Русский язык
-
Урок в 5-м классе по теме «Морфемика. Приставка» в формате ФГОС 2018
Цель урока: знакомство с разновидностью значений приставок.
-
Урок в 5-м классе. Анализ текста. Н.Сладков "Золотой дождь" 2010
Данный урок – это интересный и чрезвычайно необходимый вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также эффективный способ решения аттестационных технологий. Система заданий к тексту позволяет формировать в пятиклассниках любовь к интеллектуальной деятельности.
-
Урок в 5-м классе. Предложение. Грамматическая основа предложения 2012
Урок носит комбинированный характер проведения. Используя многообразие форм и методов ведения урока, предусматривается наличие активности учащихся на таких уроках. На уроке одновременно ведется орфографическая, пунктуационная, лексическая, логическая работа.
-
Урок в 6-м классе "Вопросительные местоимения" 2010
Урок знакомит обучающихся с вопросительными местоимениями. У детей развивается умение находить вопросительные местоимения в тексте, они учатся задавать вопросы, используя вопросительные местоимения.
-
Урок в 6-м классе по теме "Правописание «не» с существительными" 2008
Вся наша жизнь связана с языком. Русскому языку мы учимся постоянно. Опыт показывает: надо чётко представлять, что и каким образом будут изучать учащиеся на уроке. Это заставляет учителя целенаправленно отбирать материал, выбирать форму его подачи, виды работ, определять композиционную структуру занятия. Урок содержит разные виды заданий на отработку данной орфограммы. Эта тема является базовой ступенькой для дальнейшего освоения правописания НЕ с разными частями речи.
-
Урок в 6-м классе по теме "Словообразовательный разбор" 2010
Данный урок содержит разнообразный материал для закрепления знаний по теме «Словообразование и орфография»; работа с текстом позволяет развивать коммуникативную компетенцию учащихся. Использование мультимедийного сопровождения активизирует познавательную деятельность школьников.
-
Урок в 6-м классе с мультимедийной презентацией "Причастие?! Нет ничего проще!" 2010
Отличительной особенностью данного урока является то, что он даётся по опережающей программе - в 6-м классе (по данному УМК изучение причастия предполагается лишь в 7-м классе). Изучение причастия по авторской программе в 6-м классе позволяет в 7-м вариативно повторять материал, постепенно углубляя его и выходя за рамки учебника.
-
Урок в 7-м классе "Предлоги и союзы" (урок-экспедиция "Лингвистические раскопки") 2010
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме лингвистической экспедиции с целью обобщить и систематизировать теоретические знания по указанным разделам программы; проверить сформированность навыка различия предложения с однородными членами и сложносочинённых предложений с союзом И; совершенствовать правописание предлогов и союзов, речевые навыки учащихся. Технология перспективно-опережающего обучения обеспечивает надежность усвоения материала, удержание, закрепление и автоматизацию навыков.
-
Урок в 7-м классе "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" 2008
Представленный урок в 7-м классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" создает условия для систематизации знаний по теме, помогает учащимся выработать последовательность действий при выборе слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи; воспитывает внимание.
-
Урок в 7-м классе по теме "Глагол как часть речи" 2021
Цели урока: дать знания о глаголе, совершенствовать навык распознания глаголов среди других частей речи; коррекция мышления через игру «Угадай букву», «Подбери глагол»; прививать интерес к предмету через использование наглядности, коррекционных игр и загадок.
-
Урок в 7-м классе с применением информационных технологий. Причастие как часть речи 2008
Тема "Причастие" - одна из самых сложных для восприятия. Поэтому очень важен первый урок, на котором происходит знакомство семиклассников с новым для них понятием. Основная проблема - неумение различать причастия и прилагательные.
-
Урок в 7-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие" 2010
Урок способствует обобщению знаний учащихся 7-х классов по теме «Деепричастие». В частности, систематизируются и закрепляются знания о деепричастном и причастном оборотах, развиваются умения конструировать предложения с деепричастными оборотами, повторяются орфографические и пунктуационные правила.
-
Урок в 8-м классе "Знаки препинания при однородных членах" 2009
Урок совершенствования навыков использования правил пунктуации при однородных членах предложения. Учет психолого-педагогических особенностей данного возраста – это отправная точка для конструирования урока. Структура урока соответствует традиционной форме урока русского языка. Он проводится с элементами интеграции с курсом «Москвоведение» и истории. Были использованы слайды о Москве, игровые моменты, схемы.
-
Урок в 8-м классе "Обращение, его функции и способы выражения" 2012
Цель урока: расширить представление об обращении, его функциях и способах выражения.
-
Урок в 8-м классе "Сказуемое как синтаксическое средство выразительности речи" 2011
Открытый урок русского языка в 8-м академическом классе на повторение и закрепление пройденного материала по теме «Сказуемое». На уроке используются компьютерная презентация, разнообразные эффективные приемы работы с текстом, способствующие подготовке 8-классников к ГИА, такие как составление текста в ходе урока, анализ составленного текста как жанра публицистики и т.д., а также информация на тему «А.С. Пушкин и его лицейские друзья».
-
Урок в 9-м классе "Понятие бессоюзного сложного предложения" 2009
Урок должен сформировать общее представление о бессоюзном сложном предложении (СБП); познакомиться с группами СБП по значению; учить правильно расставлять знаки препинания в соответствии со значением каждого конкретного СБП; отрабатывать умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
-
Урок в 9-м классе "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными" 2010
Урок изучения нового материала. Цель – познакомить с основными способами связи в СПП с несколькими придаточными. На уроке применяются разные виды работы: в паре, группе, индивидуально. Используется компьютерная презентация, тестирование.
-
Урок в 9-м классе на тему "Публицистический стиль, стилевые и языковые особенности, жанры" 2012
В этой разработке хочется показать, как можно использовать приемы исследовательской деятельности. Особое внимание уделяется именно повторению и закреплению ЗУН по данной теме, и акцент ставится на особенностях публичной речи и навыков полемического общения учащихся. Повторение изученного проводится с помощью приемов исследовательской деятельности и, следовательно, направлено на формирование исследовательской и коммуникативной компетенций учащихся.
-
Урок в 9-м классе по теме "Рассказ ведут названия улиц" 2009
Цель данного урока: познакомить учащихся с интересной областью лингвистики - ономастикой, изучающей собственные имена. Особое внимание уделено топонимике. На основе местного топонимического материала выделены группы названий улиц по образованию, а также их лексико-семантические группы. Данный урок позволяет сделать вывод, что топонимы развиваются по законам языка.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Сложное предложение" (обобщение темы) 2003
В своей работе с учащимися на уроках русского языка руководствуюсь главной задачей - продумать четкую систему логически взаимосвязанных уроков. В такой системе уроков учащиеся выполняют дифференцированные задания в процессе коллективной учебной работы под руководством учителя, овладевают знаниями, умениями и навыками на разных уровнях сложности, опытом самообучения и самообразования.
-
Урок в Школе хорошего тона (русский язык) по теме "Односоставные предложения. Употребление их в речи" 2010
Урок построен с использованием игровых методик (опыт д.п.н. Н.Е. Щурковой). Оптимальное сочетание различных видов деятельности, актуальный жизненный материал (этикет, этика и культура), игровые формы работы, музыкальное оформление урока, использование информационных технологий, создание ситуации успеха для каждого обучающегося обеспечивают решение всех задач на уроке.
-
Урок введения нового знания по теме "Правописание разделительного мягкого знака" 2009
Конспект урока введения нового знания по русскому языку во 2-м классе. В работе показана технология организации учебной деятельности младших школьников.
-
Урок взаимного обучения по теме "Односоставные предложения. Повторение изученного". 8-й класс 2012
Цель урока - на примерах из стихотворений М.Ю. Лермонтова показать, как украшают поэтическую речь односоставные предложения.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Русская природа в музыке и поэзии" 2009
Урок внеклассного чтения «Русская природа в музыке и поэзии» из цикла «У нас в гостях…»; на этом уроке в гостях у пятиклассников будут П.И. Чайковский и С.А. Есенин.
-
Урок внеклассного чтения по повести А.Алексина "Безумная Евдокия" в 7-м классе 2009
Ваши дети стали взрослеть? Им хочется поговорить, доказать, убедить? Значит, настала пора читать А.Алексина. В статье представлен конспект урока внеклассного чтения. Это урок- диалог. Его цели - знакомство с творчеством писателя, формирование умения задавать вопросы, аргументированно отвечать на вопросы. Уроки по творчеству Алексина воспитывают в детях чуткость, доброе отношение к окружающим, такт.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Особенности русских народных сказок на примере сказки «Об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке»" 2020
Цели урока: знакомство с содержанием сказки; формирование умений выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные зачин и концовка, постоянные эпитеты, повторы и т.п.); воспитание ценностного отношения к произведениям устного народного творчества.
-
"Урок грамотности" 2009
Материал данного урока поможет учащимся почувствовать необходимость учиться родному языку, осознать, что русский язык – национальное достояние, которое возвышает человека, укрепляет нравственные устои, без чего невозможно наше существование. Практический материал составлен на основе часто употребляемых выражений, доступен и интересен.
-
Урок делового письма в 6–7-х классах на тему "Письмо другу" 2012
В школе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляются задачи, решаемые на более простом речевом и понятийном материале. Дети получают достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, учатся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме, быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
-
Урок дифференцированного обучения «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми». 7-й класс 2015
Урок применяет уровневую дифференциацию. Учащиеся по ходу урока делятся на группы по уровню усвоения учебного материала. Учащиеся с низкими учебными способностями продвигаются по усвоению материала и успешно осваивают базовый уровень. Учащиеся с высоким уровнем усвоения выполняют задания более сложного уровня. Цель урока: закрепить навык нахождения причастного оборота и выделения причастного оборота на письме запятыми.
-
Урок для 6-го класса по русскому языку. Тема: "Общеупотребительные и диалектные слова" 2008
Целью настоящего урока является знакомство с новым понятием, уместностью-неуместностью употребления диалектных слов в устной и письменной речи, в художественном стиле, умение пользоваться толковым словарём для определения сферы употребления того или иного слова.