Русский язык
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, же-ше" 2009
Представленный урок - это первое звено в методической цепи уроков по теме "Правописание буквосочетаний". Ведущим был игровой метод, который пронизывает весь процесс обучения во 2-м классе.
-
Урок по русскому языку для 6-го класса по теме "Числительное как часть речи" 2009
Материал разработан для достижения цели урока: сформировать понятие о числительном как части речи. Урок способствует развитию логического мышления (умение видеть общее, находить несоответствие).
-
Урок по русскому языку для 6-го класса. Тема: "Разряды имен прилагательных" 2009
Материал рассчитан на 2 урока с дальнейшим повторением при изучении темы «Имя прилагательное». Твёрдое знание разрядов прилагательных поможет овладеть не только орфографическими навыками при изучении, например, суффиксов прилагательных, но и поможет легче овладеть синтаксисом простого предложения, например, при изучении знаков препинания при однородных определениях.
-
Урок по русскому языку на тему "Антонимы" 2009
Урок знакомит учащихся с антонимами. Продолжается работа по теме «Лексика». На уроке используются игровые технологии. На материке Лексика учащиеся познакомятся с волшебной страной Антонимов. Дети работают индивидуально, парно, в группах.
-
Урок по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Имя числительное" 2013
Разработанный урок нацелен на систематизацию знаний, умений, навыков по теме «Имя числительное». Во время урока используются разные виды работ: выборочный диктант, работа в парах и индивидуальная, устный и письменный опрос. Некоторые задания направлены на развитие творческих способностей учащихся, что поддерживает их стремление к исследовательской деятельности. Учащиеся смогут повторить и закрепить правописание имен числительных, их склонение и употребление в речи. Итогом такой работы будут проектные работы на предложенные темы.
-
Урок по русскому языку на тему "Обособленные определения" 2010
Все школьники знают главное правило русского языка - необходимо обособлять причастные обороты. Но для сдачи экзамена по теории русского языка этого правила недостаточно. Необходимо заметить, что обособлению подлежат не только причастные обороты, но и обороты с прилагательными. Следует знать правило обособления определений.
-
Урок по русскому языку на тему "Предложение. Интонация" 2020
Мы все знаем что у каждого предмета есть свойства, есть состав даже у снежинки-кристалики! Все состоит из чего-то! На уроке мы узнаем, что такое предложение и научимся отличать предложение от набора слов. Изучим, какие бывают предложения по интонации и цели высказывания, какие знаки препинания пишутся на конце предложения в письменной речи.
-
Урок по русскому языку на тему "Стили речи" 2008
Предлагаемый урок на тему "Стили речи", с одной стороны, позволяет систематизировать и обобщить известный материал из курса пятых, девятых классов, а с другой стороны, на основе использования технологии "Кластери" лингвистически грамотно применять его в процессе анализа текстов различных стилей.
-
Урок по русскому языку на тему «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения о доброте в формате ОГЭ в 9-м классе» 2022
Цель урока: научить писать сочинение-рассуждение. Задачи урока: развивать навыки анализа текста, умение аргументировать свои мысли, выявлять смысл фрагмента и всего текста в целом, собирать и систематизировать материал, выстраивать алгоритм написания сочинения, работать в команде, воспитывать речевую культуру, нравственные качества личности.
-
Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс 2006
В последние годы перед учителями средней школы все чаще встает проблема падения интереса учащихся к изучаемым предметам. В силу различных обстоятельств и причин учащиеся в старших классах не очень охотно занимаются на уроках и дома. Поэтому учителя постоянно ведут поиски новых форм и методов работы. Одним из таких методов являются нестандартные уроки. В течение последних пяти лет я работаю над методической темой "Нестандартные уроки в обучении русскому языку и литературе". Хочу предложить вниманию коллег урок-исследование по русскому языку.
-
Урок по русскому языку на тему: "Основа слова и окончание" 2010
Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка помогает учителю развить в детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диалогическую речь учащихся, умение работать со словарями и другой справочной литературой.
-
Урок по русскому языку о теме «Обособленные обстоятельства». 8-й класс 2021
Цель урока: развивать умение определять обособленные обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.
-
Урок по русскому языку по теме "Занимательная этимология". 6-й класс 2018
Этимологический анализ слов может существенно улучшить орфографическую грамотность, так как в такой работе задействована не только механическая память, но и логическое мышление. Этимологический анализ расширяет кругозор, увеличивает словарный запас, развивает речь, знакомит с историей и культурой русского языка.
-
Урок по русскому языку по теме "Звукопись. Тропы речи" 2010
Звукопись, тропы речи играют огромную роль в нашей речи, позволяют более эмоционально, образно выражать свои мысли, чувства, отношения. Знания о звукописи и тропах речи необходимы при анализе текста.
-
Урок по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2023
Цель урока: провести наблюдения над соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и возможным несоответствием гласного звука и буквы в безударном слоге; научитесь определять безударный гласный звук в корне слов; научиться умению подбирать проверочное слово для написания гласной в безударном слоге; научиться использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне слова.
-
Урок по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2-й класс) 2009
Урок содержит упражнения развивающего характера на распознание рода имён существительных в единственном и множественном числе. Насыщен разнообразными видами работ на уроке.
-
Урок по русскому языку по теме "Синтаксис и культура речи". 11-й класс 2010
Урок-практикум посвящен обобщению материала по синтаксису и культуре речи в 11-м классе для подготовки учащихся к ЕГЭ. Цели урока – совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, повторение сложных вопросов различных разделов языкознания, формирование навыков культуры речи.
-
Урок по русскому языку по теме "Слова-действия". 3-й класс 2020
Цели урока: правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания детей о частях речи, обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, речь детей.
-
Урок по русскому языку по теме «Анализ художественного текста, рассказа В.П.Астафьева «Шинель без хлястика». Подготовка к сочинению (часть С ЕГЭ) по русскому языку 2016
На примере разработки урока по русскому языку, посвященному анализу художественного текста рассказа В.П.Астафьева «Шинель без хлястика», представлена технология подготовки учащихся к ЕГЭ (часть С). Урок формирует умения и навыки в процессе обучения написания сочинения в соответствии с требованиями ЕГЭ; учит анализировать содержание исходного текста, отрабатывает умения и навыки учащихся, руководствуясь критериями проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом.
-
Урок по русскому языку. 4-й класс 2011
Урок проводится по учебнику Рамзаевой. Урок интегрированный. Через интеграцию проводятся воспитательные цели урока, осуществляется дифференцированный подход в обучении.
-
Урок по русскому языку. Тема: "Повторение и обобщение знаний о причастии как особой форме глагола". 7-й класс 2007
Важное значение приобретает формирование учебной деятельности, которая обеспечивает не только усвоение знаний, но и овладение способами учебной работы, умением самостоятельно строить свою деятельность, искать и находить более рациональные способы, переносить их в условия, не заданные непосредственно обучением. Представлена разработка открытого урока с элементами интегрирования.
-
Урок по русскому языку. Тема: «Связь различных жанров фольклора» 2023
Цели урока: систематизировать знания учащихся о жанрах устного народного творчества; развивать аналитические навыки, навыки выразительного чтения, умение рассуждать и аргументировать свою точку зрения; прививать любовь к устному народному творчеству.
-
Урок по справочной литературе 2019
Главный смысл обращения к словарям состоит не в получении справки для корректорской правки, но в возможности постижения родного языка в его полноте и глубине, что открывает неограниченные возможности проникновения в культуру народа, отражённую в тончайших оттенках в языке. Основные усилия должны быть направлены не на то, чтобы запоминать язык, а на то, чтобы воспитать в себе потребность и готовность постоянно его изучать, уточнять свои познания, делать открытия. Умение работать со справочной лингвистической литературой имеет свою структуру. В соответствии с этой структурой и строится методика работы со словарями.
-
Урок по творчеству С.А. Есенина 2012
В ходе урока учащиеся расширяют представления о личности С.Есенина, истоках его творчества; стараются понять внутреннюю логику творческого пути поэта и тех противоречий, которые определили драматизм есенинской лирики. Учитель готовит школьников к восприятию мировоззрения Есенина.
-
Урок по теме "А и О в суффиксах наречий". 6-й класс 2022
Цели урока: повторить правила, связанные с правописанием наречий, и их алгоритмы проверить прочность усвоения темы; обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок по теме "Алгоритм нахождения и проверки орфограмм корня". 2-й класс 2013
Урок по программе «Начальная школа XXI века». Цель урока: систематизировать правила проверки орфограмм корня; построить общий алгоритм нахождения и проверки орфограмм корня; сформировать первичное умение пользоваться открытым алгоритмом. Подробное перечисление УУД, подходящее к любому урок ОНЗ.
-
Урок по теме "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс 2011
Цели урока: систематизировать знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях; формировать умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзных сложных предложениях; использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла; определять смысловые отношения между частями бессоюзного предложения в зависимости от интонации в устной речи.
-
Урок по теме "Буква мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, прилагательных, глаголов" 2008
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока русского языка по теме "Буква мягкий знак после шипящих в конце имён существительных, прилагательных, глаголов".
-
Урок по теме "Буквы "И и Ы" после "Ц"" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с условиями выбора написания "И, Ы" после "Ц". Урок формирует навыки написания орфограммы; совершенствует умение строить фразы на грамматическую тему; развивает орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление; воспитывает интерес к урокам русского языка.
-
Урок по теме "Буквы "Ч и Щ" в суффиксе -чик, -щик". 6-й класс 2013
Урок русского языка развивает интеллектуальные умения учащихся, рефлексию самосознания, стремление к самосовершенствованию, формирует эмоциональную восприимчивость школьников, развивает речь.