Русский язык
-
Урок риторики в 5-м классе по теме "Комплимент" 2011
На уроках риторики учащиеся овладевают коммуникативно-речевыми умениями, столь необходимыми в жизни каждого человека. На данном уроке ученики знакомятся с понятием «комплимент», составляют памятку «Как нужно делать комплименты», учатся отличать комплименты от лести на примере инсценировки басни, разыгрывают учебно-речевые ситуации, предполагающие использование комплиментов. В качестве обобщения изученного предлагается кроссворд, ключевым словом которого является «комплимент».
-
Урок риторики в 6-м классе на тему "Личное письмо" 2009
Автор статьи стремится научить ребят писать личные письма, знать их разновидности; развивает речь учащихся; воспитывает эстетическое отношение к слову, к творчески активной и духовно богатой личности.
-
Урок риторики в 6-м классе по теме "Благодарственное письмо" 2010
Цели урока: формирование понятия о письме как о виде речевой деятельности; научить различать официальные и неофициальные благодарственные письма; воспитание уважительного и благодарного отношения к учителям, к окружающим нас людям, воспитание гуманизма.
-
Урок риторики в 7-м классе по теме: "Вежливое возражение" 2010
Обучающей целью урока является практическое использование изученной терминологии предмета риторики в новом контексте, повторение идейного содержания рассказа В.Распутина «Уроки французского», обобщение знаний по теме «Пунктуация» (роль знаков препинания в грамотной речи). Развивающая цель – освоение способа вежливого возражения.
-
Урок риторики в 7-м классе. Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения по отрывку из рассказа К.Паустовского "Золотая роза" "Урок корректора Благова" 2012
Цели урока: проанализировать текст, подготовиться к изложению, определиться с понятиями: "нравственность", "высоконравственные и безнравственные черты характера".
-
Урок риторики в 7-м классе. Турнир "Ораторское искусство" 2007
Курс риторики в школе – сугубо практический. Если мы действительно хотим научить эффективному общению, то на уроках риторики дети должны как можно больше сами говорить и писать. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения уроков. В 7-х классах обобщающий урок провожу в форме практикума-соревнования.
-
Урок риторики в 8-м классе "Виды утешений". Презентация, утешение. Виды утешений 2009
На изучение темы «Утешение» в программе отведено 2 часа. Урок «Виды утешений» - это второй урок. На предыдущем уроке учащиеся получили информацию о том, что утешение как речевой жанр представляет собой диалогическое единство, которое состоит из реплики- стимула и реплики-реакции. Учащиеся научились находить различные реплики и определять их коммуникативное намерение.
-
Урок риторики в 8-м классе по теме: "Личное официальное письмо" 2010
Целью урока является изучение основных признаков личного официального письма, его структуры, этикетных частей и речевых формул. Наряду с активным использованием на уроке материала учебника, предусматривается также анализ некоторых эпизодов из произведений Н.В. Гоголя.
-
Урок риторики по теме "Застолье. Застольное слово" 2009
В ходе данного урока обучающиеся учатся работать с тезаурусами, что способствует развитию творческих способностей, увеличению лексического запаса, расширению кругозора.
-
Урок риторики по теме "Качества устной речи" 2009
Задача любого урока риторики – это формирование личности школьника, способной ощущать язык как важнейший дар, национальную и общечеловеческую ценность. На ее решение и направлено все содержание предлагаемого нами учебного занятия по культуре речи, призванного сформировать у обучающихся отрицательное отношение к употреблению жаргонизмов, показать красоту родного языка.
-
Урок РКИ "Дикие животные зимой. Признаки предметов" 2015
В своем уроке я постаралась показать, как построить урок РКИ для разноязычных нерусскоговорящих учащихся младшего школьного возраста. Цель урока: дать учащимся основные сведения о современном русском языке, его важнейших фонетических особенностях, словарном составе и грамматическом строе. А также помочь выработать навыки, умения, необходимые для свободного пользования языком в его устной и письменной формах.
-
Урок родного татарского языка во 2-м классе по теме: "Звук [к] и буква К" 2006
Для учителя татарского языка главная задача – учить мыслить, говорить, составлять связную речь на родном языке. Представлен конспект урока-игры во 2-м классе.
-
Урок русскиго языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" (3-й класс) 2009
Цель: закрепить умение проверять правописание безударных гласных в корне слова, развитие связной речи учащихся; отработка навыков обосновывать ответы, составлять мини-тексты, работать на компьютере.
-
Урок русскогго языка по теме "Предлог как часть речи". 7-й класс 2014
Материалы облегчат подготовку к уроку многим коллегам, так как их можно использовать не только по программе М.М. Разумовской, но и по другим. На уроке проводится мини-исследование различных текстов по теме, формируются умения работать в паре, группе, осмысленно читать, оценивать результативность.
-
Урок русского родного языка в 5-м классе по теме "Язык – волшебное зеркало мира и национальной культуры" 2020
Цели урока: раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа, национально-культурную специфику русского языка; воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на родном языке как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа.
-
Урок русского язка в 5-м классе по теме "Времена глагола" 2012
Урок русского языка в 5-м классе построен с учетом острой необходимости воспитания в детях бережного отношения к слову, любви к родному языку, искусству, культуре. Данный урок является примером формирования общекультурной компетенции учащихся посредством практической учебной деятельности.
-
Урок русского язык в 11-м классе "Разбор заданий ЕГЭ (орфоэпия, орфография, синтаксис, анализ текста)" 2010
Цель занятия – закрепить и углубить лингвистические знания, уметь применять их на практике, подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ. Все задания орфоэпической разминки проводятся с использованием интерактивной доски. Работа по группам (разбор подготовленных вопросов по орфографии и синтаксису). Большая работа проводится над вступлением к сочинению.
-
Урок русского языка 2009
На уроке представлены различные формы работы с детьми: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа по вариантам, работа в парах. В процессе изучения нового материала присутствует межпредметная связь с уроками окружающего мира (тема «Перелетные и зимующие птицы»).
-
Урок русского языка "Алфавит". 5-й класс 2012
Цель урока: научить исследовательскому подходу к языковым явлениям; умению сравнивать, анализировать и делать выводы. Работа в группе, со справочной литературой, поиск информации развивают лингвистические, метапредметные и коммуникативные компетенции. ИКТ вовлекают учащихся в активную работу на уроке, развивают зрительную память и ассоциативное мышление.
-
Урок русского языка "Антонимы". 5-й класс 2010
Использование занимательного материала: загадок, стихотворений, игр, инсценировок – делает урок не только интересным, но и способствует непринуждённому, эффективному усвоению учебного материала.
-
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс 2013
Урок формирует умение выделять корень слова, различать ударные и безударные гласные в корне, использовать разные приемы проверки безударных гласных.
-
Урок русского языка "Бессоюзное сложное предложение, интонация и знаки препинания в нём". 9-й класс 2023
Цель урока: познакомиться со сложными предложениями с бессоюзной связью, узнать о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.
-
Урок русского языка "Буквы "о-а" в корне -лаг-лож" 2012
На уроке проводится словарно-орфографическая работа; повторение приставки на -з, -с, синтаксический разбор предложения. При объяснении нового материала используются такие виды работы: диктант с комментированием, запись предложений с последующей взаимопроверкой, составление сложного предложения.
-
Урок русского языка "Буквы з-, с- на конце приставок" 2010
Урок отрабатывает навык определения согласных по звонкости-глухости, навык выделения приставки слова, умение отличать слова с приставками на з-, с- от слов с приставками единообразного написания и слов, где з- является частью корня.
-
Урок русского языка "В городе Существительных" (повторение морфологических и синтаксических признаков) в 6-м классе 2007
Цели урока: повторение изученного об имени существительном как части речи, его морфологических признаках и синтаксической роли; расширение сведений о роли имен существительных в речи; развитие у учащихся речи, мышления, памяти. Урок построен в форме путешествия по улицам и паркам города Существительных, что повышает интерес учащихся к теме урока и вызывает положительные эмоции.
-
Урок русского языка "В гости к имени существительному" (с использованием компьютера). 5-й класс 2007
Сегодня перед учителями-словесниками стоит сложная задача: с одной стороны, обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков учащихся, с другой развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности сильных учащихся. Все это возможно благодаря внедрению информационных технологий.
-
Урок русского языка "В гостях у дядюшки Глагола" 2011
Комбинированный урок русского языка в 6-м классе представляет собой повторение и систематизацию изученных сведений о глаголе как части речи в занимательной форме. Урок способствует расширению кругозора учащихся, поддерживает интерес к получению новых знаний, развивает творческий потенциал учащихся, поддерживает здоровый дух соревнования.
-
Урок русского языка "В гостях у имени прилагательного". 6-й класс 2013
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме "Имя прилагательное". У учеников развиваются умения применять орфографические правила, грамотно использовать прилагательные в речи. Воспитывается бережное отношение к русскому языку и уважение к нормам. Обогащается словарный запас.
-
Урок русского языка "В мире сложных предложений и их разновидностей" (9-й класс) 2010
Урок проводится с использованием элементов технологии адаптивной системы обучения (АСО), а также технологии критического мышления (ТКМ), что позволяет учащимся актуализировать имеющиеся знания по теме, провести анализ и оценку новой информации и на этой основе выработать свое отношение к рассматриваемому вопросу, повысить активность и самостоятельность при усвоении изучаемого материала.
-
Урок русского языка "В стране изученных наречий". 7-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме «Наречие», на котором устанавливается взаимосвязь между всеми уроками темы; систематизируются знания (общее значение, морфологические признаки, синтаксические функции, правописание наречий); совершенствуются орфографические навыки. Ученики развивают умение находить закономерности в изученном материале; умение анализировать и делать выводы. Урок воспитывает коммуникативную культуру, культуру речи.