Русский язык
-
Урок обобщения по теме "Деепричастие". 7-й класс 2010
На уроке выявляется степень усвоения теоретического материала, сформированность умений и навыков, определенных программой при изучении указанной темы. При этом акцент делается на повторение учениками правил дорожного движения параллельно с языковым материалом. В проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации.
-
Урок обучающего исследования с использованием интернет-ресурсов. Роль глаголов и местоимений в популярных детских журналах 2009
Урок закрепления темы "Публицистический стиль речи" в 6-м классе. На предыдущем уроке учащиеся узнали особенности употребления грамматических форм глаголов и местоимений в текстах публицистического стиля. Научились их находить, определять их роль. Затем познакомились с детскими журналами, в которых дети их возраста могут увидеть применение данного стиля речи.
-
Урок обучения грамоте 2010
Урок разработан на основе ряда методических приемов, целями которого являются умение учить детей находить в словах согласные звуки, заявленные в теме, составлять слова с ними, развивать фонематический слух и речь учащихся, воспитывать организованность, интерес к урокам чтения. В уроке использованы: групповая работа, работа со схемами, иллюстративный материал.
-
Урок обучения грамоте "Деление слов на слоги" 2012
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе работы учащиеся учатся делить слова на слоги, по количеству гласных определять количество слогов в слове, упражняются в чтении слов и предложений с изученными буквами, работают в группах, развивают речь..
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой П,п" 2017
Цели урока: познакомить учащихся с буквой П,п. Задачи: научить правильно употреблять термины и понятия по теме, выполнять звуковой анализ слов «печка», «пушка», соотносить свои действия с используемыми эталонами; способствовать формированию и развитию навыка чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, развитию связной речи, фонематического слуха, творческого воображения.
-
Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Заглавная (прописная) буква" 2009
Урок направлен на то, чтобы воспитывать положительное отношение к письму. Весь урок проходит в форме игры. Игра способствует созданию коммуникативных ситуаций. В нее вовлекаются даже пассивные ученики. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, усталость.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [с], [с'], буквы С, с" 2011
Автор знакомит учащихся со звуками [с], [с'], буквами С, с. Развивает речь детей, мышление, память, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе с применением ИКТ "Упражнения в написании слов с большой буквы" 2012
Урок в 1-м классе с применением ИКТ. На данном уроке дети учатся получать удовольствие от собственных, пусть даже маленьких открытий; развивают умение грамотно писать слова с большой буквы, развивают логическое мышление. Сказочный герой Незнайка предлагает детям поиграть в веселую игру, прививает интерес к предмету, воспитывает умение выражать свои мысли и интерес к звучащему слову.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Буквы М, м. Звуки М и М'" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с новыми звуками [м] и [м']; учить слышать новые звуки в словах, указывать их местонахождение; учить давать характеристику новым звукам; запомнить графическое изображение буквы "М" и "м" и читать с ними слова и предложения; закреплять умение употреблять заглавную букву при написании собственных.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных" 2012
Представленный урок разработан в рамках Образовательной программы « Школа 2100» в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами (ФГОС) с использованием учебника «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и прописей «Мои волшебные пальчики» (автор О.В. Пронина).
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук Й, буква Й. Повторение и обобщение" 2012
Любимый мультипликационный персонаж детей Лунтик помогает детям на уроке чтения познакомиться с буквой Й, учится вместе с учениками выразительно и бегло читать, выделять основу предложения, выполнять звуко-буквенный анализ слов, находить в тексте однокоренные слова, серьезно относиться к соблюдению правил дорожного движения, дружить и помогать друзьям.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Повторение и закрепление изученных букв" 2012
Урок в 1-м классе служит повторению и закреплению изученных букв, призван развивать фонетический слух, внимание, мышление, творческие способности; расширять кругозор, пробудить желание и познавательный интерес к наблюдению за природой.
-
Урок обучения грамоте в ОС "Школа–2100" "Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных" 2010
В ходе урока дети учатся квалифицировать звуки по звонкости, читать слова и объяснять их лексическое значение, осознанному чтению текста, а также отвечать на вопросы по тексту.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков" 2009
Цель урока – формирование навыка чтения слов с мягким знаком - показателем мягкости согласных звуков; совершенствование речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха, памяти, внимания.
-
Урок обучения грамоте по теме "Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксами и корнем". 1-й класс 2014
Урок формирует умения различать гласные и согласные звуки, представление о значении заглавных букв в русском языке.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф'] и буквы Ф, ф" 2010
В данной работе показано, как через различные приемы и методы пробудить интерес к незнакомому, воспитывать культуру речевого общения, формировать выразительность речи, воспитывать любовь к Родине.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс 2012
В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания.
-
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука". Звуки [г], [г'], буква "Г, г" 2008
При составлении конспекта урока использовалась оригинальная авторская методика Г.А. Бакулиной с применением средств субъективизации. Учащимся передается часть функций учителя. Они принимают активное и осознанное участие в организации и проведении структурных этапов урока. Дети формулируют тему и цель урока, определяют виды и содержание всей учебной деятельности на отдельных его этапах, принимают активное участие в овладении учебным материалом.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами" 2012
Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Урок проводится в игровой форме. Урок направлен на обогащение словарного запаса, на развитие познавательного интереса и расширение общего кругозора первоклассников.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Буква ъ. Разделительный ъ" 2012
Урок обучения грамоте – заключительный, обобщает результаты овладения учащимися грамотой (чтением и письмом как видами речевой деятельности). развивает умения слушать и говорить. На уроке четко прослеживаются результаты осознанного освоения учащимися УУД.
-
Урок объяснения нового материала в 5-м классе "Как суффикс -а- управляет корнем" 2008
Данная тема изучается в 5-м классе. Далее учащиеся постоянно встречаются с этой орфограммой при формировании навыков грамотного письма. Очень важно на начальном этапе изучения научить ребят ее видеть, определять условия ее выбора. Урок традиционный, насыщенный, динамичный. Тренировочные упражнения выдержаны по принципу нарастания трудностей. Формирование умений и навыков на уроке проводится путём сочетания разнообразных методов и приёмов. Присутствуют игровые моменты, которые снимают напряжение, развивают интерес к предмету.
-
Урок объяснения новой темы в 5-м классе "Падежи" 2008
На уроке достигается важная воспитательная цель - воспитание любви к малой родине. От того, как мы сумеем воспитать у учащихся чувство любви к родному краю, чувство гордости за то, что они родились и выросли в этой местности, зависит будущее и края, и самих учеников.
-
Урок ознакомления с новым материалом по русскому языку «Профессионализмы» (Раздел «Лексика»). 6-й класс 2018
Цели урока: познакомить учащихся с профессиональными словами, сферой их употребления; уметь находить профессиональные слова в Толковых словарях; объяснять употребление профессиональных слов в художественных произведениях; воспитывать чувство уважения к какой бы то ни было профессии.
-
Урок освоения новых знаний по русскому языку в технологии РКМЧП на тему "Типы речи". 5-й класс 2016
Предлагаемый урок изучения нового материала проводится в рамках программы А.Д.Шмелёва с учётом деятельностного подхода к обучению. Приёмы работы на уроке способствуют развитию критического мышления, коммуникативной компетенции учащихся. В ходе урока учащиеся в совместной работе формулируют основные признаки типов речи, учатся определять типы речи разных текстов.
-
Урок освоения новых знаний по теме "Правописание "з" и "с" на конце приставок". 6-й класс 2016
Представлен урок русского языка, разработанный по технологии деятельностного метода обучения.
-
Урок осмысления эссе 2011
На уроке учащиеся осваивают написание эссэ, учатся видеть структуру сочинения, подбирать материал к работе над сочинением, развивают творческие способности.
-
Урок ответственности человека за все живое на земле. Публицистический стиль речи. 11-й класс 2011
Урок русского языка для учащихся 11-го класса представляет собой комплексный анализ текста. Урок призван обобщить знания и умения выпускников при их подготовке к ЕГЭ. Сценарий оснащен презентацией. Материал урока формирует и лингвистическую, и коммуникативную компетенцию учащихся.
-
Урок открытия нового знания "Причастие как часть речи" 2019
Тема «Причастие» вызывает немало трудностей как у семиклассников при изучении, так и у одиннадцатиклассников при сдаче ЕГЭ. Поэтому важен первый урок, на котором происходит знакомство с новым понятием.
-
Урок открытия нового знания (ОНЗ) по русскому языку на тему "Чередование гласных а-о в корнях лаг, лож". 5-й класс 2009
На уроке открытия нового знания по русскому языку реализуются следующие цели: формирование и отработка правильного написания чередующихся гласных в корнях "лаг—лож". В основе урока - технология деятельностного метода.
-
Урок открытия новых знаний 2013
Цель урока: систематизация знаний о главных членах предложения, знакомство с разными способами выражения подлежащего.