Русский язык
-
Урок для 9-го класса "Комплексный анализ текста (с применением технологии деформированного текста) 2010
Урок для 9-го класса способствует повторению и систематизации пройденного материала, подготовке учащихся к ГИА; включает индивидуальную работу, дифференцированный подход, исследовательские, частично-поисковые формы работы. Основные цели: обучение лингвистическому и содержательному анализу текста, совершенствование пунктуационных навыков, развитие творческих способностей и способности логически мыслить.
-
Урок для студентов "Лексическая система русского языка" 2012
Урок для студентов колледжа общеобразовательной подготовки (10–11-й класс) помогает обобщить и систематизировать знания по лексике (лексическое значение слова, однозначность – многозначность, прямое и переносное значение слова, синонимы, омонимы, антонимы). На уроке совершенствуются навыки работы со словарями.
-
Урок закрепления знаний по теме "Простые и сложные предложения". 5-й класс 2012
Обобщаются знания детей о простом и сложном предложениях. Учащиеся тренируются в распознавании простых и сложных предложений, используют их в устной и письменной речи.
-
Урок закрепления знаний, умений и навыков "Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях" 2010
Цель урока: отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием, сформировать умение выделять это понятие среди других, освоить традиции употребления и нормы литературного языка, организовать на занятии речевую практику.
-
Урок закрепления материала по русскому языку по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения". 4-й класс 2016
Задачи урока: обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Доказывать постановку знаков препинания в предложениях. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложениях однородных членов. Совершенствовать умение работать со схемами. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.
-
Урок занимательной грамматики в 1-м классе 2008
Предлагаемый урок занимательной граматики проводился в 1-м классе в середине ноября. На уроке дети повторили все изученные буквы, отгадывали загадки, рисовали подарки буквам. Такие уроки помогают прививать интерес к изучению русского языка, вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность, развивать творческие способности детей.
-
Урок здоровья в 5-м классе. Обобщение по теме "Глагол" 2008
Воспитание здоровых привычек и пропаганда здорового образа жизни младших школьников являются одной из важнейших задач в настоящее время.
-
Урок игра "Сочинялки-2". 5–6-й классы 2013
На уроке детям объясняется, что такое рифма и какую роль она играет в стихосложении. Дети пробуют сочинить двустишия и таким образом сами решают, легко ли быть поэтом.
-
Урок изучения нового материала (по русскому языку) "Согласные звуки в гостях у барона фон Этика" 2009
Урок изучения нового материала в 5-м классе. Первоначальное представление о согласных звуках пятиклассники получили в начальных классах. Урок изучения нового материала проводится в форме коллективной игры с элементами исследования. На уроке используются частично-поисковый, репродуктивный, дедуктивный методы. Цели урока: окончательно сформировать представление о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков.
-
Урок изучения нового материала в 7-м классе "Не с причастиями" 2012
Урок изучения нового материала, на котором формируются алгоритм написания не с причастиями и другими частями речи. Это способствует развитию орфографической зоркости по данной теме. Упражнения по закреплению ранее изученных орфограмм, развития внимания, памяти, орфографической грамотности, умения сосредоточиться.
-
Урок изучения нового материала по теме "Правописание неопределённых местоимений" 2010
Учитель формирует у учеников представление о правописании неопределённых местоимений. Создает условия для применения знаний о правописании неопределённых местоимений при составлении собственных примеров и нахождение их в предложениях.
-
Урок истории и русского языка "Принятие христианства на Руси как социально-политический процесс" 2009
Урок истории и русского языка - поисковое занятие, раскрывающее не только историческое значение введения православия, но и неизбежные отрицательные черты этого болезненного процесса. В описании картины С.Иванова "Христиане и язычники", отражающей суть социального противостояния эпохи, глубоко постигается её характер, а также практически применяются знания о роли причастия в русской речи, реализуются в игровой форме творческие способности детей.
-
Урок комплексного повторения синтаксиса и пунктуации в старших классах "Пестрые стрелы сульдэ" 2008
У дальневосточного прозаика Станислава Прокопьевича Балабина есть удивительная книга "Пестрые стрелы Сульдэ", которая воскрешает далекое прошлое Приморья, когда под натиском монгольских орд пала могущественная Золотая империя чжурчженей, десятилетиями противостоявшая воинственному Чингисхану. Острый сюжет, выразительные образы героев, достоверный исторический колорит, придающий произведению, помимо увлекательного, еще и познавательный характер, - это далеко не все достоинства книги. Мне показался также интересным язык этой книги, язык, стилистически богатый, насыщенный сложными синтаксическими конструкциями.
-
Урок комплексного применения знаний "Тайна словообразования" 2014
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме, различают понятия "словообразование" и "морфемика" (ПУУД). Развивают монологическую речь (КУУД) и логическое мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи) (КУУД). Воспитывают коммуникативную культуру сотрудничества в группе (КУУД), уважение к мнению другого человека (КУУД).
-
Урок комплексного применения знаний по теме "Части слова" 2010
Основная идея урока – помочь детям освоить нелегкое занятие – разбор слова по составу, понять строгие законы языка, скрытые в словообразовании. Разбирая слова по составу, дети узнают из чего оно сделано, приобретают твердые языковые навыки.
-
Урок контроля знаний учащихся по теме "Типы предложений по строению грамматической основы" 2020
Почему в живописи и даже в поэзии не так много произведений, посвященных поздней весне, именно все о ранней. Оказывается в весне, начинающей, есть такой импульс жизни, который и привлекает поэтов. Поэтому в стихах о любви много сравнений с весной… мотив обновления, пробуждения…. Как выстроить этот урок? Обязательно у учеников должны быть тексты, не будем забывать, что главное на уроке литературы – текст. Заранее подготовленные распечатки. Звучит музыка Чайковского «Времена года». Познакомьтесь со стихами. Расположите их по хронологии. Есть ли какое созвучие картины… и стиха? Как передается это настроение в стихе и в картине (ритм, цвет).
-
Урок культуры речи "Речевой этикет". 9-й класс 2012
Урок культуры речи, на котором рассматриваются основные понятия: «этикет», «речевой этикет», «требования к современному этикету», «хороший собеседник». В игровой форме предлагается урок-общение, который развивает навыки правильного употребления формул приветствия и благодарности, повышает уровень речевой культуры.
-
Урок лексики «Устаревшие слова». 5-й класс 2015
Цель урока: дать понятие об устаревших словах, архаизмах и историзмах; познакомить со значением некоторых из них; совершенствовать умение работать с этимологическим и толковым словарями при объяснении лексического значения устаревших слов; вызвать интерес у учащихся к слову и к русскому языку.
-
Урок литературы "Стихи пленительные Фета". 11-й класс 2016
Урок даёт возможность обучающимся за короткое время составить представление об основных направлениях творчества Фета и особенностях его поэзии. На уроке акцентируется внимание на нескольких наиболее ярких его произведениях. Обучающиеся делают сообщения на основе самостоятельных наблюдений над текстами, таким образом демонстрируя свои аналитические возможности и развивая монологическую устную речь. Используется презентация.
-
Урок литературы в 10-м классе по теме "Поэзия сердца" (любовная лирика Н.А. Некрасова) 2010
Анализ стихотворений из "Панаевского цикла" помогает понять непростые отношения поэта со своей Музой, Авдотьей Панаевой. Каждый этап урока – это отдельная глава романа Н.А. Некрасова с этой незаурядной женщиной, закончившийся так трагично.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Человек должен быть с грехом, иначе он не человек" (В.Распутин "Живи и помни") 2012
Произведения о Великой Отечественной войне не перестают быть актуальными для формирования у нашей молодёжи чувства сострадания, патриотизма, толерантности. Нравственные вопросы в наше непростое время делаются нужными и важными. Приоритетная цель, которую ставит учитель перед учащимися через филологический анализ текста, – прийти к пониманию авторского замысла и выйти на самостоятельное видение жизненной ситуации.
-
Урок литературы в 5-м классе "И.А. Крылов. Басни" 2009
Данный урок является первым уроком по теме "Басни Крылова" по программе В.Я. Коровиной в 5-м классе общеобразовательной школы и рассчитан на средний уровень подготовки учащихся. По форме урок традиционный с применением ИКТ; методы - объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый. Применение презентации позволяет разнообразить урок, сделать его более ярким и интересным.
-
Урок литературы в 6-м классе "В ней что-то чудотворное горит" (по творчеству Анны Ахматовой) 2008
Урок литературы в 6-м классе посвящен творчеству Анны Ахматовой. Через проникновение в художественный мир происходит развитие речи учащихся, обучение умению анализировать лирику, выразительно читать, а также формирование исследовательских навыков и творческих способностей учащихся.
-
Урок литературы в 6-м классе "Основные способы выражения авторской мысли в художественном тексте" 2009
Урок усвоения новых знаний. Ученики проводят анализ стихотворения, определяют идею, авторскую позицию и способы ее выражения в художественном тексте. В ходе беседы дети приходят к выводу, что стихотворение Т.Белозерова – это стихотворение о любви, преданности, дружбе и бессмысленности принесенной жертвы, приведшей к одиночеству. Форма работы кооперативно-групповая.
-
Урок литературы в 7-м классе "Картины народной жизни в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»" 2009
Основными задачами данной работы являются развитие речи учащихся; дать детям представление о юморе.
-
Урок литературы в 7-м классе. Тема: "Л.Н.Андреев «Кусака». Слово о писателе. Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека" 2024
Цели урока: формировать умение определять тему, идею рассказа; составлять план, характеризовать героев, использовать устное словесное рисование, кратко пересказывать эпизоды; повторить знания по теории литературы, познакомить с особенностями языка писателя; провести словарную работу.
-
Урок литературы в 8-м классе. Анализ поэтического текста С.В. Курач "Я почему-то слов не нахожу" 2009
На уроке формируются умения и навыки анализа текста регионального компонента на лексическом уровне, развиваются коммуникативные свойства речи и навыки выразительного чтения стихотворений С.В. Курач.
-
Урок литературы в ходе интегрированного дня, посвященного взрыву на Чернобыльской АЭС «…время настало задуматься всем над вопросом "Наука и Нравственность"» 2012
Статья представляет собой урок литературы в 11-м классе, посвященный проблемам влияния научно-технического прогресса на жизнь человека. Урок позволяет учащимся взглянуть на мир как на единое целое, понять взаимосвязь всех областей знаний, осознать необходимость взвешенного подхода к принятию решений.
-
Урок литературы по теме: "Лирическая поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри". Отношение автора к своему герою. 8 класс. 2013
Учащиеся анализируют программное произведение в контексте авторского замысла, показывают идейные особенности и художественные открытия писателя. Создаются условия для раскрытия философского звучания; выявляется отношение автора к своему герою. Ребята учатся чувствовать эпоху и человека, понимать социальное и художественное значение произведений. Определяют жанр поэмы; составляют психологический портрет Мцыри.
-
Урок мужества «Помните! Через века, через года, - помните!» 2024
Цель классного часа: сформировать представление об истории нашего Отечества, героизме и самоотверженности народа.