Светлана Ивановна Чемаева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок "Источники фразеологизмов" 2017
Урок русского языка «Источники фразеологизмов» в 6-м классе является одним из завершающих в системе уроков по теме «Лексика». Цель урока: расширение лексического запаса школьников и тренировка учащихся в правильном использовании фразеологизмов в речи. Форма урока – игра «Крестики-нолики» - помогает детям с легкостью освоить один из кладезей выразительности русской речи. Презентация может быть использована факультативно и при подготовке к олимпиадам.
-
Конспект урока «"Общечеловеческий смысл комедии Мольера "Мещанин во дворянстве"» 2012
Урок литературы с использованием театрализации. В ходе урока учащиеся проводят параллель между персонажами, пришедшими к нам из XVII века, и современниками, жителями XXI века. Это помогает лучше понять непреходящее значение классической литературы.
-
Элективный курс «Введение в старославянский язык» помогает учащимся не только прикоснуться к знаниям предков, но и научиться видеть наш язык, как язык живой, находящийся в постоянном движении, развитии. Этот курс предназначен для учащихся профильных филологических классов. Данная статья посвящена одному из занятий, посвящённых влиянию фонетической системы старославянского языка на формирование исторических чередований гласных в современном русском языке.
-
Урок развития речи "Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка" 2009
Урок проводится в нетрадиционной форме - экскурсия в "музей" русской игрушки. Рассказы о русской игрушке знакомят детей не только с образцами текстов-описаний, но и с историей родной страны, с её неповторимой культурой. Культурологические моменты урока органично переплетаются с работой по развитию речи.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Топонимика Подмосковья. Прошлое и современность
Рассмотрены топонимы подмосковных сёл, ставших частью Москвы, и топонимы современного Подмосковья. Собранные материалы могут быть использованы учителем на уроках русского языка и во внеклассной работе.
-
"Отражение" книг: проблемы экранизации русской классики
Насколько необходим сам факт экранизации классического произведения? Задача данного исследования — ответить на вопросы: как смотрится "киноклассика"? Перебивает ли экранное изложение вкус к самой книге? Работа основана на анализе известных экранизаций В. Бортко. Проведя сравнительный анализ между литературными источниками и киноработами, автор отдаёт предпочтение литературной классике.
-
Военная лексика и её стилистическое использование в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Слова военной лексики органично входят в пушкинский текст, воссоздают быт военнослужащих второй половины XVIII века. Рассмотрение военной лексики в «Капитанской дочке» помогает лучше понять времена, описанные в повести, а также многие моменты пугачевского движения. В качестве главного метода в проекте использован метод этимологического анализа, так как в основу работы положено происхождение лексической единицы.