Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Употребление деепричастий в речи 2013

    Автор: Улько Ирина Борисовна

    Работая в парах, обучающиеся ведут наблюдение и анализируют языковой материал. Самостоятельно определяют цели своего обучения, соотносят свои действия с планируемым результатом, узнают условия правильного построения предложений с деепричастными оборотами, как в устной, так и в письменной речи. Выполняя занимательные задания, обучающиеся учатся пользоваться в речи деепричастными оборотами, осуществлять речевой самоконтроль.

  • Употребление деепричастий в речи (разработка урока) 2009

    Автор: Корощуп Любовь Александровна

    На занятии показываются широкие возможности употребления деепричастий в речи, совершенствуется умение анализировать текст. В ходе урока учащиеся должны не только научиться распознавать деепричастия, но и определять их роль в тексте, определять стиль и тип речи.

  • Употребление имен прилагательных в речи 2011

    Автор: Гурова Алевтина Владимировна

    Цели урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном; повторить морфологические признаки данной части речи; добиться понимания учащимися роли прилагательных и эпитетов, выраженных именами прилагательными; развивать умение устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными.

  • "Употребление имен прилагательных в речи" 2008

    Автор: Чурбаш Галина Ивановна

    Работа посвящена изучению имен прилагательных в речи.

  • Употребление имен прилагательных в речи, 6-й класс 2008

    Автор: Сагайдак Наталья Александровна

    Использование произведений искусства на уроках русского языка имеет большое значение для развития речи, наблюдательности, умственных способностей. Искусство выступает как форма познания человеком внешнего мира и самого себя. Оно играет большую роль в развитии наглядно-образного мышления. Одним из наиболее широко используемых на уроках русского языка видов искусства является живопись. Дети учатся сопоставлять изображение на картине с тем, что они наблюдали в действительности, а это, в свою очередь, способствует развитию логического мышления. Разрабатывая свой метод, я исходила из того, что развитие речи - это одна из главных задач уроков русского языка, поэтому работа именно по развитию речи должна быть системной, постоянной.

  • Употребление имен прилагательных в речи. 6-й класс 2012

    Автор: Казакова Ирина Александровна

    Цель урока: обобщить знания по теме; учить правильному и обоснованному подбору синонимов; формировать умения находить прилагательные в тексте, определять их роль в произведениях художественной литературы; учить использовать прилагательные при описании природы.

  • Употребление имен существительных в речи 2013

    Автор: Полевая Галина Николаевна

    Это один из уроков в цикле уроков повторения изученного об имени существительном. На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении этой части речи в 5-м классе. Урок работает на последующие уроки по употреблению других частей речи в тексте и их изобразительной роли, на успешное применение знаний и умений в подготовке к ГИА.


  • Употребление имён числительных в речи. 10-й класс 2023

    Автор: Вершинина Елена Анатольевна

    Цель урока: уметь употреблять имена числительные в устной и письменной речи.

    имя числительное

  • Употребление местоимений в речи 2011

    Автор: Кучерова Оксана Дмитриевна

    Урок разработан в рамках личностно ориентированного обучения. При подготовке и проведении урока использована технология дифференцированного обучения. Дифференцированный подход повышает эффективность обучения на заключительных уроках по изучению темы "Местоимения". На них основное место занимает обсуждение роли местоимений в речи.

  • Употребление местоимений в речи. 6-й класс 2011

    Автор: Евтушевская Наталия Николаевна

    Методическая разработка урока знакомит учащихся с разнообразным употреблением местоимений в устной и письменной речи; с правильным использованием местоимений и значимостью местоимений в речи. Социокультурная составляющая урока – знакомство учащихся с приемами обмена информацией в рамках конкретной коммуникационной ситуации, с общепринятыми нормами общения.

  • "Употребление местоимений" 2008

    Автор: Николаева Наиля Шамильевна

    Данный урок по теме "Употребление местоимений" предназначен для учащихся 6-х классов. Его целесообразно проводить в конце изучения всего материала по теме "Местоимение" как урок обобщения и систематизации полученных знаний. Использование дополнительных источников (специальной литературы по теме, толкового словаря, подбор народных пословиц, поговорок, загадок) активизирует самостоятельную работу учащихся, прививает интерес к изучению русского языка. В приложении к уроку дан кроссворд, составленный учащимися, а также в качестве тренировочных упражнений подобран интересный материал, взятый из художественных произведений.

  • Употребление наречий в живом общении и на письме 2019

    Автор: Зиновец Елена Николаевна

    Цели урока: овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий.

    наречие

  • Употребление наречий в речи 2010

    Автор: Габитова Татьяна Николаевна

    Цели урока: обобщение знания по теме "Наречие"; определение роли наречий в речи как средства более точного и образного выражения мысли; расширение словарного запаса и оценивание богатства русского языка.

  • Употребление прилагательных в речи. "Меткие, озаряющие слова" (А.С. Пушкин) 2008

    Автор: Гупало Галина Сергеевна

    Научить ребенка понимать и чувствовать слово, исследуя его в художественном тексте, уметь выразить себя в речи при помощи различных стилистических средств очень важно. Особая роль отводится эпитетам. Анализ функций прилагательных в творениях мастеров слова, различные стилистические «эксперименты» дают возможность школьникам наблюдать за тем, какими разнообразными изобразительными и выразительными возможностями обладают эпитеты, украшая речь, делая её яркой и красочной.


  • Употребление прилагательных в речи. 5-й класс 2009

    Автор: Кузнецова Евгения Владимировна

    Урок помогает обобщить знания о морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного.

  • Употребление прилагательных в речи. 6-й класс 2015

    Автор: Клименко Людмила Сергеевна

    Урок закрепления изученного в 6-м классе проводится в технологии критического мышления через чтение и письмо. Цели урока: углубить знания о прилагательном; закрепить знания тропа «эпитет» и научиться распознавать в текстах имена прилагательные, выявлять их роль в разных стилях; формировать умения работать в паре, группе, осмысленно читать,  осуществлять оценку собственной  результативности; формировать  грамотную  устную и письменную  речь.

  • Употребление причастий и деепричастий в речи 2009

    Автор: Цветкова Елена Ивановна

    Урок обобщения знаний по теме предназначен для проведения в 6-м классе общеобразовательной школы как подготовка к контрольной работе. В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме, отрабатываются умения, полученные в ходе изучения особых форм глагола, стилей и типов речи на примере регионально ориентированных текстов.

  • Употребление причастий и деепричастий в речи. 6-й класс 2014

    Автор: Леонтьева Анжелика Евгеньевна

    Представлена система упражнений, направленная на формирование навыков нахождения причастных и деепричастных оборотов, на умения правильно употреблять обороты в речи. Урок сопровождается презентацией.

  • Употребление причастных и деепричастных оборотов в эпистолярном жанре 2022

    Автор: Минарченко Виктория Вадимовна

    Цели урока: обобщение и систематизация сведений о причастиях и деепричастиях; закрепление практического умения находить деепричастные и причастные обороты, ставить знаки препинания при них; совершенствование навыков конструирования предложений с деепричастными оборотами.

    деепричастный оборот

  • Употребление синонимов в речи 2009

    Автор: Мормыль Вера Владимировна

    Центром урока является текст - источник многочисленных задач. Закладываются основы лингвоанализа. На этом уроке целесообразно применение средств ТСО.

  • Употребление слова в переносном значении 2008

    Автор: Юндунова Светлана Борисовна

    Работая над проблемой развития коммуникативной компетенции учащихся на уроке через внедрение информационно-коммуникационной технологии, разрабатываю уроки по УМК М.М. Разумовской. Данный урок по теме «Употребление слова в переносном значении». Цель урока – выявление особенностей употребления переносного значения слова в тексте, ориентирует не на подачу готовой информации, а на самостоятельный поиск. Содержание материала строится на анализе текстов мастеров слова. Урок построен на принципах РО, ЛОО.


  • Употребление существительных в речи. 6-й класс 2011

    Автор: Озерова Наталья Павловна

    На уроке выявляются основные способы употребления существительных в речи, изучение концепта "родина" и его отражение в русском национальном сознании. Автор развивает монологическую речь учащихся, орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся.

  • Употребление форм имен существительных 2009

    Автор: Бодрякова Галина Александровна

    Урок включен в систему занятий элективного курса в 10-м классе "Лексическая и грамматическая стилистика". Цель урока - изучение и освоение наиболее трудных форм имен существительных в именительном и родительном падеже множественного числа.

  • Употребление частиц в речи (повторение). Приемы развития критического мышления 2012

    Автор: Щербакова Ольга Викторовна

    Урок построен на приемах развития критического мышления (составление кластера, «Инсерт», «Толстые и тонкие вопросы», составление синквейна). Помогают учащимся самостоятельно делать выводы, выбирать главное в изучаемом материале, развивать творческие способности.

  • Употребление числительных в речи 2012

    Автор: Молева Марина Викторовна

    Урок повторения и обобщения знаний с использованием мультимедийной презентации имеет практическую направленность, построен в игровой форме (урок-путешествие), что способствует повышению мотивации обучения. Урок проверяет сформированность умения правильно применять числительные в письменной и устной речи.

  • Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова 2011

    Авторы: Аношина Ирина Васильевна, Приходько Надежда Анатольевна

    На уроке дети учатся, как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (обучение применению правила), связно выражать свои мысли, действовать по алгоритму, идёт развитие связной речи, обогащение словарного запаса, дети учатся логически мыслить, делать выводы.

  • Упражнение в правильном употреблении личных местоимений в речи 2013

    Автор: Шаршукова Вера Анатольевна

    Урок систематизирует знания учащихся о личных местоимениях. В ходе урока учащиеся активно исследуют предлагаемый языковой материал, классифицируют, сравнивают, обобщают, выполняют упражнения и задания.

  • Упражнение в правописании имен существительных единственного числа в творительном падеже (4-й класс) 2010

    Автор: Конакова Татьяна Петровна

    Раскрытие особенностей правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже. Совершенствование правописания безударных падежных окончаний имен существительных. На данном уроке используются слайды презентации.


  • Упражнение в распознавании однокоренных слов 2009

    Автор: Ремизова Елена Леонидовна

    Урок русского языка во 2-м классе по образовательной системе "Школа – 2100".Урок закрепления изученного материала по теме: "Корень. Однокоренные слова". Подобранный материал позволяет в игровой занимательной форме упорядочить и закрепить знания учащихся по данной теме. В уроке присутствует коллективная и самостоятельная работа детей. Ученики имеют возможность под руководством учителя наблюдать, сравнивать, анализировать языковые ситуации.

  • Упражнения в определении падежа имени прилагательного. 3-й класс 2019

    Автор: Никитина Марина Николаевна

    Цель урока: закрепить и систематизировать знания об имени прилагательном и умения определять род, число, падеж имени прилагательного.