Русский язык
-
Способы выражения дополнения. Прямые и косвенные дополнения 2008
Разработка урока русского языка в 8-м классе. Углубление понятия о дополнении как второстепенном члене предложения. Знакомство с прямыми и косвенными дополнениями. Развитие устной речи учащихся.
-
Способы выражения подлежащего 2014
Урок знакомит учащихся со способами выражения подлежащего. Дети учатся работать с текстом, самостоятельно писать текст по заданной теме; находить в тексте подлежащее и определять способ его выражения; учатся работать в паре, группе; проводить само- и взаимопроверку.
-
"Способы выражения составного именного сказуемого". 8-й класс 2014
Изучение составного именного сказуемого вызывает трудности у учащихся. Урок дает представление о том, какими частями речи может быть выражена именная часть составного именного сказуемого. В ходе урока они научатся различать составное именное сказуемое и форму сложного будущего времени простого глагольного сказуемого, анализировать, сравнивать похожие языковые явления.
-
Способы и приемы подготовки к ВПР по русскому языку в 5–6-х классах (задания 1, 2) 2023
В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР). Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
-
Способы и средства мотивации творческой деятельности учащихся при обучении сочинениям — описаниям пейзажных картин 2009
При отборе пейзажных картин необходимо учитывать, что они должны иметь, по словам В.А. Солоухина, "какую-нибудь черту человеческой деятельности". Важно предусмотреть возможности автора будущего сочинения выбрать произведение живописи для описания из нескольких предложенных, а также применить приём "войди в картину".
-
Способы коррекции акцентологических нарушений младших школьников при формировании предметных (орфоэпических) результатов 2020
Существует ряд аспектов овладения речью. Это усвоение литературной, языковой нормы, усвоение навыков чтения и письма. Именно в начальной школе учитель должен помочь детям обнаружить и исправить недостатки своих устных и письменных высказываний, следить за точностью и правильностью речи. Развитие речи учащихся – проблема, которая была и будет актуальной всегда, и развитие речи является одним из принципов построения программы по русскому языку для начальных классов.
-
Способы образования слов в русском языке 2011
Автор на уроке учит учащихся изучать основные способы образования слов в русском языке. Ученики формируют умение определять способ образования слов, их морфемный состав, формируют орфоэпические и орфографические навыки, умение определять часть речи, группировать слова по общему признаку.
-
Способы передачи чужой речи (коллективный способ обучения). 11-й класс 2012
На уроке дети знакомятся со способами передачи чужой речи. Учатся различать авторскую и прямую речь, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, а также в конструкциях с несобственно-прямой речью, находят способы передачи чужой речи.
-
Способы повышения орфографической грамотности учащихся 5–7-х классов 2016
Опора на фонетику делает обучение орфографии осознанным процессом. Устные упражнения формируют речевой слух как основу орфографического навыка. Огромную роль в процессе совершенствования орфографической грамотности играют обучающие диктанты. Для формирования орфографического навыка важен анализ слов на всех уровнях: фонетическом, морфемном, словообразовательном, морфологическом. Одним из эффективных способов улучшения грамотности учащихся являются словарно-орфографические диктанты.
-
Способы подчинительной связи (подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ (часть 2 В3) 2010
Материал для подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи".
-
Способы подчинительной связи слов в словосочетании 2013
Урок направлен на закрепление умения вычленять словосочетание из предложения, на формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и предложении. Автор дает практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.
-
Способы подчинительной связи. Примыкание 2014
Урок актуализирует знания о способах связи слов в словосочетании, формирует умение устанавливать связи слов в предложении и словосочетании, учит выделять словосочетания из предложения и определять способ подчинительной связи в словосочетании.
-
Способы развития устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
Используя разнообразные способы активизации мыслительной деятельности учащихся, можно добиться определенных результатов в развитии их устной и письменной речи.
-
Способы связи слов в словосочетаниях. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Урок в 11-м классе 2010
На современном этапе перед школьной практикой встала проблема поиска технологии обучения, позволяющей выпускнику успешно сдать ЕГЭ. Такой технологией как раз и является модульное обучение. Предлагаю вашему вниманию урок русского языка в 11-м классе по модульной технологии, который поможет ученику в совершенстве освоить один из сложных разделов синтаксиса «Словосочетание».
-
Способы сжатия текста 2011
Урок обобщает и систематизирует знания с использованием ИКТ. Он реализует принципы личностно ориентированного образования, адаптирован ко всем программам по русскому языку (Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др., Бабайцева В.В., Разумовская М.М.) и является одним из компонентов подготовки к ГИА.
-
Способы словообразования (урок-закрепление). 5-й класс 2011
На уроке закрепляются знания по теме «Словообразование», повторяются способы образования слов; закрепляются знания и умения, связанные с морфемным разбором.
-
Способы словообразования в русском и английском языках 2014
Бинарный урок по русскому и английскому языкам адресован преподавателям русского языка, английского языка, русского языка и культуры речи и предназначен для студентов 2-го курса. В ходе урока учащиеся вспоминают и сравнивают способы словообразования в русском и английском языках.
-
Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования 2010
Урок направлен на обобщение знаний студентов по способам словообразования за 5–6-й классы. На уроке воспитывается интерес к языковым явлениям, развивается умение выполнять словообразовательный разбор, внимание, аккуратность. На уроке присутствуют оптимальные методы и формы работы, отвечающие теме урока и его задачам.
-
Способы формирования читательской компетенции обучающихся на уроках русского языка как основы для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности 2022
Изложение – традиционная форма учебной деятельности, связанная с воспроизведением готового, «чужого» текста, нашедшая широкое применение практически во всех классах школы и получившая закрепление в качестве аттестационной работы по русскому языку. Популярность изложения объясняется прежде всего тем, что оно даёт возможность проконтролировать как уровень грамотности учащихся, так и их речевые возможности, способность связно выстраивать текст на заданную тему: при передаче чужого текста школьник должен максимально точно воспроизвести его словесный ряд и синтаксическую структуру, а значит, оказывается перед необходимостью обращения к тем или иным законам правописания. Тем самым учащиеся расширяют свой лексический запас, более сознательно (чем при написании диктанта) используют имеющиеся у них орфографические и пунктуационные сведения и навыки. Изложение (особенно с творческим заданием) представляет собой не механическую передачу чужого текста, а собственную вариацию на заданную тему (или собственную редакцию предложенного текста). Работая над изложением, школьники должны выявить проблематику текста, определить его тему и идею, проанализировать элементы сюжета, оценить композицию текста и образную систему произведения, составить план будущего изложения. В целом же выстроенный учащимся, текст позволяет в известной степени судить об уровне речевой подготовки автора.
-
Справочник по русскому языку для 7-го класса 2024
Представлен справочный материал по русскому языку для учащихся 7-го класса.
-
Спряжение глагола 2010
Целесообразность урока объясняется программными требованиями: ученик 5-го класса, изучающий русский язык по традиционной программе, должен знать условия правописания гласных в окончаниях глаголов, уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударные личные окончания глаголов.
-
Спряжение глагола. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся обогащают свой словарный запас, раскрывают роль глагола в речи и в художественном тексте, развивают речевую и мыслительную деятельность.
-
Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы 2019
Цели урока: формирование умения распознавать спряжение глагола и способности написания гласной в безударных личных окончаниях глагола; развитие орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; создание атмосферы доброжелательности между обучающимися и учителем, стимулирование активного творческого труда.
-
Спряжение глаголов 2013
Цель урока: закрепить умение определять 1-е и 2-е спряжение глаголов по неопределенной форме.
-
Спряжение глаголов 2011
Учащиеся закрепляют умение определять спряжение глаголов; учатся определять спряжение у глаголов с безударным личным окончанием.
-
Спряжение глаголов "брить", "стелить". 4-й класс 2011
Урок направлен на усвоение общего алгоритма различения глаголов I и II спряжения для написания безударных личных окончаний глаголов, развитие практических навыков работы с информацией, на создание условий для формирования мотивации к учению, на развитие внимания и памяти, на развитие коммуникативной компетентности.
-
Спряжение глаголов с безударным личным окончанием 2012
Урок проводится в виде игры-путешествия с элементами уровневой дифференциации. Он помогает в игровой форме усвоить новый материал, опираясь на знания, приобретенные в начальных классах, развивает мыслительную деятельность учащихся, пробуждает интерес к предмету. Знание дети добывают путем проведенных исследований, наблюдений. Ребята при определении спряжения, выборе окончания учатся рассуждать последовательно и логично, используя алгоритм, составленный на уроке.
-
Спряжение глаголов. 6-й класс 2011
Цели урока: повторение изученного о глаголе; формирование умения правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний глаголов.
-
Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 2012
Урок направлен на формирование умений писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени, на развитие умения обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени, на совершенствование речевых навыков, на развитие творческих способностей учащихся.
-
Сравнение способов словообразования в русском и английском языках. 5-й класс 2017
Цели урока: содействие формированию навыков словообразования русского и английского языков для расширения словарного запаса и поиска сходств и различий в языках.