Класс: 5.
Учебник: УМК под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД: ученик научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- Ученик получит возможность научиться: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
- Коммуникативные УУД: ученик научится: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять оценку действий партнера, уметь убеждать; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
Ученик получит возможность: ставить проблему, аргументировать ее актуальность; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; развивать навыки самоконтроля.
Познавательные УУД: ученик научится делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Ученик получит возможность: ставить проблему, аргументировать ее актуальность; самостоятельно проводить исследование на основе применения метода наблюдения.
Предметные результаты:
- ученик усвоит правило написания чередующихся -а- и -о- в корне слова, научится: применять знания и умения по орфографии в практике правописания;
- соблюдать орфографические нормы в процессе письма;
- объяснять выбор написания в устной и письменной форме;
- обнаруживать и исправлять орфографические ошибки;
- совершенствует навык различения чередующихся -а- и -о- в корне слова;
- выявит и освоит способы действия при выборе чередующихся -а- и -о- в корне слова; обозначать корни в словах.
Ученик научится: умению определять написание чередующихся -а- и -о- в корне слова.
Личностные результаты: формировать адекватную самооценку; устойчивую мотивацию к обучению, прививать интерес к познавательной деятельности.
Формы организации работы: фронтальная, групповая, самостоятельная.
Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал.
Этапы урока | Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент |
Учащиеся включаются в учебную деятельность. |
1. Приветствие учащихся |
|
Личностные: |
2. Самоопределение к учебной деятельности |
Приводят свои варианты цели и задач урока. |
Задает вопросы по ранее изученному материалу (фронтальная работа): |
- Какой раздел науки о языке мы с вами изучаем? |
Регулятивные: целеполагание; |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока. |
Задает вопросы, |
Прим..рить платье, прим..рить друзей, флаг разв..вается, ребенок разв..вается, р..сли деревья, возр..ст, выр..щенные цветы |
||
3. Актуализация знаний. |
Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, составляют алгоритм самостоятельно |
Организует деятельность обучающихся по выявлению способов решения учебной задачи. |
|
Познавательные: |
4. Первичное усвоение новых знаний |
Дети высказываются, делают вывод о правописании корней. |
Предлагает прочитать правило на стр.35 (Русский язык, 5 класс, 2 ч.) учебника, сопоставить со своим алгоритмом и сделать вывод о правописании гласных о-а в корнях РОС, РАСТ, РАЩ. Обращает внимания на исключения из правил: росток, Ростислав, отрасль. |
- Рассмотрите таблицу в учебнике на стр.34, определите условия написания О и А в корнях с чередованием. |
Познавательные: |
5. Первичная проверка понимания |
Учащиеся проговаривают в парах условия написания корней РОС, РАСТ, РАЩ и осуществляют взаимопроверку. |
Предлагает выполнить упр.451, оказывает консультативную помощь в использовании материалов, анализирует результаты работы. |
Задание упр.: записать слова, пользуясь алгоритмом выбора букв О, А; вставить пропущенную букву, графически выделить орфограммы. |
Познавательные: |
6.Физкульт |
Учащиеся выполняют упражнение. |
Игра “Хлопок”. Учитель диктует слова с чередующимися А и О в корне. Если в слове есть А – хлопок. |
Излагать, изложение, росли, возраст, предлагать, уложить, прирастать, предполагать, изложить. |
Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
7. Закрепление нового материала |
Выполняют самостоятельную работу. |
Как проверить, усвоили вы новую тему или нет? (нужно поработать самостоятельно). |
1. Распределительный диктант |
Познавательные: |
8. Информация о домашнем задании |
Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. |
Объяснение по выполнению домашнего задания |
Базовый: упр.453 |
Личностные: |
9. Рефлексия |
Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
Предлагает ответить на вопросы: |
- Какой из этапов урока вызвал затруднение? |
Личностные: |
Выставляет оценки за урок, озвучивая критерии оценивания и отмечая динамику каждого ребенка. |
|