Русский язык
-
Урок по русскому языку в 5-м классе "Обращение. Обобщающее повторение" 2010
Крайне важно учить детей находить обращение в предложении, отличать его от подлежащего, использовать в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией, выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая так называемую звательную интонацию, безошибочно ставить знаки препинания.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе "Правописание корней с чередующимися гласными корня" 2010
Урок по русскому языку для учащихся 5-го класса с использованием блок-схемы, задача которого наглядно представляет сжатую информацию в условном виде, подлежащую усвоению. К блоку предлагается разработанный дидактический материал.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе на тему "Озаряющие" слова 2008
Урок посвящен изучению эпитета, как наиболее распространенного выразительного средства языка.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе на тему "Происхождение лексики русского языка" 2011
Урок знакомит учащихся с исконно русской и заимствованной лексикой не на основе перечисления терминологии, а с помощью игрового и в то же время научного подхода. Анализируется языковой материал, повторяются и закрепляются ранее изученные темы, в работе активно используются словари иностранных слов. Прилагается презентация в виде лингвистической сказки, что поможет детям выполнить практические задания.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Виды омонимии" 2009
Предлагается план-конспект урока, построенного по технологии модульного обучения.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе по теме «Время глаголов» 2016
Цели урока: дать представление о времени глагола; учить детей определять время глагола; развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к природе.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Морфемика" (обобщение, систематизация знаний) с мультимедийной презентацией 2007
Предложенный урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний по разделу "Морфемика" в 5-м классе, проверку прочности усвоения материала. В уроке используется мультимедийная презентация, что позволяет за один урок проделать большой объем работы. Урок отличается высокой плотностью и многообразием методов опроса и проверки ЗУНов учащихся.
-
Урок по русскому языку в 5–м классе "Глагол как часть речи" 2009
Автор на уроке проводит работу по усвоению правила написания суффиксов -ик-, -ек-. Применяется тренинг по правильному написанию суффикса с использованием алгоритма.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе "Не" с именами прилагательными" 2009
В статье представлена разработка модульного урока. Предложенные практические задания помогают систематизировать полученные знания и навыки по данной теме.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе "О суффиксах имен существительных" 2008
Урок по русскому языку, посвященный суффиксам. Ученики повторяют и обобщают знания учащихся об изученных суффиксах имен существительных, их значениях и правописании, знания о составе слова, его значимых частях.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе "Разряды количественных имен числительных" 2009
Цели урока: дать понятие о целых, собирательных, дробных числительных; научить различать целые и собирательные; развивать навыки употребления собирательных и целых чисел, определения родовой принадлежности данных числительных; совершенствовать навыки правописания числительных, употребления мягкого знака в них.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе "Соединительные гласные "о" и "е" в сложных словах" 2009
У игры есть прекрасное свойство - она сама организует обучение. На уроке перед учителем стояла цель: усвоение орфограммы "Соединительные гласные о и е в сложных словах"; развитие устной и письменной связной речи; воспитание нравственных качеств личности.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе на тему "Имя существительное как часть речи. Повторение материала за 5-й класс" 2021
Методическая разработка (урок) по русскому языку для 6-го класса на тему «Имя существительное как часть речи. Повторение материала за 5-й класс» реализует образовательные, воспитательные и развивающие цели; содержит в себе материал морфологии, орфографии, орфоэпии и семантики. В ходе урока учащиеся меняют несколько видов деятельности, что позволяет лучше усваивать материал.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе на тему "Путешествие в страну сказочного языка" 2007
Урок проводится в форме игры-путешествия. Объемный материал скомпонован по основным орфограммам имени прилагательного. В ходе урока использовались различные виды работы, позволяющие активизировать деятельность учащихся, развивать их творческие способности.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Обобщение изученного материала за курс 5-го класса. Подготовка к диктанту" 2010
Урок призван повторить и обобщить основные понятия синтаксиса, пунктуации, морфологии, орфографии, фонетики, лексики, морфемики, полученные в 5-м классе.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Правописание НЕ с прилагательными" 2010
В процессе урока дети повторяют правописание НЕ с существительными, глаголами, изучают правописание НЕ с прилагательными. На уроке применяется виртуальная школа Кирилла и Мефодия при повторении и закреплении материала.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Словообразование имен прилагательных с помощью суффиксов" 2021
Урок русского языка способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, обогащению словарного запаса школьников, учит любить родной язык, всматриваться, вслушиваться в окружающий мир, воспитывает чувство прекрасного, развивает творческие способности.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе с компетентностно-ориентированными заданиями по теме "НЕ с именами существительными" 2012
Компетентно-ориентированные задания направлены на развитие у детей информационных, коммуникативных компетентностей и компетентности разрешения проблем, позволяют научить их поиску и отбору информации, публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы.
-
Урок по русскому языку в 7-м классе коррекционной школы VIII вида 2008
В данной разработке представлен опыт проведения урока по русскому языку для учащихся 7-го класса коррекционных школ 8 вида, цель которого привить интерес к предмету. Способствовать более прочному и сознательному усвоению материала по теме: "Правописание частицы "НЕ" с глаголами". Развивать логическое мышление, орфографическую зоркость на основе повторения изученных правил, устную связную речь. Задания носят индивидуально-дифференцированный подход.
-
Урок по русскому языку в 7-м классе на тему "От словаря к словарю" 2010
Урок знакомства со словарями русского языка, на котором учащиеся составляют алгоритм использования разнообразных словарей. Работа со словарями на уроке проходит в форме игры.
-
Урок по русскому языку в 7-м классе на тему: "Наречие как часть речи" 2007
Предлагаемая форма урока повышает интерес обучающихся к предмету. Используются методические приемы технологии РКМЧП. Урок способствует раскрытию мыслительных и творческих возможностей учащихся.
-
Урок по русскому языку в 7-м классе. Тема: "Повторение и обобщение изученного". Урок-практикум в форме деловой игры "Корректор" 2009
Урок для учащихся 7-х классов построен в виде деловой игры «Корректор», что позволяет успешно решить поставленные задачи. В ходе урока выполняются задания по орфографии, пунктуации, развитию и культуре речи в различных вариантах. В основу урока положены идеи, предложенные А.А. Косолапковой в журнале «Русский язык в школе» (№ 2, 1993). Задания разработаны в соответствии с изученными темами.
-
Урок по русскому языку в 8-м классе "Неопределённо-личные предложения" 2010
Данный урок разработан для учащихся 8-го класса. Обучение в такой форме способствует умению различать односоставные и двусоставные предложения; находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; развитию умения использовать односоставные предложения в разных стилях речи; работать с программой «Фраза».
-
Урок по русскому языку в 8-м классе "Сравнительный оборот и знаки препинания при нем" 2011
Цели урока: повторить изученный материал по теме "Члены предложения"; повторить виды обстоятельств; дать понятие о сравнительном обороте, постановке запятых при нем; повторить правописание НЕ с разными частями речи, Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных; повторить речеведческие понятия.
-
Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Берегите русский язык" 2010
Сценка "Прочь с дороги" и стихотворение "Как его зовут?" заставляют задуматься учащихся над своей речью, посмотреть на себя со стороны, подумать над своим поведением. Урок воспитывает доброту, вежливость, внимание по отношению друг к другу. Высказывания русских писателей формируют бережное отношение к русскому языку.
-
Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Обобщение и систематизация" 2010
Урок предполагает разные формы работы с обучающимися, а также возможность выбора контроля материала по заданиям различного уровня сложности.
-
Урок по русскому языку в 9-м классе «Подготовка к написанию сжатого изложения» (по тексту Е.П.Брандиса «Жюль Верн») 2017
Цель урока: совершенствование обучающимися умения использовать приемы компрессии при написании сжатого изложения.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе 2008
Цель работы – научить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предмет и признак предмета. Формировать навык и умение выполнять звуко-буквенный анализ слова, разбирать слова по составу, выделять опасные места в словах, составлять словосочетания и предложения. Не менее важно развивать логическое мышление.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях" 2010
Основной целью урока является создание оптимальных условий для обучающихся при знакомстве с новой орфограммой.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2012
Урок по русскому языку во 2-м классе составлен по системе Л.В. Занкова, это – урок-объяснение нового материала. Все этапы урока взаимосвязаны c темой. Дети сами определяют тему урока, делают вывод. В ходе самостоятельной работы используется дифференцированный подход к учащимся (задания различной сложности, индивидуальные карточки).