учатся выполнять задания в тестовой форме, что помогает подготовиться к ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика". 5-й класс 2014
На уроке учитель формирует как предметные умения, так и метапредметные универсальные учебные действия. Различные формы работы, электронные образовательные ресурсы, возможность выбрать разноуровневые виды заданий обобщают изученный материал по теме. Использование межпредметных связей (литература, живопись) даёт положительный воспитательный эффект.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика". 5-й класс 2014
Урок помогает повторить и обобщить знания учащихся по разделу "Фонетика"; закрепить полученные знания на примере тренировочных упражнений.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки". 5-й класс 2013
На уроке учитель формирует как предметные умения, так и метапредметные универсальные учебные действия. Учащиеся совершенствуют навыки умения различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки. Учатся формулировать тему урока, ставить цель урока самостоятельно. Ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую; вычитывать все виды текстовой информации.