Русский язык
-
Обращение. Закрепление. Путешествие в сказку. 6-й класс 2010
Урок-путешествие в игровой форме позволяет обобщить и закрепить полученные знания. Такой тип урока позволит повысить познавательную активность учащихся, создать атмосферу непринужденности, развить творческое воображение, сформировать коммуникативные навыки, а также внести оживление в рутинную работу, связанную с отработкой материала.
-
Обращение. Знаки препинания при обращении 2020
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «обращение»; обучить нахождению обращений в речи и правилу постановки знаков препинания в предложении с обращением.
-
Обращение. Знаки препинания при обращении. Обращение в лирике немецких поэтов. 5-й класс 2012
Урок русского языка в 5-м классе по программе М.М. Разумовской позволяет учащимся познакомиться с понятием "обращение" и научиться правильно его использовать в речи и находить в текстах.
-
Обращение. Знаки препинания при обращении. Обращения в произведении донского писателя П.В.Лебеденко «Сказки Тихого Дона» 2017
Цели урока: уметь находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего, составлять предложения с обращением; использовать обращения как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью; уметь выразительно читать предложения с обращением.
-
Обращение. Повторение известных сведений. 8-й класс 2014
Цели урока: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении; способствовать развитию речи учащихся; развить умения и навыки работы с поэтическим текстом; развивать умение видеть в тексте и правильно произносить обращение, а также умение употреблять обращения в речи письменной и устной.
-
Обращение. Способы выражения обращений 2024
Представлены примеры предложений с обращение, а также способы выражения обращений.
-
«Обращение». 5-й класс 2015
Цель урока: знать определение понятия; учить находить обращение в предложении; учить отличать подлежащее от обращения, составлять предложения с обращением, ставить знаки препинания при обращении; развивать письменную и устную речь учащихся.
-
Обстоятельства времени 2010
Частично-поисковый метод способствует развитию умения сопоставлять, анализировать, обобщать, развивает орфографическую зоркость. Самостоятельная работа дает возможность ученикам проверить свои умения, готовит к выполнению домашнего задания.
-
Обстоятельства образа действия 2006
Я работаю в школе № 1 с. Аскарово Абзелиловского района Республики Башкортостан. Веду уроки русского языка и литературы в 5–11-х классах. Считаю, что применение различных игровых моментов на уроке, тестирование, новые методы и приёмы в обучении помогают развивать мышление учащихся, их интерес к языку и литературе. Стараюсь шагать в ногу со временем.
-
"Обстоятельство как второстепенный член предложения" 2009
Урок с презентационной поддержкой и использованием электронного учебника «Фраза» помогает учащимся воспринимать новую информацию не только на слух, но и визуально. С помощью этих программ легко организовать усвоение нового материала, проверку и контроль знаний.
-
Обстоятельство. Урок в 8-м классе 2012
На уроке обобщаются сведения об обстоятельствах, знакомые по курсу 5–7-х классов, изучаются виды обстоятельств по значению, определяются способы их выражения.
-
Обучающее изложение "Медвежонок". 2-й класс 2022
Представлена обучающая презентация к написанию изложения «Медвежонок» для 2-го класса.
-
Обучающее изложение по коллективно составленному плану (3-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с деловой речью, учит излагать текст инструктивного характера. На уроке ученики наблюдают за использованием глагольных форм. Занятие развивает логическое мышление, обогащает речевой опыт; воспитывает самостоятельность, творческую активность.
-
Обучающее изложение с творческим заданием по рассказу С.Топоркова "Беличьи кладовки". 6-й класс 2014
На уроке учащиеся отрабатывают алгоритм создания подробного изложения, учатся приемам работы над творческим заданием, формируют умения отбора языковых средств в соответствии со стилем речи; воспитывают в себе любовь к природе. Актуализируются опорные знания по стилистике, определяются основные требования к подробному изложению. Ученики анализируют текст, выполняют словарную работу, находят в тексте языковые художественные средства и определяют их функции.
-
Обучающее изложение с творческим заданием по тексту И.Соколова-Микитова "Зайчата". 5-й класс 2021
Цели урока: отработка алгоритма написания подробного изложения текста; актуализация опорных знаний по стилистике; обучение приёмам работы над творческим заданием; закрепление навыков подробного пересказа и интерпретации текста; развитие умения создания собственного текста на основе личных наблюдений и полученной информации.
-
Обучающее изложение текста о героическом поступке. 5-й класс 2016
Основная цель урока - способствовать развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся, актуализировать знания об алгоритме изложения по заданному тексту. Кроме этого мною были определены следующие цели: развитие творческой и проектной деятельности учащихся на уроке и воспитание эстетического вкуса у учащихся.
-
Обучающее подробное изложение текста Василия Пескова "Последний лист осени". 6-й класс 2023
Цели урока: отработка алгоритма написания подробного изложения текста; актуализация опорных знаний по стилистике; закрепление навыков подробного пересказа и интерпретации исходного текста; формирование умения отбора языковых средств в соответствии со стилем и типом речи; воспитание доброты, любви к природе, ответственности за сохранение окружающей среды.
-
Обучающее сочинение в форме статьи в стенгазету "О скверном и святом" (8-й класс) 2009
Научить учащихся правильно отбирать фактический материал для статьи, уметь его систематизировать. Показать, что представляет собой сквернословие как языковое явление. Развивать умение дискутировать, аргументировать свою точку зрения. Воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к матери, собеседнику и самому себе.
-
Обучающее сочинение по картине С. Григорьева "Вратарь" 2009
План урока представляет алгоритм написания сочинения по картине. Главной трудностью, с которой сталкиваются ученики, является отбор языковых средств. Поэтому в процессе коллективного обсуждения картины дети учатся употреблять в своей речи различные грамматические средства, обогащают свой словарный запас. Затем, получая карточки со словосочетаниями, дети работают над орфографией, записывают план сочинения.
-
Обучение вариативному написанию сочинения в жанре отзыва 2010
Обучаясь отзыву о художественном произведении, ученик вступает в прямой диалог с писателем, временем, культурой, познает неистощимый потенциал слова, окунается в удивительный мир чувств. Отзыв вберет в себя и ориентированное наблюдение, и устное словесное рисование, и ассоциативные и стилистические эксперименты,
-
Обучение грамоте 2011
Урок направлен на формирование навыков сознательного правильного слогового чтения, способствует развитию логического мышления, внимания, памяти. Развивает умение учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Обучение грамоте по теме: "Закрепление буквы "Х" 2005
В работе рассмотрен конкретный пример обучения грамоте учеников начальных классов – закрепление знаний о букве "Х".
-
Обучение грамоте. 1-й класс. "Письмо прописной буквы М" 2012
Урок в 1-м классе составлен по «Тетради по письму № 2» (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков) и построен с учётом требований учебного процесса. Урок направлен на формирование в памяти первоклассников чёткого зрительного образа заглавной буквы «М»; развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму.
-
Обучение младших школьников созданию письменных текстов 2016
Статья раскрывает некоторые пути формирования языковой компетентности младших школьников через использование возможностей учебников. Обобщает педагогический опыт работы над связной письменной речью младших школьников. Способствует развитию умения учащихся создавать речевые высказывания в письменной форме через совместную деятельность на уроке. Показывает активное применение письменных высказываний в контексте реальной коммуникативной деятельности.
-
Обучение монологу на основе изученного художественного произведения 2011
Урок развития речи в 8-м классе «Обучение монологу на основе изученного художественного произведения». Большое внимание уделяется развитию творческих способностей и коммуникативной компетенции учащихся.
-
Обучение навыкам аргументации суждения в соответствии с требованиями ЕГЭ 2012
Значимость третьей части (части С) в структуре всего теста ЕГЭ по русскому языку велика, так как именно это задание позволяет в достаточно полном объёме проверить и объективно оценить речевую подготовку экзаменуемых, оценить практическую грамотность. В статье приводятся формы работы, направленные на пополнение аргументационной базы выпускников.
-
Обучение навыкам грамотного письма с учетом психофизиологических особенностей детей 2003
Исследование психофизиологических профилей детей и построение учебного процесса как максимально комфортного для развития познавательных способностей, эмоционально-волевой сферы младшего школьника - основа методики урока, цель которого - формирование навыков грамотного письма. Применяются элементы НЛП (нейро-лингвистическое программирование), исследовательская деятельность, занимательно-развивающие задания.
-
Обучение написанию дружеского письма 2011
На уроке учащиеся узнают, в чем особенность построения письма другу, выясняют, какие средства использовать, чтобы друг почувствовал себя так, будто говорит с вами. Помогут в этом письма И.И. Пущина и А.С. Пушкина.
-
Обучение написанию сжатого изложения в научном стиле на лингвистическую тему "Культура речи" в 6-м классе 2010
Урок является пропедевтической работой в подготовке к письменному экзамену по русскому языку в 9-м классе. Даёт возможность формирования коммуникативных умений, необходимых в написании сжатого изложения.
-
Обучение написанию словарной статьи. 5-й класс 2011
В данной статье речь пойдёт о таких творческих работах, тематика, жанр которых подсказаны необходимостью начала подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку уже начиная с 5-го класса. Учитывая особенности пятиклассников, творческие задания лучше подавать в игровой, занимательной форме. Предлагаю урок развития речи, на котором дети учились писать сочинение на лингвистическую тему: написание словарной статьи.