Надежда Александровна Головкова

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Боготольская средняя общеобразовательная школа, Красноярский край
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок литературы по теме "Плохое настроение, или Когда вся жизнь – отравленная радость". 10-й класс 2014

    Основная идея урока – влияние плохого настроения не только на поведение человека, но и на его творческое начало. На примере творчества М.Ю. Лермонтова и Н.А. Некрасова показывается, как может плохое настроение трансформироваться в талантливые стихи. Чтобы плохое настроение не переросло в депрессию, необходимо знать некоторые приемы поведения.

  • Образовательная программа школьного музея "Наследники" 2011

    Туристско-краеведческая программа дополнительного образования имеет патриотическую направленность, ориентирована на работу со школьниками разных возрастных групп (11–16 лет), предусматривает экспозиционную, экскурсионную и исследовательскую деятельность. Актуальностью образовательной программы является стремление пробудить у школьников интерес и любовь к своему Отечеству, к малой родине, достижениям и подвигам предков, наиболее значимым событиям истории Красноярья.

  • Урок "Компрессия (сжатие) текста" в формате ГИА и ЕГЭ 2010

    Урок в 8-м классе в формате ГИА по русскому языку - сжатие текста (компрессия). В ходе урока использованы распечатанные тексты, памятки, интерактивная и рабочая доски. Осуществлена межпредметная связь русского языка с биологией.

  • "Тамерлан и его проклятие" 2009

    Сценарий по рассказу об исторических фактах из жизни Тамерлана, его завоеваниях и о существующих легендах, связанных с его мавзолеем, с археологическими работами по изучению этого памятника культуры в 1941 году.

  • Урок русского языка в 5-м классе по теме "Жизнь в слове и слово в жизни" 2008

    На уроке учащиеся учатся анализировать текст, вести исследование, делать выводы и заключения, оформлять письменно и устно свои ответы; повторяют синтаксический разбор, пунктуацию при обращении в сложном предложении и при прямой речи.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Геноцид в России в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время в отношении немецкого народа

    В исследовательской работе собран материал о немцах — спецпереселенцах из Поволжья в Боготольский район Красноярского края. Представлены копии документов о репрессиях, воспоминания очевидцев. Сделаны обобщения и выводы.

  • Как история России XX в. повлияла на судьбу моей семьи

    В работе прослеживаются исторические вехи XX в., отраженные в судьбе прадеда автора работы — Злобина Петра Никитича, дворянина, члена дореволюционной Государственной думы, свидетеля всех событий начала века, подвергшегося репрессиям, отбывавшего каторжные работы на Колыме.

  • Жизнь в слове и слово в жизни

    В своей работе автор решила доказать, что наша речь (основная коммуникативная единица) выстроена по законам русского языка. Для исследования она взяла рассказ Петрушевской "Пуськи Бятые". Применив следующие методы исследования: синтаксический, морфологический, морфемный анализы, сравнение, обобщение, она подтверждает выдвинутую гипотезу.

  • Моя родословная

    В исследовательской работе собран материал по родословной семьи Павла Леонидовича Головкова до шестого колена, приведены примеры участия предков в исторических событиях России, выстроено родословное древо, дана оценка их жизнедеятельности.

  • Святые заступники Руси

    В данной исследовательской работе собран материал о старце Феодоре Козьмиче Томском, о его пребывании на территории Томской губернии, ныне Красноярского края, представлена карта его странничества по Боготольскому району.

  • Роль поселения в историческом развитии и экономике района, края и Сибири

    В работе представлено исследование состояния экономики Сибири начала XX в. в сравнении с экономикой сегодняшнего дня. Приведены цифры, диаграммы, предложены пути изменения ситуации в развитии Боготольского р-на и с. Боготола в лучшую сторону.

  • Интерьер избы зажиточного крестьянина XIX века (виртуальный музей)

    Виртуальная экскурсия по экспозиции "Интерьер избы зажиточного крестьянина XIX века" в школьном историко-краеведческом музее. Работа может быть использована на уроках истории при изучении раздела "Культура" и на факультативных занятиях по краеведению.

  • История кавказской войны в русской литературе

    В работе представлена история кавказских войн и то, как они были отражены в произведениях А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, В.Маканина, А.Приставкина, Р.Рождественского. Сделан историко-литературный анализ произведений этих авторов.

  • Портрет слова "самовар"

    Работа представляет собой рассказ об истории самовара, о происхождении слова "самовар", сделан его лингвистический анализ. Часть работы, рассказывающая об истории, может быть использована как виртуальная музейная экскурсия, так как представлены фотографии из музея МОУ Боготольская СОШ. А лингвистический анализ слова "самовар" можно продемонстрировать на уроках русского языка при изучении тем "Способы образования слов" и "Фонетический разбор слова.

  • В памятнике память

    Памятники не только монументальное искусство, но и средство воспитания. В них народ сохраняет память о подвигах героев. В работе описана история памятника в селе Боготоле Красноярского края.

  • Экскурсия "Памяти жертв репрессии"

    Работа представляет собой экскурсию по экспозициям музея "Чемодан репрессированного". Идет рассказ о судьбах людей, репрессированных в 1934-1937 гг. Жертвы репрессии прошли через колымскую каторгу, через уральские медеплавильные заводы. Информация подтверждается архивными документами, фотографиями.

  • От ампира до вампира (история моды)

    В работе представлена история моды XVIII–XX вв. Рассказано, как мода трансформировалась в течение столетий, как она влияла на эмоциональную сферу человека и его здоровье.

  • Туризм – это здоровый образ жизни

    В работе рассказано о водном туризме на примере сплава по реке Кан Красноярского края. Рассматривается географическое положение реки, привлекательной для экотуризма. Кратко представлена история освоения территории Сибири.