Русский язык
-
Односоставное предложение. Подготовка к ГИА. 11-й класс. Теория и практика 2012
В материале представлены разработки двух уроков русского языка в 11-м классе по осложнённому повторению синтаксиса простого предложения по программе В.В. Бабайцевой (профильный уровень). В приложенных презентациях содержится дидактический материал с анимационными ключами для фронтальной работы над теорией (1-й урок) и практикой (2-й урок) односоставных предложений. Уроки сориентированы на выполнение задания В4 ЕГЭ, а также написание сочинения в формате части С.
-
Односоставные определенно-личные предложения 2011
Целями урока являются: знакомство учащихся с определенно-личным предложением – одним из видов односоставных предложений с главным членом – сказуемым и его особенностями, развитие умения находить определенно-личные предложения в тексте и использовать их в речи.
-
Односоставные определенные-личные предложения. 8-й класс 2011
Урок русского языка в 8-м классе направлен на формирование умения находить в текстах определенно-личные предложения. На уроке дается понятие термину «определенно-личные предложения», воспитывается чуткость к окружающему миру.
-
Односоставные предложения 2011
На уроке систематизируются знания по теме «Односоставные предложения». У учащихся формируется умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам; развиваются навыки построения рассуждения на лингвистическую тему.
-
Односоставные предложения 2011
Цели: систематизировать и обобщить знания учащихся, закрепить умение различать виды односоставных предложений, совершенствовать умение видеть односоставные предложения в контексте и использовать в речи, углубить знания о речевой роли односоставных предложений, развивать творческие способности учащихся и положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы.
-
Односоставные предложения 2011
Цели урока – повторить виды односоставных предложений; систематизировать знания о роли односоставных предложений в речи; отработать умение находить односоставные предложения и определять их вид.
-
Односоставные предложения 2011
В ходе урока обобщаются знания учащихся по изученному материалу, проверяется умение определять типы односоставных предложений, различать односоставные и двусоставные предложения. Разнообразие заданий позволяет развивать у учащихся мыслительные способности, внимание, устную и письменную речь.
-
Односоставные предложения 2011
У обучающихся формируется умение определять тип односоставного предложения по значению и способу морфологического выражения главного члена. Анализируя совместно с обучающимися отрывок из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», учитель воспитывает культуру умственного труда на основе аналитического анализа, синтеза, сравнения и группировки.
-
Односоставные предложения 2015
На уроке учитель отрабатывает умения находить определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные предложения в составе сложного; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные; заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными; графически изображать схемы предложений. Важно развивать речь учащихся; творчески использовать знания об односоставных предложениях при составлении текстов разных стилей.
-
Односоставные предложения 2020
Наша жизнь – большая проблемная книга, которая перед каждым из нас ставит свои эксклюзивные задачи, и от нас требуется выйти из разных жизненных ситуаций достойно. Алгоритму поиска выхода из разных жизненных ситуаций учит технология проблемного обучения.
-
Односоставные предложения 2020
Цель урока: знакомство с видами односоставных предложений.
-
Односоставные предложения 2010
Данная методическая разработка, выполненная в виде презентации, предусматривает самостоятельную работу обучающихся, готовящихся к сдаче ЕГЭ. Презентация может быть применена и на уроках объяснения новой темы (фрагментарно), и на уроках-практикумах по отработке умения различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам.
-
Односоставные предложения 2007
Данный материал - первый урок по теме "Односоставные предложения". Он представляет формы организации деятельности учащихся по выработке способа (словесного, в схеме, в таблице).
-
Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Предложения неопределенно-личные 2012
Урок закрепления знаний о неопределенно-личных предложениях. Материал урока с использованием презентации поможет быстрее научить учащихся выделять неопределенно-личные предложения в тексте и в составе сложных предложений.
-
Односоставные предложения с одним главным членом. Определенно-личные предложения 2019
Цель урока: обучение умению различать односоставные и двусоставные предложения; ознакомить учащихся с понятием определенно-личных предложений и сферой их употребления; формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям.
-
"Односоставные предложения" (деловая игра) 2008
Деловая игра проводится в 8-м классе для обобщения материала, изученного по теме. Анализ специальным образом составленного текста о Святом благоверном князе Михаиле Ярославиче Тверском позволяет не только закрепить навык определения типа односоставного предложения, но и отработать различные виды разбора; способствует воспитанию интереса к истории Тверского края.
-
"Односоставные предложения", 8-й класс 2008
Открытый смотр знаний – это итоговый урок, которым завершается изучение темы. Эта форма работы позволяет проверить теоретические знания и практические навыки учащихся. За один урок каждый ученик выполняет несколько заданий, что положительно сказывается на наполняемости отметок и поддерживает интерес к предмету.
-
"Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с односоставными предложениями. Помогает распознавать группы односоставных предложений по способу выражения сказуемого. Дополнением к уроку служит презентация Microsoft PowerPoint.
-
Односоставные предложения. 8-й класс 2012
Цель урока: провести словарную работу над понятием "односоставное предложение". Дать начальное представление об односоставных предложениях, научить различать устно и на письме двусоставное предложение от односоставного. Выявить основные виды односоставных предложений по главным членам предложений.
-
Односоставные предложения. 8-й класс 2013
Данный конспект урока составлен по модульной технологии. В модуле «Односоставные предложения» этот урок последний. По типу данный урок-урок повторения и обобщения изученного материала. Подобраны разнообразные задания и формы работы. Самооценивание дает хороший стимул для продолжения работы над темой тем ребятам, которые получили оценки «3» и «2». Они имеют право пересдать тестовые задания и исправить оценку.
-
Односоставные предложения. 8–11-е классы 2024
Предлагаю материал для учащихся 8–11-х классов по теме "Односоставные предложения", составленный по творчеству С.А.Есенина. Необходимо определить тип односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, обобщенно-личные,назывные. Данный материал послужит неплохим подспорьем для учителей и учащихся при подготовке к урокам и сдаче Государственных экзаменов. Есенинские строки дают яркий эмоциональный импульс, пробуждают, поддерживают и развивают интерес к изучению русского языка и литературы.
-
Односоставные предложения. Виды односоставныех предложений 2009
Целью урока является познакомить учащихся с односоставными предложениями, их своеобразием, оригинальностью, точностью.
-
Односоставные предложения. Жанрово-стилистические особенности текстов с односоставными предложениями и сфера их примечания 2013
Учащиеся совершенствуют навыки умения различать типы односоставных предложений по грамматическим и смысловым признакам. Развивают лингвистическое, логическое мышление. Формируют опыт поисковой, познавательной деятельности. У учащихся воспитываются коммуникативные способности и взаимопонимание через организацию совместной деятельности.
-
Односоставные предложения. Место односоставных предложений в поэзии С.Есенина (интегрированный обобщающий урок в 8-м классе) 2008
Своеобразие, оригинальность односоставных предложений заключается в том, что односоставные предложения точны и лаконичны. Отсутствие второго главного члена предложения указывает на то, что особенно важно для говорящего: действие или название явлений. Многие стихотворения Сергея Есенина положены на музыку. Возможным это стало потому, что они музыкальны, мелодичны и лаконичны. И во многом это заслуга односоставных предложений.
-
Односоставные предложения. Отработка ОРО №1–7. Технология уровневой дифференциации 2009
На уроке происходит отработка умений и навыков различать односоставные и двусоставные предложения по смысловым и грамматическим признакам, научить пользоваться односоставными предложениями в тексте.
-
Односоставные предложения. Типы односоставных предложений 2011
Разработка урока предназначена для старшеклассников и представляет собой конспект с презентацией. Можно использовать как обобщающий и повторяющий материал при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Урок насыщен упражнениями для самостоятельной работы, так как одной из целей данного урока является развитие самостоятельности на уроках русского языка.
-
Односоставные предложения. Урок первого обобщающего повторения. 8-й класс 2011
Цели урока: повторить и обобщить изученное о каждом из типов односоставных предложений; учить отличать неопределенно-личные от определенно-личных и безличных; показать роль этих предложений в речи; развивать навыки самостоятельной работы учащихся и создавать на уроке ситуацию успеха.
-
«Односоставные предложения». 8-й класс 2015
Уроки русского языка по учебнику В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой учитывают стандарты второго поколения (с указанием УУД). Цель: уметь находить односоставные предложения в тексте, выявлять специфику разных видов, классифицировать односоставные предложения, составлять высказывание, аргументированно отстаивать точку зрения, выстраивать цепочку логических, обобщать, делать выводы, осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, работать в группе, находить общее решение, участвовать в дискуссии, соблюдая правила речевого этикета.
-
Односоставные члены предложения (8-й класс) 2010
Урок построен на основе модульной технологии. Составленная технологическая карта позволяет проверить знания учащихся на базовом (стандартном) уровне и повышенном.
-
Одушевленность и неодушевленность имен существительных как особое грамматическое значение имен существительных 2012
На уроке дети откроют новое грамматическое значение существительных и узнают способ определения одушевленности – неодушевленности.