Русский язык
-
Упражнения и педагогические приемы для развития мотивации на уроках русского языка 2003
Мотивация-это самая сложная проблема, с которой приходится работать, но и самая интересная. На уроках русского языка я использую ряд упражнений и педагогических приёмов, позволяющих формировать и развивать мотивацию. Эти упражнения могут быть использованы и на других предметах.
-
Упражнения к урокам обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 5-м классе 2005
Разнообразные по форме и содержанию упражнения помогут учителю спланировать уроки тематического повторения синтаксиса, пунктуации, фонетики. Упражнения составлены с учётом возрастных особенностей, уровня лингвистической подготовленности учащихся. К каждой теме предлагается итоговый тест.
-
Упражнения по синтаксису простого предложения для учащихся 5-8-х классов 2008
Разнообразие упражнений и заданий к ним, тренировка мыслительных операций на языковом материале, доступном для учащихся, не только обеспечивают формирование необходимых синтаксических умений и навыков, связанных с изучением простого предложения, но и позволяют без увеличения количества часов на изучение соответствующих тем овладевать новой информацией, необходимой для формирования понятия «предложение».
-
Уровневая диференциация при обучении русскому языку. Тема: "Временные формы глагола". 3-й класс 2007
Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся, обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходным являются уровни обязательной подготовки (1-й и 2-й уровни), и в соответствии с целями обучения на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом - повышенный и максимальный (3-й и 4-й уровни).
-
Уровневая дифференциация - путь к творчеству, знаниям, сотрудничеству 2010
Основная идея технологии уровневой дифференциации заключается в том, что все учащиеся способны овладеть базисным компонентом образования, продвигаясь в своем темпе. Важным является и то, что ученики ознакомлены с целями и итоговым эталоном знаний. Это дает возможность работать с учащимися как испытывающими затруднения, так и обнаруживающими высокий уровень умственного развития, проявляющими ярко выраженный интерес, склонности и способности к предмету.
-
Урок "Буквы О – А в корнях -рос-, -раст-, -ращ-". 5-й класс 2019
Цель урока: ученик усвоит правило написания чередующихся -а- и -о- в корне слова, научится: применять знания и умения по орфографии в практике правописания; соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; обнаруживать и исправлять орфографические ошибки; совершенствует навык различения чередующихся -а- и -о- в корне слова; выявит и освоит способы действия при выборе чередующихся -а- и -о- в корне слова; обозначать корни в словах.
-
Урок "Вводные слова. Знаки препинания в предложениях с вводными словами" 2009
Первый урок по теме "Вводные слова". Учащиеся знакомятся в игровой форме с учебным материалом. На материале упражнений демонстрируются вопросы культуры речи, развивается умение анализировать устную и письменную речь с точки зрения отношения собеседника к той или другой ситуации, основываясь на использовании вводных слов, формируется пунктуационная зоркость.
-
Урок "Виды предложений по цели высказывания" (5-й класс) 2009
Текстовый материал урока представляет собой фрагменты сказки А.Сент-Экзюпери "Маленький принц". Наблюдение над текстом сказки, которая открывается для ребят с новой стороны, способствует формированию интереса к изучаемому материалу. В ходе урока используются элементы целеполагания и рефлексии.
-
Урок "Второстепенные члены предложения. Определение" 2010
Цель урока: дать понятие определения; сформировать умение находить определение в предложении; воспитывать любовь и уважение к родному русскому языку.
-
Урок "Глагол как часть речи". 6-й класс 2011
Урок русского языка помогает обучающимся 6-го класса вспомнить ранее изученный материал о глаголе как части речи, а также расширить представления о данной части речи. Урок построен в модульной технологии личностно ориентированного образования.
-
Урок "Грамматическое значение причастия" 2013
Вводный уроко в теме "Причастие" знакомит с особой формой глагола. Цель урока: развитие речи учащихся, стремление к самовыражению; воспитывать внимательность, аккуратность, ответственность, положительное отношение к чтению.
-
Урок "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я: данные буквы могут обозначать один и два звука; учатся называть эти звуки. Также вспоминают правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, НЧ, РК, НЩ, РЩ.
-
Урок "Деепричастие как часть речи" 2010
Предложенный урок носит развивающий характер. Одна из его главных задач – развитие не только понятийных, но и речевых компетенций. Рефлексивный компонент урока позволяет увидеть достигнутые результаты.
-
Урок "Закрепление знаний о наклонении глагола". 6-й класс 2012
Цель урока: систематизация знаний учащихся о глаголе (общее грамматическое значение, морфологические признаки).
-
Урок "Имеет ли звук значение?" 2011
Урок является вводным уроком в разделе "Фонетика" в 5-м классе. В начале урока перед учениками ставится проблемный вопрос, ответ на который они будут искать на протяжении нескольких уроков, применяя исследовательскую деятельность. Многие "открытия" дети будут делать в игровой форме. Одновременно на уроке учащиеся знакомятся с лингвистическими понятиями и именами учёных-языковедов.
-
Урок "Имена существительные общего рода". 6-й класс 2017
Статья содержит конспект урока для 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с именами существительными общего рода. Урок проходит в форме путешествия, используются различные формы и методы организации учебной деятельности, что позволяет повысить уровень познавательной активности и учебной мотивации учащихся.
-
Урок "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа" 2013
Урок посвящен изучению имен существительных, имеющих форму только единственного числа. Дети учатся употреблять такие имена существительные в сочетании с именами прилагательными и глаголами прошедшего времени.
-
Урок "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа, учатся находить их среди других существительных и правильно использовать. Дать почувствовать учащимся удивление, гордость, сопричастность при осознании значимости самостоятельно сделанного открытия. Развиваются важнейшие интеллектуальные качества: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.
-
Урок "Имя прилагательное" 2003
Урок изучение нового материала. Сценарий урока предусматривает разноуровневые задания для групп учащихся с учетом индивидуальных способностей.
-
Урок "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные" 2010
Структура и содержание урока, подбор приемов и методов позволяют учащимся самостоятельно открыть новые знания. Занимательный материал способствует концентрации внимания, повышению мотивации, стимулирует познавательный интерес к изучению темы «Имя числительное».
-
Урок "Источники фразеологизмов" 2017
Урок русского языка «Источники фразеологизмов» в 6-м классе является одним из завершающих в системе уроков по теме «Лексика». Цель урока: расширение лексического запаса школьников и тренировка учащихся в правильном использовании фразеологизмов в речи. Форма урока – игра «Крестики-нолики» - помогает детям с легкостью освоить один из кладезей выразительности русской речи. Презентация может быть использована факультативно и при подготовке к олимпиадам.
-
Урок "Как договорились между собой гласные О и Е в сложных словах" 2010
Урок представляет собой исследование нового материала по данной теме. Во время урока дети заполняют маршрутный лист, самостоятельно оценивая свою работу на каждом этапе; делают вывод о правописании сложных слов; составляют алгоритм правописания сложных слов; закрепляют правописание.
-
Урок "Как живешь, наречие?" 2008
Обобщающий урок русского языка помимо контрольных упражнений должен включать зрительные ассоциации. Я представляю урок по теме "Как живёшь, наречие?", в котором использую презентацию. При проведении подобных уроков повышается мотивация к изучению родного языка, оттачивается орфографическая зоркость.
-
Урок "Количественные имена числительные" (обобщение и закрепление изученного) 2011
Склонение и правописание количественных имен числительных - наиболее трудная тема из курса 6-го класса. Работа учащихся на уроке предполагает закрепление знаний о склонении и правописании числительных. Урок закрепляет полученные знания по русскому языку и демонстрирует их применение в повседневной жизни.
-
Урок "Компрессия (сжатие) текста" в формате ГИА и ЕГЭ 2010
Урок в 8-м классе в формате ГИА по русскому языку - сжатие текста (компрессия). В ходе урока использованы распечатанные тексты, памятки, интерактивная и рабочая доски. Осуществлена межпредметная связь русского языка с биологией.
-
Урок "Космическое путешествие" (повторение и обобщение по теме "Фонетика"). 5-й класс 2016
Обобщающий урок по теме «Фонетика» проводится в форме путешествия двух команд в космическое пространство на планету «Фонетика». Представлены разнообразные формы заданий. Урок оснащен презентацией с использованием фрагментов видео.
-
Урок "Лексика. Лексические средства художественной выразительности" 2009
Это один из первых уроков в 10-м классе, на котором обобщаются и систематизируются уже полученные ранее знания по теме "Лексика". В ходе повторения составляется таблица, которая позволяет структурировать учебный материал. При анализе текста продолжают формироваться знания, умения и навыки о средствах художественной выразительности, их роли в тексте, а также умение использовать средства художественной выразительности при создании собственного текста.
-
Урок "Лексика. Орфоэпия" 2009
Единый государственный экзамен – серьёзный шаг в жизни выпускников. Данный урок позволяет выяснить степень овладения учащимися нормами русского литературного языка, умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности.
-
Урок "Морфологические нормы русского литературного языка" 2009
Урок посвящён формированию культуры речи учащихся 10-го класса. Материалы урока позволяют глубже изучить вариантность форм слова. Ученикам предоставляется возможность рассмотреть их с исторической точки зрения. Иллюстрацией к теоретическим положениям являются примеры из художественной литературы, а также слайды с рисунками и лаконичным текстом. Контрольный тест позволяет учителю осуществить обратную связь.
-
Урок "На службе у частей речи" 2010
Автор не только знакомит учащихся со служебными частями речи, но и практически доказывает их роль в нашей речи. В течение всего урока учащиеся наблюдают, сравнивают, анализируют и делают выводы. Также на уроке проводится работа по выявлению орфографической зоркости (работа "Корректор") и творческая по использованию служебных частей речи в предложениях.