Тип урока – урок развития умений и навыков.
Цель деятельности учителя – дать понятие о морфемике как разделе языкознания, систематизировать ранее изученное об окончании, научить определять основу слова, формировать умения выделять окончания различных частей речи, определять грамматическое значение слова по окончанию.
Методы обучения – словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Форма организации учебной деятельности – фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, дидактический материал.
Демонстрационный материал – презентация по теме урока, мультимедийное приложение «Суперфизкультминутка».
Образовательные ресурсы – интернет-ресурсы:
- https://slovari.yandex.ru/~книги/Морфемно-орфографический%20словарь
- http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx
Планируемые образовательные результаты
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Осознают способы словоизменения, неизменяемость неопределенной формы глагола и наречий, различают нулевое окончание; выделяют основу слова и окончание, определяют грамматическое значение слова по окончанию. |
Познавательные: способны осознавать цели учебной деятельности и умеют их пояснять. |
Используют различные источники информации, стремятся к речевому самосовершенствованию. |