Ольга Михайловна Игумнова

Место работы:
ГБОУ СОШ № 185, г. Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок русского языка по теме "Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпия. Синтаксис. Правописание приставок". 11-й класс 2013

    В урок включены упражнения, отрабатывающие навык выполнения заданий ЕГЭ: А1, 2, 11, 19, 22. Все задания связаны между собой, что положительно сказывается на формировании и развитии культуроведческих, языковых, лингвистических и коммуникативных компетенций учащихся.

  • Сценарий игры для учащихся 2–4-х классов "Лингвистический турнир" 2012

    Внеклассная работа – ключ, который позволяет ненавязчиво, с ювелирной осторожностью повернуть детей лицом к родному языку, возбудить интерес и желание изучать его. Совместить задачи развития коммуникативной и языковой компетенции учеников позволяет такая форма внеклассной деятельности, как неделя русского языка и литературы. Приведен сценарий лингвистической игры для учеников начальной школы.

  • Разработка "Рейтинга успешности школьника" и автоматизация его математической модели 2010
    соавторы: Авраменко Наталья Викторовна, Филиппова Наталья Викторовна

    Авторы создали новую уникальную автоматизированную рейтинговую систему, которая способствует формированию целостной личности, включающей учебную, социально и личностно значимую деятельность, взаимоотношение с другими людьми, учит чувству ответственности и уверенности в своих силах.

  • Уроки русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное. Мотивация" 2009

    В предложенных конспектах – возможные варианты создания мотивационной ситуации на уроке, которые способствуют дальнейшему развитию познавательной мотивации и интереса к предмету у подростков.

  • Уроки русского языка в 6-м классе по теме: "Имя существительное". Мотивация 2007

    Вашему вниманию я представляю серию конспектов уроков русского языка в 6-м классе по теме "Имя существительное". В основе учебник по русскому языку за 6-й класс под редакцией М.Т. Баранова, методическое пособие "Уроки русского языка в 6-м классе" Г.А. Богдановой. В предложенных конспектах я старалась подсказать коллегам возможные варианты создания мотивационной ситуации на уроке, которые способствуют дальнейшему развитию познавательной мотивации и интереса к предмету у подростков.

  • Коммуникация как урок в школе 2007

    В своей статье я рассказала о новой системе уроков со школьниками-подростками. Программы уроков по психологии Баевой И.А., Микляевой А.В., Прутченкова А.С. и других практических психологов легли в основу данной программы и составили стержень концептуального подхода к проблеме коммуникации и социализации подростков. Подробнее с программами можно познакомиться самостоятельно, моя же задача состоит в том, чтобы объединить, казалось бы, разрозненные, самостоятельно существующие идеи в целостную программу под названием "Коммуникация".

  • Большая психологическая игра "Новоселье" 2006

    Задача психологической игры "Новоселье" - создать условия для взаимодействия ребят друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества; развитие рефлексии. Данная игра должна дать возможность детям увидеть друг друга в неучебных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры в повседневную жизнь.

  • Упражнения и педагогические приемы для развития мотивации на уроках русского языка 2003

    Мотивация-это самая сложная проблема, с которой приходится работать, но и самая интересная. На уроках русского языка я использую ряд упражнений и педагогических приёмов, позволяющих формировать и развивать мотивацию. Эти упражнения могут быть использованы и на других предметах.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сборник стихотворений "Истлевшей розой по немым губам…"

    В работе представлен сборник стихотворений автора, собранный за несколько лет.

  • Стихи

    В работе представлены стихотворения автора, рассказывающие о детских страхах и переживаниях.

  • Сборник рассказов

    В работе автор представляет сборник собственных сатирических рассказов — "Новые приключения Буратино" и "Денгурония".

  • Сборник рассказов "Мир, в котором я живу"

    В работе автором представлены короткие рассказы о четвероногих любимцах, любимых уголках природы, сказочном мире, а также о своем прадедушке.

  • Литературное творчество

    Это первые мои работы, которые я представляю для всеобщего прочтения. Надеюсь, вы поймете в них то, что стало дорогим для меня.

  • Стихи, написанные ночью. Избранное

    В работе представлены три стихотворения, которые мне очень нравятся. Они действительно написаны ночью, поэтому, в отличие от других моих стихов, в них есть какая-то магия.

  • Сборник творческих работ пятиклассников "Проба пера"

    В сборник вошли сказки и стихотворения, сочиненные пятиклассниками, а также литературно-художественный перевод с английского языка сказки Р.Киплинга "Как кит получил свою глотку".

  • Информационно-исследовательский проект "Детские дома – позор России"

    Цель проекта – обратить внимание на проблему детских домов, существующую в России, уйти от равнодушного отношения. Я хочу, чтобы мои ровесники узнали больше об этой проблеме. Помогать тем, кто в беде, – это и есть человечность. Сегодня мы школьники, а совсем скоро мы станем родителями. И я верю: от того, насколько мы неравнодушны сейчас, зависит то, насколько счастливы будут наши дети.