Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цели урока:
- формирование умения распознавать спряжение глагола и способности написания гласной в безударных личных окончаниях глагола;
- развитие орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать;
- создание атмосферы доброжелательности между обучающимися и учителем, стимулирование активного творческого труда.
Планируемые результаты:
Личностные:
- доступный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей;
- осознание необходимости владения грамотным русским языком;
- самоуважение и уважительное отношение к другим участникам деятельности на уроке.
Метапредметные:
Регулятивные:
- целеполагание и планирование своей деятельности;
- принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров;
- умение осознанно и правильно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способам получения результатов.
Коммуникативные:
- умение работать в группе;
- практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества;
- умение действовать с учетом позиции другого, согласовывать свои действия.
Познавательные:
Умение:
- сравнивать и классифицировать изученные объекты по самостоятельно выделенным критериям;
- выбирать смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними;
- определять основную и второстепенную информацию;
- строить логические рассуждения, устанавливая причинно-следственные связи;
- представить информацию в виде алгоритма.
Предметные:
- обучающие: формирование представлений о способах определения спряжения глаголов;
- развивающие: освоение алгоритма применения правил определения спряжения глаголов по инфинитиву и личным окончаниям;
- воспитательные: формирование стремления к активному творческому труду стимулированием обучающихся; формирование стремления к изучению русского языка, интерес к изучаемой теме
Раздаточный материал: «Карта достижений», карточки с тестами, карточки с разноуровневыми заданиями.
Наглядности: учебник, раздаточный материал.
ТСО: компьютер, мультимедийная доска, документ-камера.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые |
||||||||||||||||||||
I. Мотивация учебной деятельности |
1. Орг момент |
Приветствуют, садятся тихо. |
Личностные: |
||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии |
В течение урока вы будете себя оценивать |
Записывают в тетрадь число, классная работа Работают самостоятельно
Вписывают баллы |
Познавательные: |
||||||||||||||||||||
III. Постановка цели и задач урока Цель: формирование шагов, необходимые для реализации поставленной цели
|
Докумет – камера (учитель записывает, дети называют окончания)
- Что это за часть речи? |
Размышляют, зачитывают | Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений |
||||||||||||||||||||
Сформулируйте тему урока. Цель и задачи урока Метапредметная - Какой метод мы будем использовать? Презентация №3
|
Дети называют, а затем записывают тему урока - Научиться определять спряжение глагола |
|
|||||||||||||||||||||
IV. Работа по теме урока |
(3 балла) Тучи вис. т низко. Весь день ид. т снег. |
|
Познавательные: |
||||||||||||||||||||
Проблемный вопрос Цель: обсуждение затруднений (почему); причины затруднений (что еще не знает) |
Два ученика выходят и объясняют. 1. Определите спряжение глаголов. Проблемный вопрос: |
Проблема: не знаем, какую гласную в окончании писать |
Познавательные: |
||||||||||||||||||||
- Впишите полученные баллы в «Карту достижений» Что хочу узнать (1 предложение) |
Определить спряжение глаголов, где ударение не падает на окончание Записывают |
||||||||||||||||||||||
V. Реализация построения проекта |
1 - Если окончание ударное, то по какому признаку определяется спряжение?
|
Спряжение глаголов с ударным личным окончанием определяется по окончанию: |
Регулятивные: Личностные: |
||||||||||||||||||||
VI. Физкультминутка Сесть/встать (Сингапур) |
Организация физкультминутки |
Выполнение физкультминутки |
Личностные: |
||||||||||||||||||||
VII. Работа у доски |
Презентация №5 Обратить на ударение |
- Проверка по эталону
Разноспрягаемые |
Личностные: |
||||||||||||||||||||
Ед ч -1 спр |
Мн. ч- 2 спр |
||||||||||||||||||||||
1 Я хоч У |
1 Мы хотИм |
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
1 Я бегУ |
1 Мы бежИм |
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Исходя Сделайте вывод - какие бывают глаголы? |
|||||||||||||||||||||||
VIII |
6 баллов |
Самостоятельная работа Самопроверка по эталону Оформление «Карты достижений» |
Познавательные: |
||||||||||||||||||||
IX. Физкультминутка |
Организация физкультминутки для глаз |
Выполнение физкультминутки |
Личностные: |
||||||||||||||||||||
X. Работа в группах |
По 1 баллу (каждый называет) 2 группа: Вспомнить пословицы, (глаголы II спряжения ) - Пригодятся ли вам эти знания в жизни? |
Выполняют задание Вписывают баллы |
Регулятивные: |
||||||||||||||||||||
XI. Проект |
Презентация № 6 |
Работают в группе Памятка |
Регулятивные: |
||||||||||||||||||||
XII.
Рефлексия учебной деятельности |
- Что я узнал |
Ответы обучающихся |
Регулятивные: |