Екатерина Владимировна Фролова

Место работы:
МБОУ Школа №55 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Контрольная работа "Систематизация и обобщение изученного в 5-м классе" 2017

    Данная контрольная работа может быть проведена в конце учебного года после изучения темы «Повторение и систематизация изученного в 5-м классе». Работа состоит из нескольких частей, содержащих задания по основным разделам учебного курса. Каждое задание может оцениваться от одного до пяти баллов. В течение всего учебного времени обучающиеся работают не в тетрадях, а в предложенных бланках для ответов.

  • Повторение изученного по теме "Наречие". 6–7-е классы 2016

    Учебное занятие может быть проведено после изучения темы «Наречие» в 6–7-х классах (в зависимости от программы). Оно позволяет систематизировать полученные знания и дает возможность учащимся определить свой уровень усвоения материала. Материал рассчитан на два урока и составлен в соответствии с новыми стандартами в обучении. В течение всего учебного времени обучающиеся работают не в тетрадях, а ведут рабочие листы, постоянно при этом оценивая как свою работу, так и работу классного коллектива.

  • Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс 2015
    соавтор: Пежемская Галина Валентиновна

    Интегрированный урок русского языка и математики в 6-м классе является уроком систематизации полученных знаний. Выбор данной темы обусловлен тем, что имя числительное изучается только в 6-м классе, вызывает много трудностей при склонении и употреблении в речи. Все задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Фрагменты урока можно использовать на уроке математики при отработке навыков устного счета.

  • Урок русского языка. Контрольная работа по теме "Глагол". 5-й класс 2014

    Урок проводится после изучения темы "Глагол". Контрольная работа проверяет орфографию, речевую грамотность и умение выполнять разные виды грамматических разборов. Работа представлена двумя вариантами, одинаковыми по сложности.

  • Внеклассное занятие в 6-м классе по теме "Любите себя и других, или Как приобрести уверенность в себе" 2013

    Целью проведения данного мероприятия является раскрытие приемов самопознания личности и развитие коммуникативных навыков. Формой проведения является классный час, который проводится в формате беседы с использованием деловой игры. Мероприятие позволяет ученикам научиться справляться со своей неуверенностью, особенно при публичном выступлении, а классному руководителю через диагностику выявить степень неуверенности учащихся, с последующей ее коррекцией.

  • Урок русского языка "Н и -НН в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2012

    Третий урок по теме «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных» знакомит с орфограммой. Ученики отрабатывают навыки правописания орфограммы. Предусмотрено попутное повторение (синтаксический, словообразовательный и морфологический разборы). Решаются творческие задания на развитие внимания и умение анализировать.

  • Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное как часть речи" 2010

    Это первый урок в разделе "Имя числительное". Он дает возможность ученикам познакомиться с именем числительным как частью речи. На уроке учащиеся определяют морфологические признаки числительного, его значение и синтаксическую роль. Дети учатся отличать имя числительное от других частей речи, содержащих в своем составе числовые значения. Урок позволяет вспомнить фразеологизмы, пословицы, загадки.

  • Смотр знаний по теме "Морфемика" 2009

    Данный урок позволяет учителю проверить знания учащихся по теме «Морфемика» в 5-м классе. Задания построены таким образом, чтобы учащиеся могли вспомнить материал, изученный в разделе «Лексика», и показать свои творческие способности при написании сочинения-миниатюры.

  • Урок литературы в 9-м классе "Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова" 2008

    Представленный урок литературы в 9-м классе дает возможность учащимся почувствовать и понять "странную" любовь поэта к Родине, его близость к родной природе, народу и его неприятие крепостнической России, воспитывать любовь к Родине, развивать монологическую речь. На уроке используется работа в группах, которая дает возможность проанализировать стихотворения о Родине.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Ах эти старые слова!

    Целью работы является исследование природы устаревших слов, их практического применения и понимания нынешним поколением. Мы исследовали использование устаревших слов в некоторых произведениях А.П. Чехова и Н.В. Гоголя. В ходе исследования мы нашли в текстах много слов, которые не употребляются в современном языке и вызывают затруднение в понимании учащимися. Мои сверстники практически не знают значений устаревших слов, не интересуются ими, считая их уже ненужными.