Цели урока:
- Работать в формате ГИА.
- Формировать умения и отрабатывать навыки компрессии (сжатия ) текста.
- Воспитывать экологическую культуру, прививать любовь к природе.
Ход урока
| Содержание урока | Методы и приёмы | Оборудование урока |
| I. Объявление цели урока. (Сегодня мы работаем в формате ГИА и ЕГЭ: продолжаем учиться компрессии текста, будем определять микротемы, соединять между собой предложения, чтобы сформировать новый уже сжатый текст.) | Слово учителя |
Распечатанные тексты на столы 4-ём группам. (см. Приложение 1) |
| Высвечивается на интерактивной доске текст «Бабочки». | Интерактивная доска | |
| II. Для начала ответьте, пожалуйста, на мои вопросы: 1.Что такое компрессия? 2. Что такое микротема? 3. Как ещё иначе можно назвать ключевые слова? (смысловые ядра). 4. Для чего в тексте пронумерованы предложения? 5. Сколько микротем в предложенном тексте? |
Беседа | |
| 6. Назовите приёмы сжатия текста. | Памятка (см. Приложение 2) | |
| III. Работа с текстом «Бабочки». А) Чтение учителем. |
Чтение учителем |
|
| Б) Определить микротемы, указать ключевые слова (смысловые ядра) | Аналитическая работа. |
|
| План. 1. Восхищение красотой бабочек. 2. Чешуйки на крыльях. 3. Невзрачные ночные бабочки. 4. Сказочные превращения бабочек. |
Составление плана | Рабочая доска |
| В) Сжатие текста. | Работа в группах | |
| Г) Озвучивание проделанной работы. | Ученик-учитель | Тетради |
| Вопрос учителя: для того, чтобы получилось единое целое, чего нам не хватает? (средств связи) | Учитель-ученик | |
| Д) Проверка текста. «Связывание», чтение. | Ученик-учитель | Памятка |
| Домашнее задание: сжать предложенный новый текст. | ||
| IV. Рефлексия. Вопросы к классу: 1. Какая задача стояла перед вами в начале урока? 2. Кто приёмы сжатия не все знал? Назовите теперь их. 3. Помогли ли вам памятки? 4. Что вы ещё узнали на уроке нового? 5. Добились ли того, к чему стремились? |
Рефлексия. | |
| На случай, если остаётся время, предлагаю дополнительно небольшие тексты для компрессии. | Работа в парах. |