Русский язык
-
Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом И. (Подготовка к ЕГЭ) 2012
Урок направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме. Подготовка к ЕГЭ. Учащиеся совершенствуют навыки развития логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
-
-тся и -ться в глаголах 2011
Цели урока: показать условия выбора на письме -тся и -ться; формировать навыки правильного написания -тся и -ться; обогащать и активизировать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, познавательную активность, интерес к предмету; продолжить приобщение детей к истокам народной мудрости (народные приметы); воспитывать нравственные качества (пословицы русского и казахского народов).
-
Турнир знатоков русского языка 2008
Этот турнир помогает овладеть богатством литературного языка, понять грамматические явления , расширяет знания учащихся по фонетике и лексике, по словообразованию и морфологии, развивает познавательный интерес через решение ребусов, отгадывание загадок, формирует умение составлять слова по моделям, правильно вставлять ударения.
-
Турнир знатоков русского языка. 3-й класс 2018
Цели и задачи мероприятия: проверить знания учащихся по русскому языку в игровой форме; формирование положительной мотивации изучения предмета, воспитание любви к родному языку; развивать сообразительность, находчивость, общий кругозор учащихся; совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка через повторение; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету.
-
Турнир знатоков русского языка. 5-й класс 2008
В игровой форме учащиеся обобщают знания по разделам, изученным в первом полугодии 5-го класса; получают новые языковые сведения; развивают интерес к русскому языку как учебному предмету; раскрывают свои творческие способности, проявляют находчивость и смекалку.
-
Турнир знатоков русского языка. 9-й класс 2011
Цель урока – проверить знания учащихся по русскому языку, прививать интерес к изучению родного языка, способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, воспитывать чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи.
-
Турнир по русскому языку «Диктант Победы» для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 2023
Вашему вниманию предлагается разработка турнира по русскому языку для учащихся 3–5-х классов с умственной отсталостью. Материал турнира может быть использован к любой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Цель данного мероприятия: определение наиболее способных учащихся по русскому языку путём выявления уровня владения изученными правилами и умения применять их на практике; формирование у учащихся понимания исторического значения победы нашего народа.
-
Турнир смекалистых 2011
На мероприятии проводится проверка знаний и умений учащихся в условиях более сложных по сравнению с этапом обучения; создаются проблемные ситуации и даются задания поискового характера; развитие сообразительности, чувства слова; формируется умение творческого применения знаний; воспитание интереса в теории и практике языка, культуре речи. Игра проводится в форме соревнования трех команд.
-
У истоков слова 2005
Поиском ответов на вопрос: "Как рождаются слова?" занимается этимология. На уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с значением и происхождением слов, учаться любить богатую и образную родную речь.
-
Увлекательная этимология, или Тайны русских слов 2012
На уроке школьники попробуют реализовать свои творческие способности; заглянув в закрома истории, постараются овладеть навыками сравнительно-исторического анализа; познакомятся с этимологическим словарем и попробуют составить свой словарь. Знания фонетики помогут учащимся разобраться в фонетических процессах, происходящих в русском языке. Морфемика и словообразование подарят новые открытия.
-
Увлекательный мир фразеологии 2013
Цель урока: развитие речи и обогащение словарного запаса языка учащихся фразеологизмами.
-
"Угадай-ка". Игровые задания со словарными словами 2022
Представлены игровые задания со словарными словами для учащихся начальной школы.
-
"Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове" 2009
Урок по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова с использованием информационных технологий проводится в 1-м классе в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, ставить ударение в слове, различать смысл слова в зависимости от постановки ударения.
-
Удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня. 3-й класс 2011
Урок знакомства с орфограммой – удвоенная согласная на стыке приставки и корня. В задачу урока входит систематизация знаний о правописании удвоенных согласных в корне и на стыке приставки и корня; совершенствование навыков грамотного и осознанного правописания слов.
-
"Удивительная часть речи ‒ глагол" 2013
Урок -повторения, обобщения и систематизации изученного материала по русскому языку.
-
Удивительная этимология (для групп дополнительного образования) 2011
Авторская программа составлена для учащихся 7–8-х классов, занимающихся в группах дополнительного образования. Программа поможет систематизировать работу по этимологии, ономастике, антропонимике, топонимике. На занятиях раскрывается происхождение и значение собственных имен, личных имен, отчеств, фамилий, имен мифологических персонажей, наименований географических объектов; даются сведения из истории названий многих мест в Москве.
-
Удивительные ритмы осени 2011
Статья представляет собой разработку урока русского языка в 5-м классе, но может быть успешно использована на занятиях по литературе. Главная цель – развитие творческих способностей учащихся.
-
Удивительный город Словообразование 2011
В статье представлен урок обобщения знаний и умений. Использованы элементы технологии уровневой дифференциации, предполагающей обучение каждого ребёнка на уровне его возможностей и способностей. Учащимся предложено в игровой форме проверить свои знания по изученным темам, побывать на улицах города Словообразование (Сообразительной, Орфографической, Творческой) и выполнить задания, разные по уровню сложности, а результаты своей работы на каждом этапе отметить в маршрутных листах.
-
Удивительный мир сказок А.С.Пушкина 2024
Задачи урока: повторить и закрепить знания сказок А.С.Пушкина, вспомнить интересные фрагменты; учить правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас; развивать речь, умение внимательно слушать; воспитывать любовь, уважение и интерес к сказкам А.С.Пушкина; определить вид сказок А.С.Пушкина по их признакам; уточнить отличие авторской сказки от народной.
-
Удивительный мир фразеологизмов. Открытый урок 2019
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме; уметь находить фразеологизмы в тексте, определять их значение и употреблять в своей речи.
-
Указательные местоимения 2021
Цель урока: формирование знаний об указательных местоимениях и использования их в речи.
-
Умеем ли мы употреблять в речи вежливые слова 2012
Открытый урок русского языка формирует знания учащихся о культуре речевого общения; отрабатывает умение употреблять в речи вежливые слова; воспитывает уважительное отношение к людям; развивает коммуникативные качества.
-
Умение слышать и видеть прекрасное… 11-й класс 2011
Цель урока – через лингвистические навыки учащихся сформировать осознанное отношение к ценностям духовной культуры. Урок направлен на развитие памяти и логического мышления учащихся, повторение синтаксиса и пунктуации, а также развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.
-
"Умники и умницы". Викторина по курсу русского языка за 7-й класс 2010
Разработка представляет собой урок повторения и закрепления ЗУН, полученных обучающимися на занятиях в течение учебного года. Соревновательный элемент помогает активизировать умственные способности обучающихся, закрепить багаж знаний, повысить интерес в изучении родного языка. Разработка может быть использована и классными руководителями, так как содержит ответы.
-
Универсальные таблицы по русскому языку для выработки навыка правописания безударной гласной в корне слова 2008
Вопрос о правописании безударных гласных в корне является одним из самых сложных вопросов в практике нашего образования. Большое количество ошибок в словах с этой орфограммой объясняется частым употреблением таких слов, а также трудностями, связанными с применением на практике правил их правописания.
-
Универсальные учебные деятельности для самореализации человека 2014
Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.
-
Уникальность русского языка 2010
Мои уроки по лексике и фразеологии часто продолжаются на литературе, истории, географии (подключаю коллег, работающих в моих классах) и во внеурочной деятельности: на классных часах, в предметных играх. Дети тоже активно откликаются на мое вдохновение: многие материалы — текстовые и визуальные — готовят к урокам самостоятельно.
-
Употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов 2010
Целью урока является совершенствование знаний, умений и навыков учащихся. Урок проходит в форме увлекательной игры-путешествия с демонстрацией слайдов презентации.
-
Употребление в речи этикетных слов 2014
Урок русского языка в 5-м классе посвящен изучению этикетных слов. Формирует представление о речевой ситуации, тренирует в использовании этикетных слов в различных ситуациях общения. Уроки по речевому этикету воспитывают бережное отношение к слову, формируют устойчивый интерес к изучению русского языка.
-
Употребление глаголов в речи 2008
Восприятие художественного произведения невозможно без развитого образного мышления. Целью данного урока является не только научить ребят грамотно писать и выражать свои мысли, но и развивать творческие способности. Формировать у учащихся восприятие красоты родной природы, родного слова. Вниманию читателей предлагается работа по развитию образного мышления на уроках русского языка в 5-м классе.