Русский язык
-
Урок "НЕ с различными частями речи". 7-й класс 2015
Урок повторения и закрепления обобщенного теоретического материала по теме, на котором отрабатываются приёмы разграничения НЕ – части корня, НЕ – приставки и НЕ – частицы, умение применять правила о слитном и раздельном написании НЕ при выполнении практических заданий.
-
Урок "Не" с причастиями" 2010
Урок-игра (расследование детективной истории). Главный акцент делается на том, чтобы дети путем сравнения, анализа в ходе расследования самостоятельно вышли на закономерности орфограммы. Контроль усвоения нового материала был организован в конце урока. Дети написали «оправдательный вердикт» «подследственному».
-
Урок "Нейтральные и эмоционально окрашенные слова" 2012
Урок входит в систему уроков по теме «Лексика», построен с использованием мультимедийных средств с целью достижения самых разных дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля за усвоением знаний и выработкой умений и навыков, что стимулирует познавательный интерес учащихся.
-
Урок "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2011
Обобщающий урок русского языка во 2-м классе, на котором идет повторение изученного об имени прилагательном путем составления текста-описания по репродукции с картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Цель урока: проверить умение детей распознавать имена прилагательные по общему значению и вопросам определять их признаки (число); сформировать умение описывать предмет, определять роль прилагательных в тексте-описании, способствовать развитию творческой активности учащихся.
-
Урок "Обобщение и систематизация сведений по теме "Деепричастие". 7-й класс 2012
Урок обобщения важен в изучении темы "Деепричастие", так как позволяет увидеть степень её усвоения. В разработке использованы различные виды работ: фронтальный опрос, выборочно-распределительный диктант, разноуровневые карточки, игра "Я – редактор", что способствует активизации внимания учащихся, развитию творческого мышления.
-
Урок "Обособленные обстоятельства и знаки препинания при них". 11-й класс 2011
Задачи урока: кроме задач урока русского языка (повторить сведения об обособленных обстоятельствах, расширить знания в области постановки знаков препинания при обособлении) я считаю необходимым еще раз акцентировать внимание на новизну изображения психологического состояния человека; неоднозначность трактовки образов. Подобные уроки позволяют текст художественного произведения сделать ближе, а комплексный анализ произведения уже не вызывает у обучающихся непонимания и страха.
-
Урок "Обособленные определения и приложения" в дистанционной оболочке 1-го класса 2013
Цели урока: закрепить умения обособлять определения и приложения, выраженные различными способами; определения, относящиеся к личным местоимениям, употреблять их в речи; закрепить умения конструировать осложненное предложение; самостоятельно выполнять тестовые задания; диагностировать усвоение темы.
-
Урок "Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам" 2008
Урок является первым при изучении темы "Сложносочиненные предложения" по учебному комплексу В.В.Бабайцевой. В ходе урока повторяются ранее изученные сведения о сложносочиненном предложении, дается понятие об основных группах сложносочиненных предложений по значению и союзам, совершенствуется навык постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях.
-
Урок "Пишите письма". 5-й класс 2012
Цель урока: познакомиться с письмом как одним из видов общения, узнать историю, разновидности писем, научиться писать содержательные и интересные послания. Форма урока ‒ групповая. Учащиеся выполняют задания в конспектах на печатной основе, данных в приложении.
-
Урок "Повторение и обобщение по теме "Лексика". 5-й класс 2009
Цели урока: обобщить знания по теме "Лексика", научиться правильно употреблять синонимы и слова с переносным значением.
-
Урок "Повторение изученного по русскому языку за курс 7-го класса" 2021
Представлена презентация к уроку повторения изученного по русскому языку за курс 7-го класса.
-
Урок "Повторим орфографию". 6-й класс 2007
Урок "Повторим орфографию" проводится после изучения прилагательных, числительных. Цель урока - повторить правописание мягкого знака в середине числительных, суффиксов прилагательных, сложных слов с соединительными гласными. Задания даны на материале текстов местных авторов. Это сделано специально, чтобы учащиеся знали своих писателей, видели красоту родного края.
-
Урок "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА" 2011
Цели урока: формирование умений учащихся сжато излагать прослушанный текст, отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и кратко передать полученную информацию; закрепление навыков краткого пересказа и интерпретации текста, навыков определения структуры текста, выделения существенной информации.
-
Урок "Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА" 2012
Урок строится на самостоятельной работе с текстом с пошаговой проверкой по образцу, который выводится на слайд. Наглядный материал позволяет ученикам анализировать ошибки и исправлять их. Тексты для изложения должны соответствовать возрастному и интеллектуальному уровню учащихся. Для анализа предлагается статья известного психолога и журналиста В.В. Шахиджаняна о творческом труде и правильном выборе профессии.
-
Урок "Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА" 2014
Цель урока: обучение работе с текстом и подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. Урок может быть проведён в 7-х классах после усвоения учащимися логических операций с небольшими текстами. Повторяются основные приемы сжатия текста, анализируется текст писателя-фронтовика А.В. Митяева из "Книги будущих командиров" и выполняются упражнения по подготовке к сжатому изложению.
-
Урок "Понятие о местоимении. Местоимения и другие части речи. Роль местоимений в речи" 2012
Его цель – раскрыть особенности значения и употребления местоимений в речи, показать их соотнесенность с существительным, прилагательным, числительным и наречием. Урок-исследование проходит занимательно и интересно благодаря разнообразным видам упражнений.
-
Урок "Правописание НЕ с прилагательными" 2011
Основными целями урока являются: формирование навыка правописания НЕ с прилагательными; развитие умения логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы на основе личных наблюдений; развитие связной речи учащихся, памяти, внимания, творческого воображения; воспитание любви и бережного отношения к Родине.
-
Урок "Предлоги и союзы" (7-й класс) 2009
Урок повторения и систематизации знаний по теме «Союзы и предлоги» является итоговым уроком. Перед учениками стоят учебные задачи, развивающие мыслительную деятельность, внимание, слуховую память, навыки монологической речи. В ходе урока формируются умения анализа и самоанализа. Использованы разнообразные виды самостоятельной работы учащихся.
-
Урок "Предложение. Интонация предложения" 2009
Цели урока: дать понятие предложения, интонации предложения, логического ударения; научить устанавливать зависимость между интонацией и смыслом предложения; совершенствовать навыки выразительного чтения; способствовать развитию у учащихся наблюдательности, внимательного отношения к речи.
-
Урок "Природные уникумы и экологические проблемы Урала" 2012
Урок-проект показывает природную уникальность Урала на примере природных объектов, раскрывает экологические проблемы региона, совершенствует умения учащихся самостоятельно искать способы их решения.
-
Урок "Простое глагольное сказуемое" 2009
На уроке учащиеся продолжают знакомство с главными членами предложения. Урок позволяет расширить представление о простом глагольном сказуемом, его признаках и способах выражения. Особое внимание уделяется развитию речи, для анализа используются прозаические тексты и стихотворения русских поэтов, создающие на уроке особую атмосферу творчества.
-
Урок "Простое осложненное предложение" 2011
Цель урока: закрепить правила постановки знаков препинания в простом осложненном предложении; развивать орфографические навыки; закрепить навыки разных видов разбора.
-
Урок "Пунктуация, или "ноты письменной речи"". 9-й класс 2013
Урок прививает интерес к предмету, развивает мышление. На основе творческих заданий расширяется кругозор учащихся.
-
Урок "Путешествие по стране Орфография" 2011
На уроке учащиеся 5-го класса повторяют изученный материал по теме «Морфология». Урок проводится в форме путешествия по карте сказочного леса. Учащиеся спасают от жестокого Буквозавра царицу Орфограмму, выполняя различные задания.
-
Урок "Путешествие по существительнограду" (повторение изученного в 5-м классе об имени существительном) 2009
Цели урока: вспомнить грамматические признаки имени существительного: род, число, падеж; повторить порядок синтаксического разбора предложения.
-
Урок "Работа над ошибками" 2013
Урок работы над ошибками после контрольной работы должен быть интересным для учащихся, эффективным, чтобы работа на нем не была одинаковой для всех. Каждый ученик работает над своими пробелами, совершенствует навыки правописания, ставит для себя вопросы, что еще осталось непонятным. В зависимости от уровня знаний может оказать кому-либо помощь, совершенствовать навыки взаимопроверки, развивать творческие способности.
-
Урок "Роль несогласованных определений в речи" ( по программе В.В. Бабайцевой) 2009
Несогласованные определения - "очень продуктивная разновидность определений, широко распространенных в речи; они нередко богаче по семантике, чем согласованные, поэтому необходимо привлекать к ним внимание учащихся" (В.В. Бабайцева). Урок-исследование "Роль несогласованных определений в речи" выявляет, в каких стилях и жанрах можно использовать эту разновидность определений.
-
Урок "Синонимы" 2003
Как привить любовь детей к русскому языку, интерес к предмету? Урок - путешествие обогащает словарный запас, повышает уровень языкового развития, способствует более прочному и сознательному усвоению материала по теме "Синонимы", точному употреблению слов в речи, развивает мышление, фантазию, речь. Для учителей начальных классов и учителей русского языка.
-
Урок "Следствие ведут сыщики без лицензии" по теме "Понятие о деепричастии" 2009
Чтобы привлечь внимание ребят к новой теме, решила использовать игровой элемент "Следствие ведут сыщики без лицензии". Их задача: обнаружить незнакомца, то есть деепричастие, среди знакомых частей речи, выявить его признаки и по этим признакам находить общий язык с деепричастием, чтобы оно не сбивало их с толку в диктантах и контрольных работах.
-
Урок "Сочинительные и подчинительные союзы". 7-й класс 2011
Урок русского языка в 7-м классе знакомит учащихся с типами союзов. Работа над различными видами предложений позволяет сформировать устойчивые навыки разграничения сочинительных и подчинительных союзов, вспомнить постановку знаков препинания в союзном сложном предложении. Комплексная работа над текстом способствует закреплению умения находить различные типы союзов.