Время реализации урока: 45 минут |
Тип урока: интегрированный урок |
Цели урока |
Содействие формированию навыков словообразования русского и английского языков для расширения словарного запаса и поиска сходств и различий в языках. |
Задачи урока |
Учебный аспект:
- Обеспечить в ходе урока повторение правил словообразования в русском языке.
- Продолжить формирование умений и навыков словообразования в английском языке.
- Создать условия для отработки навыков и умения в анализе частей речи, зная только значение приставки в русском и английском языках.
- Создать условия для отработки умения образовывать и понимать смысл новых слов.
Воспитательный аспект:
- Содействовать развитию интереса к изучению русского и английского языков.
- Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, парах, коллективе.
- Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения.
Развивающий аспект:
- Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся как умение анализировать, сопоставлять, обобщать познавательные объекты, делать выводы.
- Содействовать в формировании мотивации к изучению русского и английского языков с помощью современных технологий обучения.
- Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку;
Познавательный аспект:
- Содействовать развитию познавательного интереса у учащихся.
|
Формируемые УУД |
Предметные:
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
Личностные:
- уметь проводить самооценку, взаимооценивание на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
-познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; отвечать на вопросы с опорой на зрительные образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Формы организации деятельности учащихся |
фронтальная, групповая, парная |
Используемые технологии |
В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий:
- сочетание итогового и опережающего обучения;
- обучение с использованием ИКТ – технологий;
- здоровьесберегающие технологии;
Применяются следующие методы:
- Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.
- Наглядно-демонстрационные: использование презентации PowerPoint, карточки со словами нарусском и английском языках.
- Практические: выполнение заданий, формирование лексических навыков
- Обучение в сотрудничестве
Приемы:
- прием сравнения.
- прием формирования и активизации мыслительной деятельности учащихся и органов чувств;
- прием самоконтроля, взаимоконтроля. |
Техническое обеспечение урока |
Компьютер, средства Microsoft Office (MS Word, MS PowerPoint), мультимедийный проектор; экран. |
Дидактическое обеспечение урока |
1) Слайды из презентации, созданной с помощью MS PowerPoint;
2) Видеофайлы для проведения фонетической зарядки и мотивации в постановке целей и задач урока
3) Раздаточный материал: рабочие листы, созданные с помощью MS Word, цветные фломастеры, ватман. |
Список учебной и дополнительной литературы |
|
Интернет-источники, используемые для подготовки к уроку |
- http:// images.yandex.ru
- Учебное видео и видеофизкультминутки http://www.youtube.com
|
Структура урока |
- Начало урока. Проблематизация, актуализация, мотивация.
- Первичное ознакомление.
- Отработка и закрепление.
- Обобщение, систематизация. Применение
- Обратная связь
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
|