Русский язык
-
Открытый урок русского языка по теме: "Правописание сложных прилагательных (10-й класс) 2005
Разработка урока обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, цели которого знать основные случаи слитного, раздельного и дефисного написания сложных прилагательных; уметь ориентироваться в многообразных явлениях письма; находить и объяснять все типы написания, изученные за курс основной школы; применять правила разных типов орфограмм; пользоваться основными способами проверки написания; воспитывать умение актуализации полученных знаний; воспитывать чувство ответственности и сознательное отношение к учебному труду.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?" 2007
В завершение темы "Слова-признаки" во 2-м классе по программе "Школа 2100" проводится урок-обобщение по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?". Основная цель урока: обобщить знания о словах-признаках, упражнять в подборе прилагательных, в умении устанавливать связь между словами-названиями и словами-признаками; учить решать проблемные ситуации. На уроке используются разные виды работ: работа в парах, фронтальная и индивидуальная работа. Основная работа направлена на развитие и закрепление умения подбирать слова-признаки по иллюстрациям и воображению к словам-названиям.
-
Открытый урок русского языка с компьютерной поддержкой в 7-м классе по теме: "Союз. Повторение и обобщение" 2006
Я горжусь тем, что работаю в школе № 34 г. Тулы – школе, ставшей победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательные программы. Одной из приоритетных задач нашей школы является широкое использование информационных технологий как средства повышения качества обучения в условиях модернизации российского образования. Поэтому уроки с компьютерной поддержкой в практике учителей являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Надеюсь, что мой опыт использования компьютера на уроке русского языка в 7-м классе будет полезен учителям, начинающим внедрять компьютерные технологии в свою практику.
-
Открытый урок русского языка с элементами риторики "Личное письмо" "Все на земле от теплых материнских рук" 2010
Занятие построено в форме практикума. Специфике урока соответствуют уровень трудности, содержание материала, методы обучения (познавательные высказывания, беседа, практические упражнения). Методически обоснованно чередуются виды работы с учётом нарастания трудности. Развиваются все виды речевой деятельности.
-
Открытый урок русского языка. Тема: "Имена прилагательные, обозначающие состояние людей, испытывающих чувства радости и грусти". 3-й класс 2012
Цель урока: расширить представления о значении прилагательных в русском языке, которые обозначают эмоциональное состояние людей, испытывающих чувство радости и грусти; активизировать словарный запас учащихся; формировать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, умение распознавать имена прилагательные в тексте.
-
Открытый урок русского языка. Тема: "Переходные и непереходные глаголы". 5-й класс 2012
Цель урока: дать представление о семантико-синтаксических различиях переходных и непереходных глаголов и научится различать глаголы этих групп.
-
Открытый урок русского языка: "Тире между подлежащим и сказуемым", 9-й класс 2005
Основные цели урока - углубить знания кадет о постановке тире между подлежащим и сказуемым; знать трудные случаи постановки знаков препинания между подлежащим и сказуемым; отработать навык постановки тире; воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
-
Открытый урок с использованием ИКТ по русскому языку "Природа-сфинкс" (5-й класс) 2009
На уроке учащиеся должны обобщить и систематизировать свои знания о грамматических категориях словоизменения имени существительного, закрепить умение правописания чередующихся корней (-раст- (-ращ-) -рос-), а также проверяемой гласной в корне слова, продемонстрировать навыки фонетического и синтаксического анализа, создать творческую работу по теме высказывания.
-
Открытый урок, 2007–2008 учебный год. Обобщающий урок по теме "Имя числительное" 2008
Цели урока: повторить и обобщить знания об имени числительном; совершенствовать навыки употребления имен числительных; закрепить умения склонять числительные; пробудить интерес к окружающей природе и космосу; вызвать чувство гордости за свою страну — великую космическую державу; развить воображение, фантазию и обогатить речь.
-
Открытый урок-игра по теме "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс 2014
В ходе урока тренируется память и внимание учащихся в выполнении различных по роду занятий и по степени сложности заданий и упражнений, активизируется познавательный интерес школьников к упражнениям и родному языку.
-
Открытый урок-игра по теме «Правописание приставок пре- и при-» 2022
Цели урока: создать условия для развития познавательной самостоятельности, коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся; повторить ранее изученный материал о правописании приставок; усвоить зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их значения; различать на письме приставки пре- и при-.
-
Открытый урок-проект по русскому языку для учащихся 9-х классов "Меткие, озаряющие слова…" 2010
Урок-проект по русскому языку представляет собою исследование художественного текста с целью определения разнообразных функций имён прилагательных в речи.
-
Открытый урок-соревнование "Грамматический биатлон", 6-й класс 2008
Большое значение в жизни младших подростков является игра. В игровой форме построен обобщающий урок-соревнование для учащихся 6-го класса по теме "Словообразование и орфография". Возможность работать в команде воспитывает у ребят чувство коллективизма.
-
Открытый урок. Обучение грамоте 2008
Цель урока: актуализация, обобщение собственного опыта учащихся; прояснение для учащихся для учащихся последовательного хода диалога; осмысление, высказывание собственной точки зрения, прояснение для других; уважение к участникам диалога.
-
Открытый урок. Тема: "Подготовка к написанию изложения" 2010
Задачи урока – закрепить знания, полученные на предыдущих уроках; выработать умение членить текст на микротемы; развить навык выделять необходимые для сжатого изложения элементы текста; дать возможность учащимся проявить творческие способности.
-
Открытый урок: "Если хочешь быть здоровым…" (подготовка к сочинению-повествованию) 2008
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Применение в процессе обучения русскому языку элементов здоровьесберегающей технологии позволит сохранить здоровье учащихся в условиях стрессирующей школьной среды. Материал урока способствует формированию здорового образа жизни, общей культуры здоровья, формирует у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
-
Открытый урок: "Состав слова. Обобщение". Басня "Сова и Павлин" 2003
Открытый урок по русскому языку.
-
"Откуда есть пошла славянская письменность" 2010
Материал урока "Откуда есть пошла славянская письменность" знакомит учащихся с историей создания славянской азбуки, с жизнеописанием Кирилла и Мефодия. Содержание "экскурсии" поможет учащимся разобраться в двух азбуках – кириллице и глаголице, а также попробовать свои силы в переводе слов с глаголицы на современный язык.
-
Откуда слово к нам пришло. 6-й класс 2011
Мероприятие служит для закрепления знаний, полученных на уроке «Этимология». Организовано в форме интеллектуальной игры. Учащиеся, играя, развивают навыки этимологического анализа, навыки пользования этимологическими словарями, развивают навыки работы в команде. Используются коллективная и индивидуальная формы работы. Игра построена с учётом того, чтобы все учащиеся приняли в ней активное участие.
-
Отличие сложного предложения от простого 2019
Цели урока: формирование понятия простого и сложного предложения, умение отличать предложения разной структуры, составлять схемы предложений, расставлять знаки препинания в предложениях разной структуры.
-
Относительные местоимения. Виртуальная экскурсия в казачью станицу 2008
Урок продолжает работу по дальнейшему совершенствованию навыков грамотного письма, закрепления знаний о разрядах местоимений; знакомит с относительными местоимениями, их употреблением в речи, учит отличать относительные и вопросительные местоимения, находить относительные местоимения в СП, формирует навык осмысленного использования относительных местоимений в речи, воспитывает бережное отношение к слову, любовь к родному краю, интерес к его истории.
-
Отработка навыков орфографии и пунктуации (на основе позиционного метода обучения) 2007
Урок разработан на основе позиционного метода обучения. Задача данного урока состоит прежде всего в том, чтобы интересно и увлекательно для ребят провести урок работы над ошибками, допущенными ими при написании диктанта. Выполняя задания по шагам (позициям), учащиеся не только овладевают навыками письменной и устной речи, но и развивают внимание, мышление, умение создавать нестандартные ситуации, умение анализировать и синтезировать материал.
-
Отработка навыков произношения шипящих звуков на уроках по фонетике в 5-х классах 2010
Как же научить детей словам любви, взаимопонимания, дружбы, мира? Как донести понятие, что родной язык - основа духовой культуры, волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений? Немалую роль в этом играют уроки русского языка.
-
Отрицательные местоимения 2012
Предлагаемый урок развивает у учащихся умение правильно писать отрицательные местоимения, распознавая приставки не- и ни-. На уроке используется интерактивная доска, повышается интерес к изучению русского языка.
-
Отрицательные местоимения 2011
Урок русского языка для 6-го класса. Тип урока – комбинированный урок, включающий этапы повторения, объяснения нового материала и закрепления. В ходе урока используется интерактивная доска, делающая занятие более интересным и живым.
-
"Отрицательные местоимения" 2008
При выполнении различных заданий внимание проявляется с разной интенсивностью, поэтому для повышения эффективности урока рекомендуется чередовать моменты напряженного внимания с моментами ослабленного внимания, давая детям отдохнуть. Поочередная работа с учебником, доской, карточками, таблицами и т.п., изменение видов деятельности тренирует переключаемость внимания с одного объекта на другой. В данной статье предлагается конспект урока, учитывающий данные рекомендации по формированию внимания.
-
Отрытый урок по русскому языку по теме «Времена глаголов». 4-й класс 2020
Цели урока: продолжить формирование грамматического понятия «глагол»; дать представление о временах глаголов, об особенностях каждой временной формы.
-
Оформление прямой речи на письме. 8-й класс 2020
Цель урока: организовать деятельность обучающегося, направленную на актуализацию знаний о расстановке знаков препинания при прямой речи, стоящей до и после слов автора; способствовать формированию знаний о новых способах оформления прямой речи на письме.
-
Оформление результатов школьной исследовательской работы в формате «Стендовый доклад» 2020
Когда ведёшь исследовательскую работу в школе, то часто задумываешься над тем, в какой форме эффективнее преподнести результаты ученического исследования на конференции, семинаре или выставке. Исследуя новокузнецкие гидронимы, проводя их лингвистический анализ, мы с ученицей 7 класса решили, что такой объёмный материал сложно будет донести до участников конференции, просто прочитав доклад. Изучив востребованные формы представления информации на конференциях, мы остановились на стендовом докладе. Чем такая форма нас привлекла?
-
Охотники за ошибками 2013
Цели урока: обучение орфоэпии путём сравнения диалектного произношения с нормированным; развитие орфографической зоркости, памяти и языкового чутья; формирование и развитие речевого слуха учащихся, способности фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащей речи, также анализировать её с точки зрения соблюдения норм литературного языка; отработка навыка правописания словарных слов; воспитание интереса к урокам русского языка.