Русский язык
-
Урок русского языка "Вводные слова и знаки препинания при них" 2023
Цель урока: дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания; формировать умения: выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; различать значения вводных слов, отличать вводные слова от слов, похожих них; подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по теме урока.
-
Урок русского языка "Все знаки в гости к нам" (5-й класс) 2009
Понятие знаков очень разнообразное, много систем знаков. Немаловажную роль в языке играют знаки препинания. Цель урока: повторить основные пунктуационные правила, закрепить навыки постановки знаков препинания, убедиться в необходимости бережного отношения к пунктуационным знакам.
-
Урок русского языка "Второе лицо глагола" 2007
Здоровьесберегающий урок, который не только знакомит детей с особенностью окончания глаголов во втором лице, но и бережет их здоровье.
-
Урок русского языка "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство". 5-й класс 2022
Данный урок составлен в соответствии с Технологией деятельностного метода. Данная технология ориентирована на формирование общеучебных умений, ключевых деятельностных компетенций, способностей и личностных качеств. Учащиеся учатся приёмам коммуникации: работе в группе. Благодаря технологии деятельностного метода обучающиеся стремятся организовать собственную деятельность, развивают монологическую речь, навыки общения, сферу чувств.
-
Урок русского языка "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных". 6-й класс 2013
Урок изучения новой темы проходит в форме игры "Звездные войны". Учащиеся развивают умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, сотрудничать и действовать вместе с учителем и сверстниками, самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи; контролировать свою деятельность.
-
Урок русского языка "Дательный падеж имен существительных". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся изучают новое орфографическое правило. У ребят формируется умение его применять, развивается внимание, наблюдательность, умение делать выводы.
-
Урок русского языка "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" для учащихся 9-го класса 2018
Цель урока: создать условия для формирования умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания.
-
Урок русского языка "Деепричастие" 2012
Первый урок в 7-м классе по новой теме призван подвести учащихся к определению деепричастия, его морфологических признаков, синтаксической функции через выяснение роли деепричастий в тексте. Познакомить с лексическим и грамматическим значением деепричастия; выработать умение разграничивать основные и добавочные действия, обозначаемые глаголом и деепричастием.
-
Урок русского языка "Деепричастие". 7-й класс 2009
Работа в группах сменного состава, творческая работа на уроке, дифференцированная работа – залог сохранения как физического, так и психологического здоровья учащихся, создание особого климата сотворчества и содружества позволяют ребёнку чувствовать себя на уроке комфортно и защищёно.
-
Урок русского языка "Действительные и страдательные причастия". 7-й класс 2012
Цель урока: дать понятие о действительных и страдательных причастиях, развивать умение правильно определять в предложении причастие и причастный оборот, выделять их на письме знаками препинания, воспитывать любовь к русской культуре, языку. Урок сопровождается презентацией, развивает умение рассуждать, делать выводы, применять знания при выполнении заданий.
-
Урок русского языка "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении на стыке двух подчинительных союзов" 2009
Формулировка проблемы, нахождения путей ее решения, умение применять полученные знания на практике в стандартных и измененных условиях - вот лишь небольшой перечень того, что должен уметь каждый школьник. Свою задачу автор видит в том, чтобы урок ориентировался на развитие детей, активизировал мыслительную деятельность, учил ребят добывать знания самостоятельно, а также воспитывал в человеке человека.
-
Урок русского языка "Знаки препинания при цитатах". 11-й класс 2015
Цели урока: научиться расставлять знаки препинания при цитатах; повторить орфограмму И–Ы после приставок на согласный, т.е. отработать задание А 15; работать над развитием мышления и памяти; готовиться к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 2008
Данный урок проводится по учебнику «Русский язык, 3 класс», образовательная система «Школа 2100», после урока, посвященного определению глагола как части речи. Цель данного урока заключается в том, чтобы подвести детей к выводу об изменении глаголов по временам. Особое значение имеет на уроке исследовательская работа. Она требует от учащихся умения работать по плану, анализировать, приходить к определенному выводу. На уроке уделяется внимание формированию у учащихся способности к рефлексии собственной деятельности.
-
Урок русского языка "Изобразительно-выразительные средства" 2012
Урок предназначен для повторения, углубления и обобщения сведений об изобразительно-выразительных средствах русского языка. Презентация помогает учащимся вспомнить и повторить основные виды тропов, стилистических фигур, выразительных средств фонетики. После знакомства с презентацией предлагается выполнить задания обобщающего характера для систематизации знаний учащихся об изобразительно-выразительных средствах языка.
-
Урок русского языка "Имена существительные общего рода" 2007
Представленный материал - это разработка урока на тему "Существительные общего рода" в 5-м классе, в рамках образовательной программы "Школа-2100" ("Русский язык", авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). Данный урок прежде всего направлен на реализацию такого направления развития учащихся, как приобретение и систематизация языковых, грамматических знаний о родном языке с целью обеспечения ориентировки в системе языка, необходимой для формирования речевых навыков и умений. Представленный конспект - это урок сообщения нового материала, разработанный по технологии проблемно-диалогического обучения.
-
Урок русского языка "Имя прилагательное". 2-й класс. "Школа России" 2012
Урок по программе "Школа России" изучает имя прилагательное как частьи речи. Ребята учатся находить имена прилагательные в тексте, определять признаки имени прилагательного, орфограммы в тексте, самостоятельно формулировать задачу и решать ее.
-
Урок русского языка "Имя существительное 2013. Олимпийские игры" 2014
Урок комплексного применения знаний и способов действия при выборе орфограмм, изученных по теме «Имя существительное». Учащиеся показывают умения пользоваться грамматическими категориями имени существительного; в комплексе применять способы действия при выборе орфограмм, изученных по теме; отрабатывают навыки правописания существительных. В ходе урока развивается аналитическое мышление учащихся при работе с орфограммами; инициативное сотрудничество в группе.
-
Урок русского языка "Имя существительное. Обобщение и систематизация изученного" 2012
Это обобщающий урок по теме. Урок проводится в форме путешествия по станциям. На уроке рассматриваются все категории имени существительного, которые изучаются в 5-м классе по программе М.М. Разумовской. Использование учителем интерактивных форм обучения способствует повышению интереса к предмету, развитию познавательной активности. Умелое чередование устных и письменных, индивидуальных и групповых работ позволяет избежать утомляемости детей.
-
Урок русского языка "Имя существительное: лексическое и грамматическое значение". 6-й класс 2017
Представлен сценарий урока русского языка, посвящённый теме «Имя существительное: лексическое и грамматическое значение». Учитель подробно описывает цели своей и ученической деятельности, приводит примеры заданий с возможными ответами на них. Чётко прописаны и выделены графически этапы урока. Материал может быть использован при изучении этой темы в 6-м классе (по учебнику М.В. Панова).
-
Урок русского языка "Как найти основу в слове" 2012
На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении.
-
Урок русского языка "Комплексное повторение в начале года". 8-й класс 2012
Форма урока ‒ морское путешествие. Повторяет разделы русского языка, изучаемые ранее: орфография, фонетика, словообразование, морфология, синтаксис. Урок-путешествие не только меняет темп и ритм работы, но и активизирует внимание, мышление, повышает интерес учащихся к изучению русского языка.
-
Урок русского языка "Комплексный анализ текста" 2010
Комплексный анализ художественного текста является одним из основных этапов подготовки учащихся к ЕГЭ. Предложенный вариант построения урока позволяет учителю и учащимся плодотворно работать на протяжении всего урока. С помощью презентации урок оживает. Готовый материал высвечивается без потери драгоценного времени и сил, нет необходимости писать задания на доске.
-
Урок русского языка "Комплексный анализ текста" 2010
Урок русского языка посвящен Забайкалью, нашей малой родине. Задача не только посмотреть, каким видится Забайкалье нашим землякам, но в очередной раз творчески поработать над текстом, произвести различные наблюдения.
-
Урок русского языка "Культура речи и нормы языка". 11-й класс 2010
Урок поможет учителю организовать урок таким образом, чтобы совместить изучение темы программы с анализом и выполнением заданий ЕГЭ, связанных с речевыми нормами и культурой речи.
-
Урок русского языка "Культура речи" 2012
По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуре.
-
Урок русского языка "Лингвостилистический анализ стихотворения В.С. Высоцкого "Расстрел горного эха" 2008
Цели: провести лингвостилистический анализ стихотворения; выяснить, с помощью каких языковых средств автору удалось нарисовать картину вторжения войны в мирную жизнь; подготовить учащихся к написанию домашней работы по теме урока.
-
Урок русского языка "Мастерская творческого письма". 7-й класс 2012
Цель: через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений об осени подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе. Интерактивная форма занятия совершенствует навык анализа поэтического произведения, учит высказываться, развивает чувство прекрасного, усиливает нравственное и эмоциональное воздействие слова.
-
Урок русского языка "Международное значение русского языка" 2010
Урок показывает роль русского языка в современном мире, развивает патриотические чувства, любовь к родному языку.
-
Урок русского языка "Место придаточного в сложноподчиненном предложении" 2009
Применение средств ИКТ на уроках русского языка создает условия повышения эффективности учебного процесса и улучшения уровня владения полученной информацией. Данный урок направлен на совершенствование пунктуационных навыков, овладение синтаксической терминологией, воспитание интереса к урокам русского языка средствами самого урока.
-
Урок русского языка "Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП" 2016
Разработка урока русского языка, формирующего умения находить главное и придаточное предложение, научить ставить смысловой вопрос от главной части к придаточной; определять место придаточной части по отношению к главной, средства связи придаточного с главным; правильно ставить знаки препинания. При изучении нового материала у привлекаются к работе тексты разных жанров и разных эпох, но все они объединены такими понятиями высшего достоинства человека, как честь и совесть.