Данный урок можно использовать и как закрепление материала, и как самостоятельную работу.
Вариант 1
Ростов почувствовал как под влиянием жарких лучей любви на душе его и на лице расплылась та детская улыбка которую он ни разу не улыбался с тех пор как выехал.
- Расставить знаки препинания.
- Дать характеристику предложения.
- Указать местоимения с разрядами.
- Выписать союзы.
- Выписать предлоги.
- Определить способ связи в словосочетаниях.
На душе его; с тех пор; ни разу не улыбался; выехал из дома; та улыбка.
- Определить способ образования слов:
Почувствовал, влиянием, выехал.
Вариант 2
Как только Николай вошел в залу его сразу же охватила та любовная поэтическая атмосфера которая царила в эту зиму в их доме и которая теперь после предложения Долохова казалось еще более сгустилась.
- Расставить знаки препинания.
- Дать характеристику предложения.
- Выписать все союзы.
- Выписать все предлоги.
- Выписать все местоимения и определить их разряд.
- Выписать все словосочетания и определить способ связи.
- Указать способ образования слов:
Вошел; предложения.
Вариант 3
Пьер не переменяя своего положения задранных ног смотрел на них через очки и не понимал что им может быть нужно и каким образом все они могли жить не разрешив тех вопросов которые занимали его.
- Расставить знаки препинания.
- Дать характеристику предложения.
- Выписать все местоимения с разрядами.
- Выписать предлоги.
- Выписать частицу.
- Выписать все словосочетания и определить способ связи.
- Указать способ образования слов:
<Переменяя; задранных; разрешив.