Русский язык
-
Урок по обучению грамоте. Тема: «Гласные буквы Ё, ё». 1-й класс 2018
Урок разработан для обучающихся 1-го класса, по программе «Школа России» по ФГОС. К уроку дана презентация с тренировочными тестами. Цели урока: организовать работу по ознакомлению учащихся с буквой ё и звуками, которые она обозначает; совершенствовать навыки проведения звукового анализа.
-
Урок по письму с презентацией "Гласные после шипящих" 2012
Нельзя преподносить детям компьютер как новую, необычную игрушку. Компьютер не игрушка, но благодаря нему можно играть в необычную игру на его экране. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них большой интерес, желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
-
Урок по программе "Школа–2100" на тему: "Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-" 2010
Цели урока: повторить изученные ранее орфограммы и пунктограммы, порядок синтаксического разбора, совершенствовать навыки разбора слов по составу и словообразовательного разбора; организовать самостоятельное выявление учащимися условий выбора новой орфограммы буквенного типа; научить различать на письме суффиксы прилагательных -к- и -ск-.
-
Урок по профильному курсу "Технология перевода публицистических статей" по теме "Роль заголовков газетно-публицистического текста" 2010
Задачей данного урока «Разновидности заголовков газетно-публицистического текста» является рассмотрение основных проблем, с которыми сталкивается учащийся при чтении публицистики, и способах облегчения восприятия и перекодировки материала. Учащиеся знакомятся с понятием «формального плана» текста, который играет особенную роль, и графическими средствами выделения.
-
Урок по развитию речи "История листа". 5-й класс 2011
Цель урока: выработать у учащихся умения и навыки работы над сочинением. Учащиеся создают письменный текст на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.
-
Урок по развитию речи "По следам ваших сочинений" 2012
Урок является начальным звеном при подготовке к ГИА и ЕГЭ по теме: "Культура речи. Умение распознавать и исправлять речевые и грамматические ошибки".
-
Урок по развитию речи "Тип речи – описание". 6-й класс 2013
Урок по развитию речи в 6-м классе по программе Разумовской М.М. является уроком обобщения знаний по теме: «Описание». Учащиеся работают с таблицей-обобщением, на основе которой анализируют тексты-описания. Кроме этого на уроке проходит работа с текстами-описаниями по картине. Ребята учатся при создании текстов-описаний использовать в своей речи изобразительно-выразительные средства.
-
Урок по развитию речи (русский язык, 8-й класс). " Описание внешности человека" (по картине В.Серова "Девочка с персиками") 2009
Урок является подготовкой к сочинению. Цель его: отработать умение учащихся через описание внешности человека видеть его суть, характер, настроение. Картины художника В.Серова наглядно позволяют осуществить эту цель.
-
Урок по развитию речи в 1-м классе по теме "Описание птицы" 2021
Представлена презентация к уроку по развитию речи в 1-м классе по теме "Описание птицы".
-
Урок по развитию речи в 10-м классе по теме "Развивая мысль в тексте… (структура текста и его признаки, типы текста, стили речи)" 2010
На уроке по развитию речи в 10-м классе учащиеся анализируют тексты публицистического и художественного стилей с используемыми в них средствами выразительности, совершенствуют лингвистические компетенции.
-
Урок по развитию речи в 5-м классе "Письмо Деду Морозу" 2009
Письмо в XXI веке - забытый вид общения. Цели данного урока — знакомство с эпистолярным жанром, обучение навыкам правильного оформления текста письма и конверта, использованию в речи учащихся "вежливых слов", повышение интереса к эпистолярному жанру, воспитание доброжелательности во взаимоотношениях с другими людьми.
-
Урок по развитию речи в 5-м классе. Музыкальное сочинение по произведению П.И. Чайковского "Времена года. Октябрь" 2008
Цель занятия по развитию речи в 5-м классе: попытаться звуки музыки переложить на музыку слова.
-
Урок по развитию речи в 6-м классе "Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…" 2009
На уроке применены ИКТ (презентация, выполнение практических заданий на компьютере). Используется наглядный материал (иллюстрации картин художников, произведения композиторов). Форма работы групповая. Виды деятельности учащихся на уроке: работа с упражнениями учебника, словесное описание музыки и произведений живописи, работа со стихотворным текстом, рисование музыки, прослушивание песни.
-
Урок по развитию речи в 6-м классе: "Сочинение-описание по личным впечатлениям" 2010
Обучение сочинению на основе личных впечатлений является неотъемлемой частью работы по повышению уровня речевой культуры учащихся. Ребята учатся вдумываться в тему, осмысливать ее, правильно выражать свои мысли, использовать в своей речи образные средства языка. Художественные произведения, используемые на уроке, помогут учащимся понять, что необходимо пристально вглядываться в окружающий мир.
-
Урок по развитию речи в 7-м классе "Музыка моря. Музыка слова" 2010
Цель урока – научить отбору материала для своих сочинений, работать с черновиком.
-
Урок по развитию речи в 7-м классе "Описание внешности человека по личным наблюдениям" 2010
Автор в работе развивает у учащихся наблюдательность, внимание их к окружающим людям, к самим себе. Подготавливает школьников к пониманию внутреннего мира человека, индивидуальности каждого, воспитывает эстетический вкус. Готовит учащихся к сочинениям на литературную тему (сочинениям-характеристикам).
-
Урок по развитию речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" 2009
Урок развивает письменную и устную речь учащихся, совершенствует навык комплексного анализа текста, развивает интеллект, память, мышление, внимание, формирует эстетический вкус учащихся. Для решения всех задач подобран теоретический и практический материал, доступный учащимся.
-
Урок по развитию речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» 2016
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями типа речи описание; подготовить пятиклассников к самостоятельной работе над сочинением-описанием; развивать творческие и коммуникативные навыки учащихся; показать детям значение умений собирать материал к сочинению, наблюдать и записывать свои наблюдения.
-
Урок по развитию речи. Сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2010
Уроки по развитию речи всегда трудны при подготовке и проведении. Они должны быть яркими и запоминающимися. Такие уроки призваны помочь учителям воспитать интерес к русскому языку. На них совершенствуется речь, обогащаясь словарным запасом, а дети учатся видеть прекрасное вокруг себя.
-
Урок по разделу "Текстоведение". 5-й класс 2012
Обобщающий урок в 5-м классе, на котором учащиеся делают комплексный анализ текста стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино". К уроку учащиеся по выбору учат стихотворения М.Ю. Лермонтова: «Поле Бородина», «Родина», «Два великана»; собирают информацию о событиях войны 1812 г. Считаю, что формирование учебных компетенций учащихся неразрывно связано с нравственным, этическим воспитанием. Поэтому я провожу уроки русского языка на материале произведений русской классики.
-
Урок по рассказу И.А.Бунина "Темные аллеи" 2020
Цели урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся через анализ пространственно-временной организации рассказа «Темные аллеи»; понимание особенностей авторской концепции любви в рассказе.
-
Урок по риторике на тему "Виды общения" 2010
Целью урока является создать условия для формирования у обучающихся умения определять виды общения.
-
Урок по риторике на тему: "Пишите письма" 2006
Целью данного урока является научить ребят писать письма, учитывая цель и адресат, познакомить с историей и разновидностью писем.
-
Урок по родному русскому языку по теме «Лексические омонимы и точность речи». 6-й класс 2024
Цель урока: познакомить учащихся с омонимами и многозначными словами, научить детей различать их; пользоваться толковым словарем.
-
Урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2012
Комбинированный урок построен и проведён в форме комплексного анализа произведения А.И. Солженицына «Матренин двор». Рассказывая об эпизодах из личной жизни автора, обучающиеся глубже начинают понимать переживания автора о судьбах людей, о судьбе Родины. Через анализ текста закрепляют знания о второстепенных членах предложения. Материал может быть использован учителями-филологами, при изучении творчества Солженицына и при изучении второстепенных членов предложения.
-
Урок по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных" 2010
Урок во 2-м классе посвящен работе с понятием «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка в условиях традиционной системы обучения по методике Г.А. Бакулиной.
-
Урок по русскому языку "Именительный и винительный падежи имени существительного". 4-й класс, УМК "Школа России" 2018
Цели урока: актуализировать знания об именительном и винительном падежах; познакомить со способами различения имён существительных в именительном и винительном падежах.
-
Урок по русскому языку "Наречие. Понятие о наречии" 2010
Урок направлен на развитие творческой деятельности учеников, на стимулирование интереса учащихся к исследовательской работе.
-
Урок по русскому языку "Обучающее сочинение-рассуждение в формате ОГЭ. Что такое дружба?" 2023
Цель урока: сформировать учащихся навык написания сочинения-рассуждения в формате ОГЭ (9.3).
-
Урок по русскому языку "Повторение правописания отрицательных местоимений". 6-й класс 2010
Урок проходит в форме практикума. Задания, используемые на уроке, позволяют повторить не только отрицательные местоимения, но и другие разряды местоимений. Урок формирует различные умения и навыки, фантазию, творческие способности, воспитывает чувство любви к русскому языку.