Русский язык
-
Урок по русскому языку "Понятие о местоимении" 2020
Цель урока: Формирование представлений о новой лексико-грамматической категории местоимений; о роли местоимений в речи, в тексте; совершенствование навыков правописания безударных гласных в корне слова, правописание приставок, непроизводимых согласных в корне слова.
-
Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний глаголов" 2007
Урок русского языка в 4-м классе закрепляет знания учащихся в правописании безударных окончаний глаголов.
-
Урок по русскому языку "Проблемный и стилистический анализ текста" 2009
Урок готовит к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту с оценкой языкового оформления и выражением своего отношения к проблеме, поставленной автором.
-
Урок по русскому языку "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным" 2009
На уроке формируются умения находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении; производить (где это возможно и необходимо) их синонимическую замену; правильно расставлять знаки препинания; составлять схемы предложений с придаточными определительными.
-
Урок по русскому языку в 10-м классе по теме "Морфемика. Словообразование. Морфемы, их типы, функции" 2011
Цели урока: обобщить и систематизировать материал о составе слова, о типах и функциях морфем; формировать представление учащихся о тесной взаимосвязи морфемного и словообразовательного разборов; совершенствование навыков правописания.
-
Урок по русскому языку в 11-м классе "Одна и две буквы Н в разных частях речи" с презентацией 2012
Представление опыта по обобщению и систематизации учебного материала в 11-м классе (подготовка к ЕГЭ, часть А). К уроку подготовлен раздаточный дидактический материал: обобщающая таблица, алгоритмы, способ действия для разграничения кратких прилагательных, кратких причастий и наречий. Конспект урока предусматривает использование презентации. В результате на уроке повышается интерес к предмету, активизируется познавательная деятельность учащихся.
-
Урок по русскому языку в 11-м классе по теме "Синтаксическая синонимия и ее роль для создания выразительности речи". Повторение: "Постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым" 2008
Урок в 11-м классе разработан по программе А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой и направлен на комплексную подготовку выпускников к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок по русскому языку в 11-м классе по теме: "Стили речи" 2007
Приёмы, методы и формы работы определяются указанными выше задачами занятия и его содержанием. Возрастает роль разнообразных видов самостоятельной работы, таких как самостоятельный анализ текстов, рецензирование. Усиливаются внутрипредметные связи. Задания для учащихся носят комплексный характер, то есть наряду с освоением материала по теме “Стили речи” они учатся анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нём изобразительно-выразительные средства, стилистическую роль данного текста. Тесная взаимосвязь русского языка и литературы предполагает полноценное восприятие учащимися художественно-языковой и поэтической формы произведения.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Однородные члены предложения", программа "Начальная школа XXI века" 2010
На уроке новая тема раскрывается при помощи сказки, что позволяет детям легче усваивать новый материал. В урок включены различные виды деятельности: групповые, работа по парам, индивидуально-дифференцированные. Помогает развивать память, речь, наблюдательность, самостоятельность.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Именительный и винительный падежи существительных множественного числа" 2008
Приемы эффективной деятельности учащихся.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе с использованием интерактивных методов обучения на тему "Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи" 2009
Урок русского языка вводит понятие прямой речи и правила ее написания, закрепляет пройденные прежде материалы с помощью совместной словарно-орфографической работы на перфокартах. Обучает взаимопомощи в работе, самооценке знаний.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе "Обращение. Обобщающее повторение" 2010
Крайне важно учить детей находить обращение в предложении, отличать его от подлежащего, использовать в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией, выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая так называемую звательную интонацию, безошибочно ставить знаки препинания.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе "Правописание корней с чередующимися гласными корня" 2010
Урок по русскому языку для учащихся 5-го класса с использованием блок-схемы, задача которого наглядно представляет сжатую информацию в условном виде, подлежащую усвоению. К блоку предлагается разработанный дидактический материал.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе на тему "Озаряющие" слова 2008
Урок посвящен изучению эпитета, как наиболее распространенного выразительного средства языка.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе на тему "Происхождение лексики русского языка" 2011
Урок знакомит учащихся с исконно русской и заимствованной лексикой не на основе перечисления терминологии, а с помощью игрового и в то же время научного подхода. Анализируется языковой материал, повторяются и закрепляются ранее изученные темы, в работе активно используются словари иностранных слов. Прилагается презентация в виде лингвистической сказки, что поможет детям выполнить практические задания.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Виды омонимии" 2009
Предлагается план-конспект урока, построенного по технологии модульного обучения.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе по теме «Время глаголов» 2016
Цели урока: дать представление о времени глагола; учить детей определять время глагола; развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к природе.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Морфемика" (обобщение, систематизация знаний) с мультимедийной презентацией 2007
Предложенный урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний по разделу "Морфемика" в 5-м классе, проверку прочности усвоения материала. В уроке используется мультимедийная презентация, что позволяет за один урок проделать большой объем работы. Урок отличается высокой плотностью и многообразием методов опроса и проверки ЗУНов учащихся.
-
Урок по русскому языку в 5–м классе "Глагол как часть речи" 2009
Автор на уроке проводит работу по усвоению правила написания суффиксов -ик-, -ек-. Применяется тренинг по правильному написанию суффикса с использованием алгоритма.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе "Не" с именами прилагательными" 2009
В статье представлена разработка модульного урока. Предложенные практические задания помогают систематизировать полученные знания и навыки по данной теме.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе "О суффиксах имен существительных" 2008
Урок по русскому языку, посвященный суффиксам. Ученики повторяют и обобщают знания учащихся об изученных суффиксах имен существительных, их значениях и правописании, знания о составе слова, его значимых частях.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе "Разряды количественных имен числительных" 2009
Цели урока: дать понятие о целых, собирательных, дробных числительных; научить различать целые и собирательные; развивать навыки употребления собирательных и целых чисел, определения родовой принадлежности данных числительных; совершенствовать навыки правописания числительных, употребления мягкого знака в них.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе "Соединительные гласные "о" и "е" в сложных словах" 2009
У игры есть прекрасное свойство - она сама организует обучение. На уроке перед учителем стояла цель: усвоение орфограммы "Соединительные гласные о и е в сложных словах"; развитие устной и письменной связной речи; воспитание нравственных качеств личности.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе на тему "Имя существительное как часть речи. Повторение материала за 5-й класс" 2021
Методическая разработка (урок) по русскому языку для 6-го класса на тему «Имя существительное как часть речи. Повторение материала за 5-й класс» реализует образовательные, воспитательные и развивающие цели; содержит в себе материал морфологии, орфографии, орфоэпии и семантики. В ходе урока учащиеся меняют несколько видов деятельности, что позволяет лучше усваивать материал.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе на тему "Путешествие в страну сказочного языка" 2007
Урок проводится в форме игры-путешествия. Объемный материал скомпонован по основным орфограммам имени прилагательного. В ходе урока использовались различные виды работы, позволяющие активизировать деятельность учащихся, развивать их творческие способности.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Обобщение изученного материала за курс 5-го класса. Подготовка к диктанту" 2010
Урок призван повторить и обобщить основные понятия синтаксиса, пунктуации, морфологии, орфографии, фонетики, лексики, морфемики, полученные в 5-м классе.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Правописание НЕ с прилагательными" 2010
В процессе урока дети повторяют правописание НЕ с существительными, глаголами, изучают правописание НЕ с прилагательными. На уроке применяется виртуальная школа Кирилла и Мефодия при повторении и закреплении материала.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Словообразование имен прилагательных с помощью суффиксов" 2021
Урок русского языка способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, обогащению словарного запаса школьников, учит любить родной язык, всматриваться, вслушиваться в окружающий мир, воспитывает чувство прекрасного, развивает творческие способности.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе с компетентностно-ориентированными заданиями по теме "НЕ с именами существительными" 2012
Компетентно-ориентированные задания направлены на развитие у детей информационных, коммуникативных компетентностей и компетентности разрешения проблем, позволяют научить их поиску и отбору информации, публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы.
-
Урок по русскому языку в 7-м классе коррекционной школы VIII вида 2008
В данной разработке представлен опыт проведения урока по русскому языку для учащихся 7-го класса коррекционных школ 8 вида, цель которого привить интерес к предмету. Способствовать более прочному и сознательному усвоению материала по теме: "Правописание частицы "НЕ" с глаголами". Развивать логическое мышление, орфографическую зоркость на основе повторения изученных правил, устную связную речь. Задания носят индивидуально-дифференцированный подход.