Русский язык
-
Урок письма 2012
"Урок письма" должен дать представление о письме как особом жанре, познакомить учащихся с композицией письма, его языковыми особенностями, показать роль письма в современной жизни. На уроке учащиеся должны прийти к пониманию, что во время глобальной компьютеризации наряду с использованием электронной почты обычное письмо не должно потерять своего значения.
-
Урок письма 2009
Каждому человеку в жизни предстоит отправить немало писем: деловых, поздравительных, личных. Но всегда ли мы знаем, как правильно писать письмо? Поэтому цель урока заключалась в том, чтобы познакомить с эпистолярным жанром и этикетными особенностями; познакомить учащихся с возникновением и развитием почтовой службы, с историей создания конвертов, с почтовыми символами, обогатить словарный запас лексикой тематического пласта «Почта».
-
Урок письма 2008
Урок русского языка в 5-м классе дает учащимся общее понятие об эпистолярном жанре, знакомит со структурой письма, формирует у учащихся умения и навыки написания письма.
-
Урок письма 2010
Цели урока: развивать у учащихся культуру грамотного написания письма, познавательный интерес к урокам русского языка; воспитывать эстетически развитую личность, способного к творчеству человека.
-
Урок письма "Научись писать письма". 7-й класс 2014
Урок русского языка развивает познавательный интерес к эпистолярному жанру и самостоятельную деятельность учащихся на уроке. Урок письма служит неотъемлемой частью изучения русского языка.
-
Урок письма "Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь…" 2009
На фоне литературно-музыкальной композиции "Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь..." происходит знакомство учеников с особенностями эпистолярного жанра.
-
Урок письма "Письма, письма…" 2011
Урок проводится с целью обучения детей работе с текстом и подготовки к написанию творческой работы по теме. В перспективе подобные уроки уже в средних классах позволяют работать на ЕГЭ: частичный анализ текста, составление своего текста.
-
Урок письма в 1 классе по теме: "Правило ча-ща, чу-щу" 2005
Вашему вниманию предлагаю конспект урока письма в период обучения грамоте. Этот урок является частью сложившейся у меня системы обучения детей в игровой форме. Разнообразные задания в занимательной форме знакомят малышей с правилами написания трудных слов и помогают легче усваивать первые азы грамоты. А на примере сказочных героев можно с успехом формировать нравственные начала.
-
Урок письма в 5-м классе 2010
На уроке пятиклассники познакомятся с историей письма, выявят на основе жизненного опыта особенности делового письма, узнают структурные компоненты письма, попытаются проанализировать личные письма с точки зрения уместности и неуместности использования определённой лексики. Усвоение нового материала происходит на основе переноса имеющихся знаний.
-
Урок письма в 5-м классе "Легко ли написать письмо?" 2011
Каждому человеку в жизни предстоит отправить немало писем – деловых, поздравительных, личных. Но всегда ли мы знаем, как правильно писать письмо? В этом поможет урок письма в 5-м классе. На уроке ребята познакомятся с эпистолярным жанром, со структурой письма и его этикетными особенностями.
-
Урок письма в 7-м классе с использованием ИКТ "Маленькое чудо - письмо" 2012
В основу предложенного материала положена идея привлечения интереса к написанию писем, формирование более внимательного отношения к его созданию. Приводится историческая справка о письме, учащиеся знакомятся с российскими традициями эпистолярного жанра. В ходе урока учащиеся приобщаются к ценностям русской языковой культуры и переписке как особой форме и среде общения, получают навыки правильного написания различных видов писем.
-
Урок письма в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011
Дидактическое обеспечение урока определено с учётом того, чтобы задействовать в активной деятельности большее количество анализаторов. Использованные методы позволяют сконцентрировать внимание учащихся на языковом материале (лексическом, грамматическом), совершенствовать навыки воспроизведения с опорой на текст, развивать речевые умения на основе одной темы.
-
Урок письма и развития речи 2012
На уроке у учащихся закрепляется умение определять число, род, падеж прилагательного по существительному, от которого зависит прилагательное.
-
Урок письма и развития речи "Правописание сложных слов. Соединительные глассные О и Е в сложных словах". 8-й класс 2012
Урок проводится в коррекционной школе VIII-го вида. Цель урока: познакомить учащихся с понятием «сложные слова», показать на примерах принцип образования сложных слов. Урок открытия и усвоения новых знаний в исследовательской деятельности ‒ комбинированный, с проблемно-диалогической технологией. .
-
Урок письма и развития речи в 5-м классе "Изменение имен существительных по числам" 2009
Данный урок письма и развития речи предназначен для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 5-го класса. На уроке формируются умения изменять имена существительные по числам, развиваются умения различать единственное и множественное число имен существительных. На уроке используется интерактивная доска, презентация по теме.
-
Урок письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы-интерната VIII вида. Тема "Имя существительное как часть речи" 2009
Учитель работает по программе специального коррекционного образовательного учреждения 8-го вида: 5–9-й классы под редакцией д.п.н. Воронковой В.В. Занятие помогает повторить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; упражнять детей в нахождении существительных в письменной и устной речи; обогащать и расширять активный словарь через включение в речь новых и изученных существительных.
-
Урок письма и развития речи в 9-м классе по теме "Обращение" 2010
Урок письма и развития речи в 9-м классе С(К)ОШ г. Ноябрьска по теме "Обращение". Данный урок посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, используется компьютерная презентация.
-
Урок письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Состав слова" 2012
Уурок по письму и развитию речи для учащихся 5-го класса с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с программой В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Он является заключительным в теме «состав слова», и для более успешного умственного и речевого развития в урок в игровой форме включены разнообразные упражнения для закрепления. Урок не только помогает обогатить словарь учащихся, но и воспитывает в них желание учиться и добывать знания.
-
Урок письма и развития речи. 9-й класс. Коррекционная школа 2011
Комбинированный урок соответствует программе коррекционной школы VIII вида и является структурным элементом системы уроков по данной теме. Используются различные приемы для успешной реализации цели и задач: психологический настрой способствует созданию атмосферы успешности; коррекционные упражнения, игровые моменты. Мультимедийная презентация повышает познавательный интерес, активизирует деятельность учащихся.
-
Урок письма на тему: "Чудо, прошедшее через века, ты держишь в руках и можешь создать его сам" 2005
Цель урока возродить российские традиции эпистолярного жанра, научить школьников видеть и понимать ценности родного языка, узнать об истории письма в России, о многовековой Российской почте, научиться правильно писать письмо - деловое, официальное, личное. Весь ход урока способствует достижению поставленных целей урока.
-
Урок письма по теме "Закрепление. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и 2014
Урок письма по ОС «Гармония» на формирование умения обозначать мягкость согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и через звуковой анализ слов в ходе совместной учебной деятельности под руководством учителя. Вырабатываются предметные умения: правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы; создавать высказывания на основе различных источников.
-
Урок письма по теме "Письмо — зеркало души человека" 2011
В современных условиях перед учителями-словесниками стоит задача обеспечить юношеству более высокую гуманитарную подготовку. Учитель русского языка и литературы должен научить выпускников свободно владеть языком во всех его устных и письменных проявлениях.
-
Урок письма, или О чем рассказали папирус и бумага 2010
На уроках развития речи учащиеся овладевают навыками создания писем разного характера. Необычность представленной разработки урока заключается в том, что в увлекательной форме путешествия ребята знакомятся с историей письменности, расширяют свои знания об истории письма, выполняют аналитические задания.
-
Урок по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2008
Урок нацелен не только на повторение учебного материала, приобретение новых знаний по теме "Фонетика", но и на продолжение работы по формированию языковой культуры, языковой компетенции обучающихся: умению совершенствовать коммуникативные качества культуры речи. Занятие ориентировано на группу учащихся профессионального колледжа, получающих специальность "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
-
Урок по дисциплине "Этика деловых отношений" на тему "Национальные стили ведения переговоров" 2009
На уроке рассмотрен деловой разговор (сфера предпринимательской деятельности) с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры. На основе отечественного и зарубежного опыта даются основные формы его реализации (деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания).
-
Урок по культуре речевого общения: "Учимся благодарить" (5-й класс) 2010
Низкая культура общения волнует сегодня многих. Поэтому мною спланирован цикл уроков по этой проблеме. Цель урока — научить благодарить в разных жизненных ситуациях; воспитывать культуру речевого общения в школе, семье, общественных местах. Автором разыгрываются разные ситуации. Обучающиеся составляют диалоги, проводят исследовательскую работу, решают творческие задачи, приобретают навыки работы со словарной статьей.
-
Урок по культуре речи "Язык и общество. Молодежный жаргон". Урок составлен по авторскому пособию "От Древней Греции… до наших дней" 2007
Курс "Культура речи" имеет своей целью научить правильно, точно, красиво говорить, учитывая ситуацию в которой происходит общение. Данный урок способствует формированию правильной речи подростков. Это происходит как в артикуляционном плане, так и в лингвистическом. На уроке учащиеся постигают приёмы самомассажа, упражнения из древнеиндийских трактатов, составляют альбом компьютерной лексики. Изучают историю жаргона, развитие, преемственность. Наставления из "Книги о воспитании" учёного Каюма Насыйри способствуют воспитанию нравственной личности.
-
Урок по культуре речи по теме "Слово – дело великое" 2010
Урок-исследование формирует знания о речевой культуре, выясняет причины снижения ее уровня и пути ее повышения, развивает умения анализировать и сопоставлять языковые факты, расширяет словарный запас, воспитывает уважение к слову, родной речи.
-
Урок по культуре русского речевого общения "Двойственная природа речи СМИ" 2009
Урок по предмету «Культура русского речевого общения» (11-й класс) представляет собой один из системы уроков по работе с разными стилями и типами речи в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание С). Также может быть использован на элективных, факультативных и олимпиадных занятиях с целью повышения языковой компетенции и общей эрудиции учащихся.
-
Урок по модульной технологии "Морфемика". 5-й класс 2011
Структура урока по модульной технологии способствует успешному усвоению знаний. Благодаря деятельностному подходу к изучению темы содержание урока становится предметом активных самостоятельных действий, спланированных учителем. Такая организация деятельности учащихся помогает соблюсти индивидуальный темп обучения, контроль результатов, взаимо- и самоконтроль. Предусмотрены современные способы оценивания достижений.