Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Грамматическое значение причастия" 2013

    Автор: Калиничева Елена Александровна

    Вводный уроко в теме "Причастие" знакомит с особой формой глагола. Цель урока: развитие речи учащихся, стремление к самовыражению; воспитывать внимательность, аккуратность, ответственность, положительное отношение к чтению.

  • Урок "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я" 2010

    Автор: Бауэр Нина Геннадьевна

    На уроке учащиеся знакомятся с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я: данные буквы могут обозначать один и два звука; учатся называть эти звуки. Также вспоминают правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, НЧ, РК, НЩ, РЩ.

  • Урок "Деепричастие как часть речи" 2010

    Автор: Постникова Светлана Владимировна

    Предложенный урок носит развивающий характер. Одна из его главных задач – развитие не только понятийных, но и речевых компетенций. Рефлексивный компонент урока позволяет увидеть достигнутые результаты.

  • Урок "Закрепление знаний о наклонении глагола". 6-й класс 2012

    Автор: Шилина Наталья Викторовна

    Цель урока: систематизация знаний учащихся о глаголе (общее грамматическое значение, морфологические признаки).

  • Урок "Имеет ли звук значение?" 2011

    Автор: Ионова Наталья Анатольевна

    Урок является вводным уроком в разделе "Фонетика" в 5-м классе. В начале урока перед учениками ставится проблемный вопрос, ответ на который они будут искать на протяжении нескольких уроков, применяя исследовательскую деятельность. Многие "открытия" дети будут делать в игровой форме. Одновременно на уроке учащиеся знакомятся с лингвистическими понятиями и именами учёных-языковедов.

  • Урок "Имена существительные общего рода". 6-й класс 2017

    Автор: Картавенко Ирина Владимировна

    Статья содержит конспект урока для 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с именами существительными общего рода. Урок проходит в форме путешествия, используются различные формы и методы организации учебной деятельности, что позволяет повысить уровень познавательной активности и учебной мотивации учащихся.

  • Урок "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа" 2013

    Автор: Голошубова Галина Евгеньевна

    Урок посвящен изучению имен существительных, имеющих форму только единственного числа. Дети учатся употреблять такие имена существительные в сочетании с именами прилагательными и глаголами прошедшего времени.


  • Урок "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" 2010

    Автор: Козлова Людмила Анатольевна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа, учатся находить их среди других существительных и правильно использовать. Дать почувствовать учащимся удивление, гордость, сопричастность при осознании значимости самостоятельно сделанного открытия. Развиваются важнейшие интеллектуальные качества: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.

  • Урок "Имя прилагательное" 2003

    Автор: Кульбякина Любовь Лукьяновна

    Урок изучение нового материала. Сценарий урока предусматривает разноуровневые задания для групп учащихся с учетом индивидуальных способностей.

  • Урок "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные" 2010

    Автор: Кузнецова Алевтина Иннокентьевна

    Структура и содержание урока, подбор приемов и методов позволяют учащимся самостоятельно открыть новые знания. Занимательный материал способствует концентрации внимания, повышению мотивации, стимулирует познавательный интерес к изучению темы «Имя числительное».

  • Урок "Источники фразеологизмов" 2017

    Автор: Чемаева Светлана Ивановна

    Урок русского языка «Источники фразеологизмов» в 6-м классе является одним из завершающих в системе уроков по теме «Лексика». Цель урока: расширение лексического запаса школьников и тренировка учащихся в правильном использовании фразеологизмов в речи. Форма урока – игра «Крестики-нолики» - помогает детям с легкостью освоить один из кладезей выразительности русской речи. Презентация может быть использована факультативно и при подготовке к олимпиадам.

  • Урок "Как договорились между собой гласные О и Е в сложных словах" 2010

    Автор: Халжушкевич Ольга Яковлевна

    Урок представляет собой исследование нового материала по данной теме. Во время урока дети заполняют маршрутный лист, самостоятельно оценивая свою работу на каждом этапе; делают вывод о правописании сложных слов; составляют алгоритм правописания сложных слов; закрепляют правописание.

  • Урок "Как живешь, наречие?" 2008

    Автор: Трусова Елена Викторовна

    Обобщающий урок русского языка помимо контрольных упражнений должен включать зрительные ассоциации. Я представляю урок по теме "Как живёшь, наречие?", в котором использую презентацию. При проведении подобных уроков повышается мотивация к изучению родного языка, оттачивается орфографическая зоркость.

  • Урок "Количественные имена числительные" (обобщение и закрепление изученного) 2011

    Автор: Нуретдинова Алсу Мансуровна

    Склонение и правописание количественных имен числительных - наиболее трудная тема из курса 6-го класса. Работа учащихся на уроке предполагает закрепление знаний о склонении и правописании числительных. Урок закрепляет полученные знания по русскому языку и демонстрирует их применение в повседневной жизни.


  • Урок "Компрессия (сжатие) текста" в формате ГИА и ЕГЭ 2010

    Автор: Головкова Надежда Александровна

    Урок в 8-м классе в формате ГИА по русскому языку - сжатие текста (компрессия). В ходе урока использованы распечатанные тексты, памятки, интерактивная и рабочая доски. Осуществлена межпредметная связь русского языка с биологией.

  • Урок "Космическое путешествие" (повторение и обобщение по теме "Фонетика"). 5-й класс 2016

    Автор: Чайкина Татьяна Ильинична

    Обобщающий урок по теме «Фонетика» проводится в форме путешествия двух команд в космическое пространство на планету «Фонетика». Представлены разнообразные формы заданий. Урок оснащен презентацией с использованием фрагментов видео.

  • Урок "Лексика. Лексические средства художественной выразительности" 2009

    Автор: Литвинова Татьяна Ивановна

    Это один из первых уроков в 10-м классе, на котором обобщаются и систематизируются уже полученные ранее знания по теме "Лексика". В ходе повторения составляется таблица, которая позволяет структурировать учебный материал. При анализе текста продолжают формироваться знания, умения и навыки о средствах художественной выразительности, их роли в тексте, а также умение использовать средства художественной выразительности при создании собственного текста.

  • Урок "Лексика. Орфоэпия" 2009

    Автор: Веселовская Светлана Ивановна

    Единый государственный экзамен – серьёзный шаг в жизни выпускников. Данный урок позволяет выяснить степень овладения учащимися нормами русского литературного языка, умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности.

  • Урок "Морфологические нормы русского литературного языка" 2009

    Автор: Жилкова Валентина Ивановна

    Урок посвящён формированию культуры речи учащихся 10-го класса. Материалы урока позволяют глубже изучить вариантность форм слова. Ученикам предоставляется возможность рассмотреть их с исторической точки зрения. Иллюстрацией к теоретическим положениям являются примеры из художественной литературы, а также слайды с рисунками и лаконичным текстом. Контрольный тест позволяет учителю осуществить обратную связь.

  • Урок "На службе у частей речи" 2010

    Автор: Красинская Ирина Федоровна

    Автор не только знакомит учащихся со служебными частями речи, но и практически доказывает их роль в нашей речи. В течение всего урока учащиеся наблюдают, сравнивают, анализируют и делают выводы. Также на уроке проводится работа по выявлению орфографической зоркости (работа "Корректор") и творческая по использованию служебных частей речи в предложениях.

  • Урок "НЕ с различными частями речи". 7-й класс 2015

    Автор: Манашева Зоя Исмагильевна

    Урок повторения и закрепления обобщенного теоретического материала по теме, на котором отрабатываются приёмы разграничения НЕ – части корня, НЕ – приставки и НЕ – частицы, умение применять правила о слитном и раздельном написании НЕ при выполнении практических заданий.


  • Урок "Не" с причастиями" 2010

    Автор: Тимофеева Луиза Петровна

    Урок-игра (расследование детективной истории). Главный акцент делается на том, чтобы дети путем сравнения, анализа в ходе расследования самостоятельно вышли на закономерности орфограммы. Контроль усвоения нового материала был организован в конце урока. Дети написали «оправдательный вердикт» «подследственному».

  • Урок "Нейтральные и эмоционально окрашенные слова" 2012

    Автор: Устинова Марина Ивановна

    Урок входит в систему уроков по теме «Лексика», построен с использованием мультимедийных средств с целью достижения самых разных дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля за усвоением знаний и выработкой умений и навыков, что стимулирует познавательный интерес учащихся.

  • Урок "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2011

    Автор: Андрианова Елена Владимировна

    Обобщающий урок русского языка во 2-м классе, на котором идет повторение изученного об имени прилагательном путем составления текста-описания по репродукции с картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Цель урока: проверить умение детей распознавать имена прилагательные по общему значению и вопросам определять их признаки (число); сформировать умение описывать предмет, определять роль прилагательных в тексте-описании, способствовать развитию творческой активности учащихся.

  • Урок "Обобщение и систематизация сведений по теме "Деепричастие". 7-й класс 2012

    Автор: Акимова Елена Юрьевна

    Урок обобщения важен в изучении темы "Деепричастие", так как позволяет увидеть степень её усвоения. В разработке использованы различные виды работ: фронтальный опрос, выборочно-распределительный диктант, разноуровневые карточки, игра "Я – редактор", что способствует активизации внимания учащихся, развитию творческого мышления.

  • Урок "Обособленные обстоятельства и знаки препинания при них". 11-й класс 2011

    Автор: Мошкова Светлана Петровна

    Задачи урока: кроме задач урока русского языка (повторить сведения об обособленных обстоятельствах, расширить знания в области постановки знаков препинания при обособлении) я считаю необходимым еще раз акцентировать внимание на новизну изображения психологического состояния человека; неоднозначность трактовки образов. Подобные уроки позволяют текст художественного произведения сделать ближе, а комплексный анализ произведения уже не вызывает у обучающихся непонимания и страха.

  • Урок "Обособленные определения и приложения" в дистанционной оболочке 1-го класса 2013

    Автор: Нечаева Виктория Вячеславовна

    Цели урока: закрепить умения обособлять определения и приложения, выраженные различными способами; определения, относящиеся к личным местоимениям, употреблять их в речи; закрепить умения конструировать осложненное предложение; самостоятельно выполнять тестовые задания; диагностировать усвоение темы.

  • Урок "Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам" 2008

    Автор: Бойкова Маргарита Федоровна

    Урок является первым при изучении темы "Сложносочиненные предложения" по учебному комплексу В.В.Бабайцевой. В ходе урока повторяются ранее изученные сведения о сложносочиненном предложении, дается понятие об основных группах сложносочиненных предложений по значению и союзам, совершенствуется навык постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях.


  • Урок "Пишите письма". 5-й класс 2012

    Автор: Карпунина Татьяна Николаевна

    Цель урока: познакомиться с письмом как одним из видов общения, узнать историю, разновидности писем, научиться писать содержательные и интересные послания. Форма урока ‒ групповая. Учащиеся выполняют задания в конспектах на печатной основе, данных в приложении.

  • Урок "Повторение и обобщение по теме "Лексика". 5-й класс 2009

    Автор: Дронь Татьяна Михайловна

    Цели урока: обобщить знания по теме "Лексика", научиться правильно употреблять синонимы и слова с переносным значением.