Нина Георгиевна Толстова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Методическая разработка урока русского языка на тему "Главные члены предложения". 5-й класс 2016
Урок изучения нового материала посвящен главным членам предложения. Учащиеся в ходе урока повторяют сведения, известные им из начальной школы - способы выражения подлежащего и сказуемого, а также систематизируют материал, учатся графически его представлять; самостоятельно работают с информационным текстом: выбирают информацию, обосновывая свой выбор.
-
Урок письма "Научись писать письма". 7-й класс 2014
Урок русского языка развивает познавательный интерес к эпистолярному жанру и самостоятельную деятельность учащихся на уроке. Урок письма служит неотъемлемой частью изучения русского языка.
-
Представлен классный час - праздник, посвященный юбилею школы.
-
Идея и художественные средства воплощения в поэме А.А. Ахматовой "Реквием" 2012
На рубеже прошлого и нынешнего столетия, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой литературе нового времени “женская” поэзия – поэзия Анны Ахматовой. Урок-лекция в 9-м классе знакомит учащихся с жизнью и творчеством поэтессы.
-
Русские поэты о Родине, родной природе и о себе 2010
Урок помогает пробудить интерес к пейзажной лирике, формировать культуру восприятия лирики, ввести обучающихся в мир родного пейзажа.
-
Берегите красоту художественного слова 2010
Сборник методических разработок уроков русского языка и литературы для 5–7-x, 11-х классов и занятия элективных курсов для 9-го класса содержит методические рекомендации, которые помогут решить многие вопросы организации обобщающих уроков, помочь ввести обучающихся в мир литературы как читателей.
-
Познавательные задачи при изучении литературы 2009
Статья ставит своей задачей развитие познавательного интереса у обучающихся к предмету.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Родина и родная природа в творчестве Кузбасских писателей и поэтов
В проекте исследуется жизненный путь, а также некоторые произведения кузбасских поэтов, чье творчество пронизано любовью к родному краю, дарит ощущение радости, возвышает, помогает преодолевать трудности (Л.А. Никонова, В.А. Чивилихин, Б.В. Бурмистров, В.Ф. Матвеев, И.М. Киселев, В.В. Михайлов, Г.Е. Юров, М.А. Небогатов).
-
Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова
Размышления о лирике М.Ю.Лермонтова. Второй файл содержит рассказ к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне "Звезда Надежды".
-
Родина и родной край в поэзии С.Есенина
В работе отражена огромная любовь поэта к родному краю, родине и малой родине. Патриотическое отношение поэта к своему краю — основная тема его лирики.
-
Любовь в жизни А.С. Пушкина и его любовная лирика
Любовь для Пушкина — спутница юности, но она сопровождает поэта всю жизнь. В своем творчестве поэт неоднократно возвращается к теме любви. Работа знакомит с наиболее известными стихотворениями о любви, рассказывает о женщинах, которые повлияли на творчество поэта. Конечно, о любви писали и до, и после Пушкина. Но никто не создавал в русской поэзии ничто подобного пушкинскому образу любви.
-
Тема природы в стихах Сергея Есенина
Представляем проект, цель которого рассмотреть образ природы в лирике С.Есенина. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: прочитать стихи С.Есенина; выяснить, как раскрывается образ природы в лирике поэта; определить, что символизирует образ природы в стихах; подобрать фото, рисунки к стихам Есенина; провести анализ стихотворений Есенина о России, природе; выяснить, почему С.Есенина называют певцом природы.
-
В проекте представлен анализ трех самых известных стихотворений А.С. Пушкина о любви. Подробно рассказано о тех женщинах, которые повлияли на творчество Пушкина.