Русский язык
-
Урок "Стилистические достоинства рассказов К.Паустовского" 2003
Задача любого урока словесности в современной школе - языковой анализ художественного текста, т.е. наблюдение за языковыми средствами, приемами, наиболее характерными для лучших образцов художественной литературы, определение важнейшей, на мой взгляд, стороны русского языка - эстетической функции.
-
Урок "Типы речи в русском языке" 2009
Урок, проводимый в 5-м классе, обучает навыкам различения типов речи; совершенствует устную речь, воспитывает творческий подход к созданию собственных текстов.
-
Урок "Типы речи" 2010
Автор углубляет общие понятия о типах речи, учит приемам разграничения описания, рассуждения, повествования, вырабатывает навык пользования разными типами речи в различных ситуациях.
-
Урок "Тире между подлежащим и сказуемым" (5-й класс) 2010
Цели урока – повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепить сведения о грамматической основе предложения; выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание бережного отношения к слову.
-
Урок "Универсальный заменитель" 2007
Местоимение представляет сравнительно небольшую группу слов, но по частоте употребления занимает третье место после имени существительного и глагола. Основное внимание при изучении местоимения на данном уроке направлено на усвоение учащимися его значения как части речи, синтаксической функции; развитиюе умения находить местоимения в речи, определять их роль в тексте; правильно употреблять местоимения; развитие творческих способностей учащихся.
-
Урок "Это непростое простое предложение" 2009
Урок проводится с целью обобщить и систематизировать знания по теме; развивать навыки анализа, обобщения и систематизации; поможет воспитывать потребность в самостоятельном поиске правильного ответа при работе с учебной, дополнительной литературой.
-
Урок "Я вам пишу…" 2007
Урок "Я вам пишу..." разработан по программе 8-го класса как комплексное повторение. Но отдельные упражнения можно использовать и в других классах при изучении затронутых тем на данном уроке. "Я вам пишу...". Почему я так назвала урок? Мне кажется, уже в самом названии урока звучит интрига: а о чем же этот урок? - гадают ученики. Тема доведена до учащихся посредством письма Татьяны из романа "Евгений Онегин", что даёт опережающий эффект, как бы знакомит с тем, что им предстоит в будущем. Далее доводится плавно и цель урока: показать практическую значимость знаний. Ведь для того чтобы написать даже небольшое письмо, необходимо много знать.
-
Урок "Язык и юмор". Что такое юмор? Как и зачем мы шутим? 2009
Урок раскрывает значение юмора в речи; знакомит с некоторыми юмористическими и сатирическими особенностями лексики современного русского языка; рассматривает роль смеха в жизни человека и способы создания комического. Позволяет подготовить к ЕГЭ.
-
Урок "Язык как развивающееся явление". (7-й класс) 2010
Цель урока: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, формирование умения работать в группе. В ходе урока использованы элементы технологии развития критического мышления.
-
Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.." 2010
Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению.
-
Урок - исследование одного слова 2010
Легко ли писать сочинение? Конечно, сложно. Данный урок – один из вариантов помощи ученику в этом нелегком деле. Любое сочинение состоит из слов. Разгадывание секретов взаимоотношений в мире слов вызывает поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений ребенка, будит его чувства, тем самым помогая в работе над словом (над сочинением).
-
Урок - исследование по русскому языку "Просторечия" 2013
Урок проводится для учащихся 11-го класса. Для подготовки к уроку используются рассказы В.М. Шукшина и просторечия жителей села. Учащиеся предположили, что просторечная лексика жителей села Боград имеет схожие языковые черты с лексикой жителей Алтайского края на примере героев рассказов В.М. Шукшина. При исследовании учащиеся подтверждают выдвинутую ими гипотезу.
-
Урок - проблемный семинар по русскому языку в 6-м классе 2009
При данной организации образовательного процесса осуществляется сотрудничество преподавателя с учащимися.
-
Урок - творческая мастерская по теме: "Давайте удивляться". 6–7-й класс 2007
Урок-мастерская - это вызов традиционной педагогике, это воспитание личности с новым менталитетом, основанном на глубокой вере в себя, в свои способности, воспитание личности, умеющей эти способности реализовать; это работа по принципу: все способны ко всем видам деятельности, поэтому появляется шанс даже у самых неуспевающих. Главная задача мастерской - создание атмосферы открытости. Именно такая атмосфера свободы, уверенности в собственных способностях, желания воплотить в слове свои мысли и чувства создается в мастерской письма.
-
Урок «Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». 5-й класс 2020
Цель урока: подготовиться к описанию картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», научиться описывать картину, используя средства выразительности.
-
Урок «Сочувствие, сострадание, сопереживание, отзывчивость» 2015
Лексическая тема урока – сочувствие, грамматическая тема урока – лексика. На уроке повторяются такие разделы языкознания, как фонетика, морфемика, лексика. Урок основывается на работе с текстами – чтение и обсуждение стихотворения Голубкова (эпиграф), фрагмента повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» (основная часть урока) и древней притчи (заключение).
-
Урок актуализации знаний по русскому языку. Тема: "Близнецы или совсем чужие?" Паронимы, их роль в речи. 10-й класс 2014
Работая над тестом, учащиеся подробно знакомятся с паронимами: определяют паронимы, различают пары паронимов, находят паронимы в предложении.
-
Урок актуализации ранее полученных знаний с элементами подготовки к ЕГЭ 2012
Урок актуализирует знания по пунктуации, обобщает и систематизирует, создает алгоритм выполнения тестовых заданий ЕГЭ.
-
Урок анализа текста «Местоимение как часть речи. Функции местоимений в художественном тексте» (по Н.Сладкову «Они и мы»). 6-й класс 2014
На уроке учащие учатся определять функции местоимений в художественном тексте в ходе его анализа, а также понимать его. Перед учащимися ставится цель, выяснить, как могут использоваться местоимения в художественном тексте, и познакомиться с одним из произведений о природе. В ходе урока рассматриваются моральные ценности, отраженные в тексте, и соотносятся с человеческими.
-
Урок английского языка в 9-м классе 2010
Целью урока является развитие умения воспринимать текст на слух, произносить, читать, писать слова и выражения по теме, формирование навыков говорения.
-
Урок в 10-м классе "Безударные гласные в корне слова" 2011
Предлагаемый материал – это систематизация знаний по правописанию гласных в корне. Цель урока – подготовиться к итоговой аттестации. На каждом этапе этого урока решаются орфографические задачи, позволяющие ученикам запомнить и конкретизировать способы проверки безударной гласной в корне слова.
-
Урок в 10-м классе "Современные заимствования в профессиональной лексике" 2010
Изучение данной темы в 10-м классе помимо обобщения, повторения и систематизации знаний, полученных учащимися в среднем звене обучения, позволяет сформировать умение грамотно составлять тексты с использованием заимствованных слов, расширяет словарный запас, повышает культуру речи. Отличительные особенности данного урока: работа на образовательном портале Дистанционного центра образования, оформление странички для сайта.
-
Урок в 10-м классе с углублённым изучением русского языка по теме "Синонимическое богатство русского языка" 2007
Урок с углубленным изучением русского языка имеет целью углубить знания учащихся о синонимах, выявить роль синонимов в тексте, их выразительно-изобразительную функцию.
-
Урок в 10–11-м классах по теме "Обобщение знаний по теме "Морфемика и словообразование" 2009
Основной целью данного урока русского языка является организация повторения материала и систематизация знаний учащихся по теме "Морфемика и словообразование" в формате ЕГЭ. На уроке используется интерактивная доска.
-
Урок в 10–11-х классах по теме "Фонетика. Орфоэпия" 2009
Данный урок может быть проведен в 10-х или 11-х классах, целью является контроль уровня усвоения материала и подготовка к единому государственному экзамену. Особое внимание уделяется наиболее сложным вопросам этого раздела.
-
Урок в 11-м классе "Здоровье + ЕГЭ" 2012
Интегрированный урок с использованием ИКТ готовит к сдаче ЕГЭ. На уроке применяется групповая и проектно-исследовательская технологии. Сочетание коллективной, индивидуальной и групповой деятельности позволяет создать на уроке атмосферу сотрудничества, эффективно использовать на уроке приемы, методы, технологии.
-
Урок в 11-м классе по теме "Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина" 2008
Урок призван формировать интерес школьников к изучению русского языка в целом, воспитывать любовь к русскому языку на примерах художественных текстов и на использовании в них элементов образной поэтической речи. Структура урока способствует повторению изученного материала о стилях речи. Содержание материала поддерживает интерес ребят к уроку и изучаемому: терминологический диктант, комплексный анализ текста: работа с отрывками, интересными, красочными и богатыми синтаксическими единицами, из произведений А.С.Пушкина. Повторение и изучение материала сопровождается презентацией по теме.
-
Урок в 11-м классе по теме: "Средства выразительности языка" 2006
Опыт подготовки к ЕГЭ показывает, что задания, связанные с лингвостилистическим анализом, с умением создавать собственный текст на основе прочитанного, вызывают у учащихся наибольшие трудности. Самое трудное - развить умение видеть совокупность всех изобразительно-выразительных средств языка, которые используются в тексте, квалифицировать и определять их роль во фрагментах текста, правильно приводить примеры. Материалы данного урока можно использовать для контроля или коррекции знаний.
-
Урок в 3-м классе на тему "Состав слова" 2009
В данном уроке использованы элементы проектной технологии, технологии деятельностного метода, когда учащиеся из объекта обучения становятся его субъектами.
-
Урок в 3-м классе по русскому языку на тему "Сопоставление применения разделительных знаков" 2010
Рассуждая с детьми о применении мягкого и твердого разделительных знаков, следует научить детей ориентироваться в составе слова. При изучение темы сделать упор на то, что разделительный твердый знак употребляется только после приставки перед гласными а, я, е, ё, а разделительный мягкий – в разных частях слова.