Татьяна Ивановна Литвинова
|
Темы Открытых уроков автора
-
"Я была тогда с моим народом…" (Урок по поэме А.Ахматовой "Реквием" в 11-м классе) 2011
Урок по поэме "Реквием" проводится после знакомства с лирикой А.Ахматовой. Цель урока: развивать умение анализировать содержание стихотворного текста и основные художественные особенности, делать самостоятельные выводы и высказывать своё мнение, а также понимать авторскую позицию.
-
Литературный проект "Несравненный художник жизни", посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова 2010
Защита данного проекта в форме литературной гостиной проводилась учащимися 10-го класса. Проект предполагает расширение знаний учащихся о личности и творчестве А.П. Чехова, развитие интереса к русской классике. Используемая в проекте музыка П.И. Чайковского, фрагменты из фильмов и балета способствуют воспитанию чувства прекрасного у школьников.
-
Золотое правило русской орфографии, или Морфемный принцип написания слов 2010
Урок проводится в 10-м классе после изучения драмы А.Н. Островского «Гроза». В ходе занятия используется лексика изученного произведения, а также тексты о личности и творчестве драматурга. Урок позволяет связать изучение русского языка и литературы и еще раз обратить внимание школьников на русскую классику.
-
Тема урока "Анализ текста. Средства художественной выразительности" 2009
Один из уроков в системе уроков развития речи по формированию всех видов компетенций: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой. В ходе анализа текста отрабатывались уже имеющиеся знания, умения, навыки, а также формировались новые. Важность этой работы определяется тем, что на экзамене в 11-м классе предлагаются тексты различных типов, и учащиеся должны уметь анализировать текст.
-
Урок "Лексика. Лексические средства художественной выразительности" 2009
Это один из первых уроков в 10-м классе, на котором обобщаются и систематизируются уже полученные ранее знания по теме "Лексика". В ходе повторения составляется таблица, которая позволяет структурировать учебный материал. При анализе текста продолжают формироваться знания, умения и навыки о средствах художественной выразительности, их роли в тексте, а также умение использовать средства художественной выразительности при создании собственного текста.