Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями; формировать навыки написания частицы и приставки НЕ в причастии; повторить написание НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями, глаголами; рассказать ребятам о правописании НЕ с деепричастиями, наречиями; развивать умение самостоятельно работать с текстом; работать в паре; оценивать свою учебную деятельность и деятельность своего партнёра; развивать диалогическую и монологическую речь.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" 2009
Методическая разработка урока по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи» посвящена одной из сложных тем. Задания практического характера, включающие в качестве примеров пословицы и поговорки, отличаются большим разнообразием, позволяют повторять и закреплять правила орфографии, способствуют творчеству, развивают умение аргументировать, обобщать изученное.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание производных предлогов" (7-й класс) 2010
Для улучшения восприятия учениками материала предлагается использовать в ходе урока рисунки и таблицы, которые составляются вместе с учениками.
-
Урок русского языка по теме "Слова категории состояния" (урок-исследование). 10-й класс 2019
Цель урока: обобщение знаний о словах категории состояния, научить отличать их от кратких прилагательных и наречий.
-
Урок русского языка по теме "Слова категории состояния". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить со значением категории состояния, её семантическими группами, морфологическими признаками, синтаксической ролью; учить отличать слова категории состояния от кратких прилагательных и наречий; формировать навык определения, к какой группе по значению относятся слова категории состояния; развивать интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Слова книжные и разговорные". 5-й класс 2014
С помощью проблемных ситуаций на уроке ребята открывают и первично закрепляют новые знания по теме урока. Самостоятельно определяют значения слов с помощью толковых словарей, работают в парах, участвуют в дискуссии.
-
Урок русского языка по теме "Слова с разделительным твердым знаком". 3-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с правописанием слов с разделительным твердым знаком. Соответствует ФГОС, применяет системно-деятельностный подход, форма ‒ заочное путешествие в зимний лес. Разнообразные формы и приемы, задействованные на уроке, позволяют каждому ребенку органично включиться в увлекательную проблемно-поисковую учебную деятельность.
-
Урок русского языка по теме "Слова-синонимы". 2-й класс 2014
Цель урока: логически вывести алгоритм определения "слова-синонимы, дать понятие «слова-синонимы» на основе знаний детей, наблюдать за сходством и различием слов - синонимов; развивать умение находить слов-синонимов среди других слов, развивать мыслительные операции и творческие способности, речь учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Словари – копилки слов". 6-й класс 2014
Урок русского языка – это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока может быть двухчасовой урок-заседание, урок-игра, урок-путешествие «В гостях у словарей».
-
Урок русского языка по теме "Словари. Толковые словари и словари трудностей". 6-й класс 2014
Урок помогает создавать условия для формирования культурной личности, познавательной компетенции; повторить лексику, узнать, какие бывают словари, формировать ключевые и предметные компетенции, умение работать с книгой-словарём.
-
Урок русского языка по теме "Словообразование имен существительных". 6-й класс 2014
Цель урока. закрепить умения производить словообразовательный разбор имен существительных; сформировать умения определять словообразовательную модель имен существительных; совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся; обогащать словарный запас.
-
Урок русского языка по теме "Словообразование". 11-й класс 2014
Данный урок проводится в 11-м классе на этапе повторения и подготовки к ЕГЭ. Он направлен на повторение и обобщение теоретического материала по теме "Словообразование", стимулирование интереса учащихся к исследовательской работе, на развитие творческой деятельности учеников.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание как единица синтаксиса" 2013
Урок построен на материале статьи В.О. Ключевского «Как создавались на святой Руси монастыри». Предлагается один из вариантов работы по теме «Словосочетание», итогом которой должно стать обобщение изученного по синтаксису и расширение сведений об истории России.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 5-й класс 2013
Первый урок в теме «Словосочетание» в 5-м классе. Знания о словосочетаниях учащиеся получили уже в начальной школе, поэтому на уроке углубляются представление о связи слов в словосочетаниях, их строении. Урок направлен на совершенствование умения выделять главное слово, использовать словосочетания в речи, чему способствует такая форма урока, как ролевая игра, а также использование иллюстраций о ЗОЖ.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 5-й класс 2013
"Словосочетание" - одна из важнейших тем при изучении синтаксиса в 5-м классе. Работая над этой темой, важно научить учащихся определять главное и зависимое слово в словосочетании, находить и конструировать словосочетания определенной структуры ("сущ. + сущ. с предлогом и без", "прил. + сущ.", "глаг. + сущ.", "глаг. + наречие"), а также разграничивать словосочетания с глаголом в роли главного слова и сочетания подлежащего с глаголом-сказуемым.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 5-й класс 2014
Уурок-экскурсия по осеннему парку повторяет и закрепляет понятие “словосочетание”, совершенствует умения выделять словосочетания из предложения, находить главную и зависимую части словосочетания, правильно ставить вопрос, повторяет знания учащихся за курс начальной школы.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 6-й класс 2012
Цели урока: стимулировать творческую деятельность учащихся, тщательно проработать изучаемый материал; развивать коммуникативные навыки, необходимые для формулировки задания и общения.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании". 8-й класс 2013
Урок дает возможность систематизировать знания учащихся, полученные на предыдущих уроках по теме «Словосочетание».
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненное предложение и его виды". 9-й класс 2014
Разработка представляет урок обобщения и закрепления изученного материала с применением ИКТ, групповых форм работы, работы с информацией. Особенность разработки – использование краеведческого материала (стихотворений местных поэтов, фотографий родного края в презентации, публицистических статей гражданско-патриотической и нравственной проблематики из районной газеты «Сергиевская трибуна») для анализа и разбора. Также использованы выдержки из классических произведений русской литературы.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным". 9-й класс 2014
Первый урок по теме открывает новые знания. На уроке применяется системно-деятельностный подход. На втором уроке знания закрепляются. Урок проводится по системе «Школа-2100».
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненное предложение. Обобщение изученного". 9-й класс 2013
Урок интересен особой идейно-тематической направленностью: все задания – и групповые, и коллективные – объединены одной темой – темой России и служения Отечеству. СПП для анализа взяты из цитат великих русских людей и пословиц. Для лучшего усвоения учебного материала создана презентация.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточным временем". 9-й класс 2012
Урок из курса «Синтаксис сложного предложения» проверяет и оценивает уровень ЗУН по распознаванию придаточных предложений, учит составлять сложные предложения. Урок интересен не только для учителя, но и для учащихся, которые с огромным интересом включаются в работу и оценивают свою деятельность в течение урока на каждом этапе в листе контроля.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места и времени". 9-й класс 2014
Речевой материал, на котором базируется основа урока, – тексты о народных промыслах – хохломе, гжели, позволяющие формировать понимание красоты, ценности народного творчества, приобщение к созидательному труду. Через работу с текстом расширяют свои познания о народных промыслах, самостоятельно (в группах) исследуют новый тип придаточных предложений, проверяют свои выводы по таблице.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными" 2013
Цель урока: познакомить с видами обстоятельственных придаточных.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, или Как воспитать себя" 2012
Урок повторения и закрепления знаний учеников о придаточных определительных и изъяснительных. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными видами придаточных обстоятельственных. Урок развивает речь учащихся через монологические высказывания, пробуждает у учащихся интерес к самим себе, самопознанию и самовоспитанию.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения", 9-й класс 2009
Урок построен по системе развивающего обучения. С этой же целью используется компьютерная презентация, раздаточный материал в виде буклетов и карточек. Использование текстов из творчества В.Высоцкого позволяет осуществлять межпредметные связи, реализовывать принцип деятельностного подхода, расширять кругозор учащихся, прививать любовь к творчеству поэта. Исследовательская работа формирует навыки учащихся в исследовательской деятельности, самостоятельной работе, готовит к сдаче ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом" 2010
Урок по теме «Сложносочиненное предложения с общим второстепенным членом» проводится в 9-м классе по общеобразовательной программе «Школа–2100» по учебнику «Русский язык. 9 класс».
-
Урок русского языка по теме "Сложные предложения с различными видами связи" 2012
Цель урока: закрепление умения анализа сложного предложения схемами; формирование умения различать виды связи в сложном предложении с различными видами связи; формирование умения ставить знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи; закрепление умения определять смысловые значения между частями БСП, значения, способы и последовательность присоединения придаточных предложений к главному; формирование умения использования в речи сложных предложений.
-
Урок русского языка по теме "Сложные предложения с различными видами связи". 9-й класс 2011
Цель урока – помочь учащимся практически усвоить понятие «сложное предложение с различными видами связи», показать необходимость формирования умения использовать различные синтаксические конструкции в зависимости от задач, условий общения.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова" 2003
Урок русского языка проводится в 3м классе (1-4) во втором полугодии с целью познакомиться с новым способом словообразования - сложение основ.