Елена Николаевна Дряхлова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок русского языка «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» 2017
Урок русского языка «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» - это урок открытия новых знаний и способов их применения, построенный в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Ведущий метод урока – исследовательский.
-
Родительское собрание "От образа будущего к образу себя" 2015
Родительское собрание применяет коммуникационные технологии. Форма собрания – дискуссия. Участники – родители и учащиеся 8, 10, 11-х классов. Цель собрания: согласовать принципиальные изменения в образовательном пространстве учащегося. Деятельностный подход, диалоговое взаимодействие участников образовательного процесса, совместное решение проблемных вопросов – основные характеристики родительского собрания.
-
Мотив молчания в контексте культуры. 11-й класс 2012
Урок литературы по теме «Поэзия Серебряного века» ставит перед учащимися дискуссионные вопросы, заставляет самостоятельно искать ответ на вопрос. Ученики проявляют свои способности, возможности, интересы в творческих заданиях.
-
Проблемы современного русского языка, или На каком языке мы говорим? 10-й класс 2012
Урок разработан в рамках модуля «Лексика». В основе построения урока – принцип личностно ориентированного образования. Цель урока: развитие языковой, культуроведческой, коммуникативной компетентности учащихся.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Молодой герой" в современной литературе
Каков портрет «героя» моего поколения? Какие моральные, нравственные, духовные ценности формируют характер молодого человека и определяют его жизненные перспективы? Данная работа стала поиском ответов на интересующие меня вопросы. Я рассмотрела тему «молодой герой» в творчестве современных писателей: В.Распутина, А.Геласимова, Л.Петрушевской. Изучила взгляды моих сверстников на "молодого героя" нашего времени.
-
Автора заинтересовал вопрос: Демон Врубеля — это иллюстрация к поэме Лермонтова или независимый образ? В работе рассмотрен образ Демона в творчестве Лермонтова и Врубеля; описана история создания поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон» и «Демонианы» М.Врубеля; приемы создания образа Демона.
-
Концепт осени в японской и русской поэзии
В работе рассмотрены семантические особенности слова "осень" в японском и русском языках. Представлен сопоставительный анализ осенних стихов японских и русских поэтов в контексте национальных традиций.
-
Времена года в лирике Е.Гешина
Автор работы исследует тему времен года в лирике чайковского поэта Евгения Гешина в контексте творчества поэтов-классиков: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.А. Бунина, Б.Л. Пастернака.
-
Малая родина в лирике Н.П. Бурашникова
В работе автор рассматривает тему малой родины в лирике поэта-земляка Н.П. Бурашникова. Особое внимание уделено лексическим единицам, составляющим семантическое поле "малая родина", а также художественным приемам, создающим образ малой родины.