Русский язык
-
Сочинение-рассуждение "Пугачев и Гринев. Друзья или враги?" 2008
Данный урок по развитию речи проводится в 8-м классе после изучения повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" для подготовки к домашнему сочинению с использованием составных сказуемых.
-
Сочинение-рассуждение (часть С). Читаем, учимся, пишем 2013
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку показывает, что большие трудности сложных для выпускников 11-го класса вызывает интерпретация текста с комментированием проблемы и аргументацией собственного мнения. На уроке предлагается вспомнить изученное, заостряется внимание на требованиях, предъявляемых при проверке части С, и специфических особенностях работы.
-
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ 2012
Урок помогает научиться анализировать художественный текст; на основе знания особенностей художественного текста научиться создавать художественные образы (часть С).
-
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Из опыта работы 2022
Цель программы: развитие национального самосознания подрастающего поколения; развитие у ребят лучших качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к богатейшей культуре страны; нравственный идеал как совокупность человеческих ценностей: патриотизма – любви к Родине, природе, людям, уважение к её истории.
-
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулируем, комментируем, аргументируем. 11-й класс 2012
На уроке подробно объясняется, как строится сочинение-рассуждение – задания части С ЕГЭ по русскому языку. Основанное на тексте Д.С. Лихачева занятие учит находить и формулировать проблему высказывания, комментировать ее, высказывать свое мнение по проблеме и приводить нужные аргументы, пополняя «банк» аргументов из художественной и публицистической литературы.
-
Сочинение-рассуждение на Едином государственном экзамене по русскому языку. На примере текста А.Михайлова «Певец России», посвященного лирике Н.Рубцова 2016
Цели урока: на материале исходного текста А.Михайлова «Певец России», посвященного лирике Н.Рубцова, систематизировать, обобщить и закрепить знания о письменном высказывании, которое учащиеся должны создать в третьей части единого экзамена по русскому языку. Имя Н.М.Рубцова выбрано не случайно: 3 января 2016 года исполнилось 80 лет со дня рождения поэта.
-
Сочинение-рассуждение на основе исходного текста в 11-м классе 2009
Данный урок представлен как урок-обобщение по написанию сочинения-рассуждения на основе исходного текста в 11-м классе при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку и является одним из уроков спецкурса "Подготовка к ЕГЭ: выполнение заданий варианта С".
-
Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. 9-й класс 2011
Урок развития речи в 9-м классе имеет своей целью подготовку к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. Задание С2.2 направлено на самостоятельную интерпретацию выпускниками смысла одного из ключевых фрагментов текста. На уроке использована технология РКМ (развития критического мышления), что позволяет создать оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся.
-
Сочинение-рассуждение на основе фрагмента текста (С2.2) 2010
Урок с использованием презентации является хорошим материалом для учителя при подготовке учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку, поможет научить детей строить рассуждение на основе фрагмента текста (С2.2). К уроку прилагается алгоритм выполнения задания С2.2, который можно использовать в работе над любым экзаменационным текстом.
-
Сочинение-рассуждение по высказыванию (С2) 2013
Цель урока: совершенствование умения писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА-9).
-
Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой "Первые зрители". 6-й класс 2012
Урок развивает речь, актуализирует знания, умения, навыки, необходимые для текста-рассуждения.
-
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Задание 27 ЕГЭ. Работа с текстом художественного стиля 2023
Цель урока: обучение комплексному анализу текста художественного стиля, привитие навыков написания сочинения-рассуждения по тексту данного типа речи.
-
Сочинение-рассуждение по рассказу Ю.Графского "Чайки". 10-й класс 2014
Урока подготовлен к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Задания подобраны так, чтобы научить писать сочинение-рассуждение на основе текста, развивают умение понимать и интерпретировать текст, строить фразы, уточняя тему и основную мысль текста, отбирать языковые средства, объясняя их роль в тексте.
-
Сочинение-рассуждение по художественному тексту в формате ЕГЭ с использованием инфографики "Сочинение на 23 балла" 2016
Урок-практикум проходит с использованием инфографики. Информатизация образования диктует необходимость добавления нового элемента – представления информации с помощью информационной графики, позволяющей представлять большой объем разнообразной информации в организованном виде, удобном для восприятия. Сочинение по тексту К.Паустовского пишется в публицистическо-художественном стиле, что стимулирует творческие способности учащихся.
-
Сочинение-рассуждение публицистического стиля в формате ЕГЭ по тексту Б. Васильева «В списках не значился…» 11-й класс 2015
Урок развития речи предполагает комплексный анализ повести Б. Васильева «В списках не значился», учит писать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ, составлять и отбирать необходимые материалы.
-
Сочинение-рассуждение – особый жанр, непростой вид работы 2024
Сочинение-рассуждение – особый жанр, непростой вид работы. Это творческая, кропотливая, сложная работа, раскрывающая все: и общий уровень развития ученика, и миропонимание, и мироощущение, и нравственность, и культуру. Это глубоко авторское «Я», прочувствованное и продуманное, пропущенное через душу и сердце. И прав был древний философ Сократ, сказав: «Заговори, чтобы я тебя увидел!» Сразу же возникает вопрос: как начать? Сотни лучших образцовых сочинений в Кимах, журналах, методической литературе, но нужно написать свое единственное и неповторимое. Ведь умение писать сочинение приходит только в результате упорного труда и веры в собственные силы. Опыт показывает, что учащиеся затрудняются в неумении начать сочинение.
-
Сочинение-рассужение по рассказу К.Г. Паустовского "Старый повар". 11-й класс 2012
Цель урока: обучение сочинению-рассуждению; закрепление умения анализировать текст художественного стиля, выделять ключевые слова, определять тему текста, формулировать проблему, комментировать текст, выявлять авторскую позицию; развитие навыков литературоведческого анализа текста, формирование представлений о роли и значении искусства в жизни человека; воспитание таких нравственных качеств человека, как совесть, честь.
-
Сочинение-репортаж. Спортивный комментарий. Употребление деепричастий 2020
Цели урока: обучающиеся должны уметь образовывать деепричастия, находить деепричастия и деепричастные обороты в тексте, знать условия правильного построения предложений с деепричастными оборотами, самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемым результатом, работать в паре, обосновывать свою позицию.
-
Сочинение-этюд "Ах, этот снег, чарующий и хрупкий…" 2011
На уроке дети научатся писать сочинения-этюды по личным наблюдениям. Такой вид работы, как сочинение-этюд, направлен на создание ситуации общения, но при условии, что тематика высказывания должна соответствовать возрасту и интересам учащихся. Этот вид работы позволяет успешно решать задачи развивающего обучения, дает возможность создать для ученика речевую ситуацию, осознать свою речевую практику, развивать речевую интуицию, формировать навыки самоконтроля при построении связных высказываний.
-
"Сочинение? На 5!" Из опыта работы по подготовке к ГИА 2011
Сочинение на лингвистическую тему в 9-м классе обусловлено стандартами образования. Cпецифика сочинения на лингвистическую тему состоит в том, что эта работа позволяет обнаружить уровень речевой компетенции в двух аспектах – теоретическом и практическом.
-
Сочинение–описание по картине И.И. Левитана "Золотая осень" (5-й класс) 2009
На уроке автор статьи учит детей как можно более полно описывать изображенное на картине; активизировать лексику учащихся по теме "Осень". Совершенствует умение использовать средства выразительности в речи, вызвать интерес у школьников к произведениям живописи; пробудить у них желание высказать свое отношение к картине.
-
"Сочинительные союзы". 7-й класс 2010
Урок формирует представление о трех группах сочинительных союзов, совершенствует орфографическую и пунктуационную зоркост. Также развивает умения и навыки работать в группах и воспитывает бережное отношение к природе. Урок проводится с использованием интерактивного и мультимедийного оборудования.
-
Сочинительные союзы. 7-й класс 2011
На уроке повторяется понятие «предлоги», какие бывают предлоги; изученные орфограммы в союзах; закрепляется знания о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях; идет речь о роли союзов в предложении и поэтической речи. При изучении новой темы идет исследовательская работа – какие три группы составляют сочинительные союзы. В ходе урока затрагивается актуальная проблема охраны природы.
-
Сочинялки (урок-игра) 2010
На уроке детям объясняется, как сочиняются стихотворные строчки и какая может быть польза от такого занятия.
-
Союзные и бессоюзные предложения 2013
Цели урока: повторить классификацию сложных предложений, средства связи между их частями; сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов; воспитывать умение внимательно слышать и слушать другое мнение.
-
Союзы при однородных членах предложения 2011
Цели урока: показать, как используются возможности конструкций с однородными членами в предложениях; закрепить знания учащихся об однородных членах, связанных сочинительными союзами; отработать навыки постановки знаков препинания при однородных членах, развитие творческих способностей учащихся.
-
Специфика и приемы образования прозвищ в речевом обиходе современных подростков 2009
Наверное, каждому ведомо, что в школе у мальчиков и девочек есть, кроме имён и фамилий, ещё и прозвища. Мои ученики однажды меня спросили: «Что же такое прозвища? Откуда они берутся? Хорошо это или плохо – давать прозвища?» В результате подготовки ответа на поставленные ребятами вопросы состоялась эта исследовательская работа.
-
Спецкурс "Подготовка к ЕГЭ". Тема "Изобразительно-выразительные средства языка" 2009
В связи с обязательным выпускным экзаменом по русскому языку в форме ЕГЭ появилась необходимость ведения спецкурса в старших классах по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Учащиеся испытывают затруднения в выполнении задания В-8 на определение изобразительно-выразительных средств языка - тропов и стилистических фигур. Отработать данные навыки позволит серия занятий спецкурса "Подготовка к ЕГЭ".
-
"Спорить или ссориться", 5-й класс 2008
Сегодня, когда человек чаще имеет дело с информацией, чем с реальными объектами, когда от умения говорить и критически воспринимать сказанное зависит успех в жизни, и эта зависимость с каждым днем растет, всеобщий интерес к риторике вполне понятен. В наше стрессогенное время особую значимость приобретает профилактика стрессов у школьников путем создания речевых ситуаций,в которые они могут попасть в повседневной жизни. В этой связи становится актуальной идея курса риторики в школе: не наноси речевой вред! Вам представлен конспект урока риторики для 5-го класса по теме "Спорить или ссориться". Цель урока: сформировать умение различать спор и ссору и научить уместному речевому поведению в кофликтной ситуации.
-
Спортивная лексика 2009
Цель составленных заданий – обеспечить курс русского языка материалом, необходимым для работы над грамматическими формами слов, связанных со спортом, а также для работы над речевыми навыками. Предлагаемые упражнения содержат спортивные термины и понятия. В текстах рассказывается о спортивных достижениях российских спортсменов, подготовке к Олимпиаде-2014.