Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения". 11-й класс 2014
На уроке повторяются понятия уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения, расширяются знания об условиях их обособления. Формируются навыки грамотного пунктуационного оформления членов предложения в письменной речи, ученики готовятся к ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове" 2009
Проблема грамотного письма волнует и учителей, и родителей. Формирование грамотности невозможно без знания правил правописания и умения применять их на практике. Не секрет, что многие школьники так и не усваивают навык грамотного письма. Чтобы научить детей успешно преодолевать те или иные орфографические трудности, нужно систематически и кропотливо работать на протяжении многих лет.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать письма". 3-й класс 2014
Урок русского языка проводится по УМК "Перспективная начальная школа". На уроке учащиеся пробуют свои силы в написании письма и его основных этапов, осознание взаимосвязи живой и неживой природы, формируют навыки работы в группе. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика". 10-й класс 2010
Урок призван выработать у учащихся четкое представление о системе гласных и согласных звуков, о способах их обозначения на письме. Также он призван показать соотношение звукового и буквенного облика слова, выработать умение находить основные звуковые процессы в слове. Дети учатся выполнять задания в тестовой форме, что помогает подготовиться к ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика". 5-й класс 2014
Урок помогает повторить и обобщить знания учащихся по разделу "Фонетика"; закрепить полученные знания на примере тренировочных упражнений.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика". 5-й класс 2014
На уроке учитель формирует как предметные умения, так и метапредметные универсальные учебные действия. Различные формы работы, электронные образовательные ресурсы, возможность выбрать разноуровневые виды заданий обобщают изученный материал по теме. Использование межпредметных связей (литература, живопись) даёт положительный воспитательный эффект.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки". 5-й класс 2013
На уроке учитель формирует как предметные умения, так и метапредметные универсальные учебные действия. Учащиеся совершенствуют навыки умения различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки. Учатся формулировать тему урока, ставить цель урока самостоятельно. Ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую; вычитывать все виды текстовой информации.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка". 11-й класс 2013
Повторительно-обобщающий урок рассчитан на 2 учебных часа, проводится в соответствии с требованиями ФГОС. Различные формы работы, электронные образовательные ресурсы, возможность выбрать разноуровневые виды заданий обобщают и систематизируют изученный материал по теме, контролируют и оценивают уровень знаний по фонетике и орфоэпии.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы русского языка и их особенности". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся овладевают основными понятиями фразеологии. Определяют фразеологические обороты по правилам; различают свободные сочетания слов и фразеологизмы; представляют парадигматические отношения фразеологизмов.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы" по программе А.Д. Шмелева. 5-й класс 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС: целеполагание, мотивация (видео), работа в паре, группе, самоконтроль, рефлексия. Урок проводится в конце 2-й четверти, в это же время изучается "Сказка о потерянном времени" Е.Шварца, поэтому уместно использовать сказку как дидактический материал.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы". 5-й класс 2012
Урок обогащает фразеологизмами словарь пятиклассников. Учащиеся приобретают навыки распознавания фразеологических оборотов. Объясняется лексическое значение наиболее употребляемых фразеологизмов.
-
Урок русского языка по теме "Функциональные стили речи" 2010
Урок призван углубить представление о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях.
-
Урок русского языка по теме "Художественное описание зимнего пейзажа". 6-й класс 2013
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме "Имя прилагательное" входит в систему уроков развития речи в 6-м классе. Развивает творческие способности, устную и письменную речь учащихся. Урок ценен вариативностью материала, любой учитель может использовать информацию о художнике и его творчестве, можно включить в урок другую музыку, связанную с музыкальным пейзажем, все зависит от творчества и желания учителя.
-
Урок русского языка по теме "Части речи и способ их определения" 2009
Урок предназначен для того, чтобы учащиеся выработали способ определения части речи по грамматическому значению. Он соответствует требованиям современного качества образования и направлен на решение частно-практических задач в области морфологии.
-
Урок русского языка по теме "Части речи" 2014
Слова в русском языке распределяются по классам, которые называются частями речи. Урок повторяет и закрепляет части речи. Учащиеся развивают устную и письменную речь, воспитывают зрительную память, наблюдательность, любознательность. Прививают любовь русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Части речи", 3-й класс (система Н.Ф. Виноградовой) 2010
Урок помогает познакомить с новыми частями речи (наречие, числительное), обобщить полученные знания учащихся об изученных частях речи, закрепить умение в правописании, расширять словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Глагол". 2-й класс 2014
Урок русского языка формирует понятие о глаголе как части речи, его существенных признаках; умение сравнивать, обобщать, выделять глагол среди других частей речи.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Повторение". 2-й класс 2018
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Части речи»; познакомить учащихся с исконными традициями русского народа в праздновании Масленицы; формировать интерес учащихся к традициям своего народа; развивать навыки каллиграфического правильного письма, речи, логического мышления, памяти, внимания.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Повторение". СКОУ VIII вида. 5-й класс 2019
Цель: обобщить и повторить имеющиеся умения и навыки по теме “Части речи”. На уроке используется как индивидуальные, так и групповые виды работы.
-
Урок русского языка по теме "Частица как часть речи". 7-й класс 2013
Тема «Частица» относится к одной из самых трудных в курсе русского языка. Урок-исследование учит искать, обобщать наблюдения, делать выводы. Занятие строится на сказках А.С. Пушкина. Ребята находят в сказках известные служебные части речи, определяют их роль в тексте. Знакомятся с частицами, выявляют их функции. Обобщают знания о частицах, их разрядах.
-
Урок русского языка по теме "Частица как часть речи. Разряды частиц" 2012
На уроке учащиеся углубляют знания о частицах; формируют речевые умения; развивают умения работать самостоятельно с дополнительной литературой; расширяют кругозор, повышают эрудицию. Компьютерное сопровождение урока используется для заданий разного уровня теста, выводов, проверки выполнения заданий.
-
Урок русского языка по теме "Частица". 7-й класс 2014
Интерактивный урок, построенный в форме путешествия на корабле. На каждой остановке путешествия с соответствующим названием, например в «Бухте образования», ученики показывают знания словообразовательных частиц и применяют свои знания на практике. Используются методы блиц-опроса и даже музыкальная пауза, во время которой ребята наблюдают за языковым материалом.
-
Урок русского языка по теме "Человек через слово всемогущ? (Слово – основная единица языка.). 6-й класс 2014
Наша школа работает по принципам гуманно-личностной педагогики. Каждая неделя имеет свою тему (нравственную). Данная тема проходит через весь урок, она обсуждается ребятами совместно с учителем, входит в канву урока. План урока открыт для обучающихся, сформулирован в виде пословиц или поговорок, мудрых мыслей или увлекательных фраз. Этапы урока соотносятся с этим планом. Данный урок русского языка был проведен в 6-м классе.
-
Урок русского языка по теме "Чередование гласных О-А в корне". 5-й класс 2014
Урок проводится на основе комплексного анализа текста. Такой подход позволяет формировать у учащихся 5-го класса умение эффективно прочитывать, понимать, перерабатывать текст в зависимости от учебного задания. Таким образом, учитель, реализуя в соответствии с требованиями ФГОС деятельностный и компетентностный подход к обучению школьников, сможет вооружить учащихся навыками информационной обработки текстов.
-
Урок русского языка по теме "Чередование Е, И в корнях слов". 5-й класс 2013
Урок составлен на основе УМК под редакцией Рыбченковой Л.М., соответствующего требованиям ФГОС. Использованы материалы курса литературы 5-го класса по теме «Русская волшебная сказка». Предполагается творческое домашнее задание. К уроку создана презентация в формате PowerРoint.
-
Урок русского языка по теме "Числительное в словосочетании, предложении и тексте". 6-й класс 2014
Урок урок обобщения и систематизации изученного в 6-м классе проводится в рамках реализации ФГОС по учебнику Р.Н. Бунеева. Данный урок подготовлен и проведен в рамках Экологической конференции, поэтому имеет сюжетную экологическую линию, которая может быть использована при работе над любой темой по русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Числительные, обозначающие целые числа". 6-й класс 2014
Урок основан на традиционных и инновационных ресурсов, дает знания об имени числительном и его употреблении в различных стилях речи, готовит учащихся к выполнению заданий ГИА и ЕГЭ. Презентация с богатым дидактическим и занимательным материалом понадобится в само- и взаимопроверке работ, расширяет информационный и читательский кругозор.
-
Урок русского языка по теме "Члены предложения" 2014
Цели урока: актуализировать понятия синтаксис, предложение, главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения; развивать критическое мышление через чтение художественного текста; логическое мышление, языковое чутьё; умение работать в группе; формировать интерес к предмету в ходе освоения лингвистического материала, стремление овладевать богатством русской речи.
-
Урок русского языка по теме "Экскурсия в Княжество Имени Существительного" 2009
Игра-экскурсия помогает детям в занимательной форме применить и совершенствовать полученные в ходе предыдущих уроков знания и умения по определению морфологических признаков имен существительных. Выполнение тестовых заданий по компьютерной программе 1С: Репетитор "Русский язык" и по компьютерной презентации формируют умения работы с тестами.
-
Урок русского языка по теме "Эпистолярное письмо". 11-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра; научить составлять текст письма, учить правильному написанию письма: делового, официального, личного, показать художественную ценность, коммуникативную значимость жанра письма; способствовать формированию умения воспринимать готовые тексты разных стилей и составлять собственные с учётом правил текстообразования; развивать речевые навыки, расширять представления учащихся о роли и значении письма в частной жизни человека.