Ефименко Наталья Викторовна

Наталья Викторовна Ефименко

Место работы:
МКОУ "Шеркальская средняя общеобразовательная школа", ХМАО, Тюменская область
Должность:
заместитель директора, учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок (литература + биология) "Кто ты – подлец или герой? Злодей иль гений в жизни?" (по роману В.Дудинцева "Белые одежды") 2017
    соавтор: Майборода Ирина Ивановна

    А если жизнь послала тебе такие испытания и ты оказался в этой железной трубе, где есть только два выхода – вперёд или назад, то что лежит в основе этих испытаний? Что делает человек, чтобы идти вперёд или назад? ВЫБОР. Что же является мерилом этого нравственного выбора? СОВЕСТЬ. Именно этому посвящён интегрированный урок по литературе и биологии.

  • Урок на тему «Собака выла…» по рассказу Л.Н. Андреева «Кусака» . 7-й класс 2015

    Мир, в котором мы живем, огромен, прекрасен. В нем уживаются добро и зло, верность и предательство, любовь, сострадание, милосердие и ненависть, равнодушие, безразличие… Как не потеряться в этом мире, найти себя, стать настоящим человеком? Думается, что рассказ Л. Андреева «Кусака» поможет найти ответы на нравственные вопросы. Сделать это не просто, но очень важно.

  • "Спешите делать добрые дела…" Урок внеклассного чтения по сказке О.Уальда "Счастливый Принц". 6-й класс 2014

    Творчество Оскара Уайльда считается одной из ярчайших страниц мировой литературы. Любая сказка писателя может стать толчком к рождению человечности, поводом к серьезным размышлениям о человеке и его позиции. Почему выбрана именно сказка «Счастливый Принц»? Потому что в ней, может быть, более чем в других звучит мысль о счастье делать добро, о том, как это важно сделать вовремя, причем она не становится нравоучением, а красиво и искусно вплетена в повествование, что к ней нельзя не прийти.

  • Урок развития речи по картине В.М. Васнецова "Аленушка" "Сказка о сказочнике". 5-й класс 2013

    На занятии учащиеся учатся составлять текст-описание по картине, а также знакомятся с жизнью и творчеством русского живописца В.М. Васнецова.

  • Урок памяти "Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!" 2012
    соавтор: Ефименко Александр Николаевич

    Урок способствует формированию у учащихся целостного представления о героических и трагических днях блокады Ленинграда, приобщению их к исторической памяти нашей страны, воспитанию чувства патриотизма и преданности своей стране. Он приурочен ко Дню воинской славы России – 27 января – Дню снятия блокады.

  • Нравственные уроки жизни. Анализ сказки Антония Погорельского "Черная курица, или Подземные жители" 2011

    Формирование нравственных ориентаций на распознание истинных и ложных ценностей – главная задача на уроке при изучении произведения А.Погорельского. Сравнивая художественный текст с экранизацией, учащиеся пытались увидеть разницу в восприятии литературного произведения.

  • Путешествие по страницам Интернета (русский язык и литература во всемирной паутине) 2009
    соавтор: Ефименко Александр Николаевич

    Трудно себе представить сегодняшний день без Интернета. Как помочь ученикам разобраться в обилии сайтов, выбрать важное и нужное? Это урок-путешествие познакомит учащихся с двумя информационными ресурсами Интернета в области русского языка и литературы.

  • Последний звонок "С любовью и благодарностью…" 2008

    Каждый год во всех школах, в яркий майский день собираются добрые друзья: учителя и повзрослевшие ученики - выпускники школы. Грустный праздник прощания с детством! С любовью и благодарностью ученики обращаются к любимым учителям, которые всегда ждут от воспитанников совершенства, внушают, что любая попытка преуспеть вознаграждается. Труд педагога кажется эфемерным: вряд ли ему под силу запомнить всех выпускников. Но слова, которые говорил учитель, повторяют благодарные ученики. Связь учителя и ученика неразрывна.

  • Урок русского языка "Официально-деловой стиль" (6-й класс) 2008

    Деловой стиль речи отличается логичностью, точностью и краткостью высказывания, нейтральным тоном и неличным характером изложения. Знакомство учащихся с особенностями этого стиля, сферой его применения, лексикой — вот основная цель данного урока, который проводится в форме учебной игры "Я — деловой человек". Материал урока помогает учащимся научиться отличать нейтральную лексику от официально-деловой, выработать навык составления отдельных документов официально-делового стиля.

  • Урок-путешествие по теме: "Скандинавская мифология. Сказание о путешествии Тора в Утгард". 6-й класс 2007

    Есть в программе литературы темы, на изучение которых отводится всего один час. Как заинтересовать учащихся? Как сделать так, чтобы этот урок запомнился, а не остался обзорным? А может, отправиться в путешествие? Сами ученики становятся экскурсоводами в этом увлекательном деле, и вот уже нет места скуке, исчезла тоска ты сам погружаешься в мир скандинавских мифов, следишь за приключениями богов, гномов и великанов, постигаешь сложности модели мира.

  • Урок развития речи по теме: "Сказка о грустном художнике" (сочинение по картине И.Левитана "Март") 2006

    Настоящий художник всегда учит особому зрению. Он словно обостряет наши чувства, заставляет видеть необычное в обычном, красоту и поэзию - в привычном и будничном. Поэтому особой задачей учителя становится развитие эстетического восприятия, языкового чутья и ассоциативного мышления учащихся, обучение комплексной работе по созданию текста в художественном стиле с использованием личных впечатлений.

  • Литературная гостиная "Моей любви чудесные напевы…" 2005

    Цель мероприятия: познакомить учащихся с судьбами прекрасных и удивительных женщин, их взаимоотношениями с А.С. Пушкиным; показать многочисленность и разнообразие чувственных переживаний любовной лирики поэта.

  • Литературно-музыкальный вечер "Поэты не рождаются случайно…" 2003

    Цель вечера: познакомить учащихся с наиболее яркими фактами биографии А.А. Ахматовой, особенностями мировоззрения и становления её таланта; показать влияние общественной жизни страны на судьбу поэта; ввести в художественный мир поэта, раскрыть глубокую народность её поэзии.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сочинение "Моя родословная"

    "Не быть Иванами, не помнящими родства своего" — вот главная идея этой работы. Сочинение написано сердечно и трогательно. В основе очерка — повествование о реальном человеке — любимой прабабушке, которая жива до сих пор. Автор выбрал интересный путь раскрытия темы — героем-рассказчиком становится сама прабабушка. Читаешь, и кажется, слышишь её взволнованный голос, это голос самой истории, видишь седую голову, склонённую над спицами, удивляешься стойкости и мужеству этой женщины. Важно, что в очерке сохранён стиль рассказчика. Через всю работу проходит мысль о необходимости изучения своих корней, истории своей семьи, из которой рождается история страны.

  • Судьба малой родины в повести В.Г. Распутина "Прощание с Матёрой"

    Основная мысль реферата — ответственность человека за судьбу своей малой родины как показателе духовности и одном из существенных критериев в нравственной оценке человека. Автор затрагивает такие актуальные вопросы времени, как судьба малой родины и назначение человека — хозяина на этой земле. С глубоким чувством он анализирует текст произведения, видит в нем источник патриотизма, задумывается над нравственными проблемами сегодняшнего бытия, сопоставляя свое видение повести с исследованиями критиков.

  • Реферат по литературе "А.С. Пушкин и Михайловское"

    Работа представлена в форме заочного путешествия по одному из самых удивительных историко-литературных мест, связанных с именем А.С. Пушкина, – Михайловскому. Через рассказ о литературно-краеведческом материале ученица приходит к философским рассуждениям о великой силе таких важных и вечных понятий, как долг и память.

  • Сборник стихотворений "Лирические этюды"

    Лирические этюды... Размышления, откровения, поиск смысла жизни, а порой и крик души! Стихотворения разные: наивные, робкие и несмелые, жёсткие, но, главное, искренние. Прочтите их, пусть они заставят вас заглянуть в детскую душу! Поверьте, это нужно нам, взрослым...

  • Научно-практическая конференция "Impression"

    Конференция учащихся посвящена картине Клода Моне "Впечатление. Восход солнца" и импрессионизму в России.

  • Молодёжный сленг

    Русский молодёжный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен. В работе рассматриваются вопросы появления сленга, его функций и классификации, подробно ведётся разговор о школьном и компьютерном сленге.

  • Открытие имени А.А. Ржевского

    Угасшая звезда... Как странно порой складывается судьба поэта. Он с первых литературных опытов подавал большие надежды, произвёл в печати шум и даже неудовольствие царствующей персоны. И вот имя Алексея Андреевича Ржевского забыто, его стихи никогда не были собраны вместе и не печатались отдельным сборником. Попробуем открыть это имя.

  • Главный Незнайка планеты, или Путешествие в волшебную страну детства

    Существуют ли в мире литературы авторы, произведения и литературные герои, которые остаются с читателем навсегда? Объектом наблюдений стал литературный герой Незнайка. Проведено анкетирование учащихся 1–4-х классов и взрослых от 30 до 58 лет на предмет определения "жизнеспособности" Незнайки. Во введении представлены результаты опроса. В основной части представлен очерк жизни и творчества Н.Н. Носова, рассматривается история создания трилогии о Незнайке, исследуется вопрос о прототипах персонажа.