Русский язык
-
Урок русского языка в 8-м классе "Организация текста" 2010
Данный урок русского языка в 8-м классе поможет учащимся подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку в девятом классе, в частности к написанию сжатого изложения. Учащимся предлагается проанализировать образец сжатого изложения исходного текста, выявить приёмы сжатия текста, оценить работу в соответствии с критериями оценивания изложения.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них" 2014
Цели урока: уточнить, какие существуют способы передачи чужой речи; повторить знаки препинания при прямой речи, стоящей до и после слов автора; узнать два новых правила расстановки знаков препинания при прямой речи; отрабатывать умение расставлять знаки препинания.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Сказуемое и его типы" 2021
Цель урока: сформировать систему новых понятий, связанных с изучением сказуемого и его типов.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое" 2008
Подлежащее и сказуемое — главные члены двусоставного предложения, его конструктивный, формальный и смысловой центр, то есть его предикативная основа. Главные члены связаны друг с другом предикативными отношениями, в которых заложено объективно-модальное значение. Очень важно, чтобы учащиеся умели правильно определять грамматическую основу предложения. И если подлежащее они находят довольно быстро и легко, то определение сказуемого иногда вызывает затруднение. В связи с этим рассмотрим особенности простого глагольного сказуемого.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Стилистические возможности использования сказуемых различных видов в повествовательных и описательных текстах" 2012
Урок позволяет закрепить навык определения вида сказуемого в предложении, рассмотреть, как изученные синтаксические конструкции функционируют в тексте, познакомить учащихся с совершенным образцом художественной прозы, используемым в качестве материала для комплексного анализа текста.
-
Урок русского языка в 8-м классе коррекционной школе VIII вида. "Использование литературного текста при изучении темы "Родовые окончания имен прилагательных" 2012
В материале показано, как на уроке используются литературные тексты при изучении новой темы. Также на уроке реализуется межпредметная связь "чтение - русский язык".
-
Урок русского языка в 8-м классе на основе поэтических текстов М.Ю. Лермонтова "Обобщение изученного материала по теме «Односоставные предложения»" 2008
Урок межпредметного обобщения и систематизации, завершающий изучение материала "Односоставные предложения" в 8-ом классе на основе поэтических текстов М.Ю. Лермонтова, призван помочь детям почувствовать значение и изобразительную силу односоставных предложений в речи, в художественной литературе.
-
Урок русского языка в 8-м классе на тему "Вводные предложения" 2008
Данная разработка представляет собой интегрированный урок. Он несет большое воспитательное значение. Если учащиеся знакомы с рассказом В.Солоухина "Закон набата", можно использовать элемент ученического анализа, если нет, то урок послужит пропагандой творчеству современного писателя. А также это прекрасный материал для закрепления пунктуационных знаков препинания при вводных словах и предложениях.
-
Урок русского языка в 8-м классе на тему "Вводные слова" 2009
На уроке предусматривается частичное повторение теории, развитие навыков пунктуационного анализа предложений, совершенствование умений обобщать, сравнивать и делать выводы. Материал урока позволяет учащимся узнать новое и интересное о вводных словах, показать их роль в устной и письменной речи, в произведениях поэтов и писателей, изученных учащимися на уроках литературы в 8-м классе. Задания подобраны с таким расчётом, чтобы учащиеся наглядно увидели, как вводные слова выступают в качестве специального художественного приёма, с помощью которого писатель может глубже и эмоциональнее выразить мысли и чувства своих героев, дать более точную характеристику персонажам.
-
Урок русского языка в 8-м классе на тему "Назывные предложения" 2008
Цели урока: дать понятие назывного предложения; формирование умений находить назывные предложения, определять их роль в художественной литературе, газетных и журнальных статьях; пользоваться ими в описании для обозначения места и времени; выразительно читать назывные предложения.
-
Урок русского языка в 8-м классе на тему: "Повторение обособленных согласованных определений" 2004
Предлагаемый урок русского языка в 8-м классе по теме "Повторение обособленных согласованных определений" с применением компьютерной презентации дает возможность повысить темп современного урока, увеличить объем упражнений за счет сокращения затрат времени на различного рода переписывания. Компьютер, как современное техническое средство, обладает уникальным средством для поддержания интереса к учебе.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Анализ текста. Подготовка к изложению" 2009
Урок развития речи построен на основе педагогики понимания, инновационной личностно ориентированной технологии. Работа на уроке построена таким образом, что позволяет осуществить стопроцентную включенность учащихся в учебный процесс и способствует формированию умений, необходимых при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Безличные предложения" 2012
Цели урока: дать представление учащимся о безличных предложениях; показать способы выражения сказуемого в этих предложениях; развивать речевую культуру учеников.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Вводные слова и предложения" (повторение) 2010
Это урок-повторение, по учебнику Бархударова для класса с компенсирующим обучением. На уроке повторяются теоретические и практические навыки и умения. Для наглядности использованы кругограммы, отрывок из древней летописи. Заготовлен раздаточный материал (тест).
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Вводные слова и предложения. Знаки препинания при них" 2008
Представлен урок русского языка по теме "Вводные слова и предложения. Знаки препинания при них" (8-й класс). Это урок-обобщение. На уроке использованы различные формы работы: во-первых, домашнее задание было дано дифференцированно; во-вторых, включена работа с тестом и, в-третьих, в урок включен прекрасный текст о счастье, на котором можно подискутировать с ребятами. На уроке пополняется словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Виды односоставных предложений" 2008
Урок русского языка в 8-м классе по теме «Виды односоставных предложений» по программе В.В. Бабайцевой составлен на основе технологии уровневой дифференциации и предполагает блочное изучение нового материала. Использованы: мотивированное вступление, выбор учащимися оптимального уровня для изучения нового материала, работа с сигнальными карточками, выполнение творческой и уровневой самостоятельной работ.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Воля и труд человека Дивные дива творят" 2007
Урок русского языка для 8-го класса. Такие уроки позволяют развивать интерес к изучаемому предмету и способствуют воспитанию активной жизненной позиции на примере героев-земляков. Школа работает над методической темой "Культурно-образовательное пространство сельской школы как среда личностного развития школьника", поэтому уроки строю с использованием национально-регионального компонента.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение" (при изучении русского языка по учебнику под редакцией М.Разумовской) 2008
Данный урок — один из уроков в системе изучения второстепенных членов предложения в 8-м классе по учебнику под редакцией М.Разумовской. Представлены многие элементы системы работы учителя.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Дополнение" 2012
Цели урока: расширить и углубить представление о дополнении как о второстепенном члене предложения, предупредить пунктуационные ошибки, совершенствовать навыки выразительного чтения.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Интервью как жанр публицистического стиля" 2009
На уроке идет повторение материала по теме "Публицистический стиль". Учащиеся знакомятся с жанрами публицистического стиля, со структурой интервью, учатся правильному общению с собеседником.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Назывные предложения" 2008
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе с использованием ИКТ. На уроке прослеживаются межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка. Форма урока: урок-путешествие. На уроке учащиеся знакомятся с понятием «назывные предложения», учатся находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно читать.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Назывные предложения" (программа С.Г. Бархударова) 2009
На уроке ребята знакомятся с теоретическими сведениями по теме "Назывные предложения" (значение, возможность распространения подлежащего), повторяют изученное ранее об односоставных предложениях, учатся интонационно правильному чтению назывных предложений. Развивают навык самоконтроля, внимания, развивают устную и письменную речь.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособление обстоятельств" 2010
Предложенный урок, второй в изучении этой темы, строится на материале, посвященном творчеству немецкого композитора Л.Бетховена. В процессе урока идет конкретизация условий обособления обстоятельств, совершенствуются навыки схематизации предложений, организовано попутное повторение по обособлению приложений и определений.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособление уточняющих членов предложения" 2008
Цели урока: отработать умение употреблять в устной речи и находить на письме уточняющие члены предложения; закрепить навыки постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения на письме и правильного чтения в устной речи; активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы, память, внимание, быстроту реакции.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособленные определения" 2009
Упражнения, дидактический материал дают возможность углубить понятие обособления, условия постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными членами предложения. Творческие задания развивают мышление, связную речь школьников, формируют интерес к изучению предмета. Текст Б.Полевого воспитывает у учащихся чувство патриотизма. Система упражнений направлена на закрепление орфографических и пунктуационных навыков школьников.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обращение и знаки препинания при нем" 2009
План урока по теме, построенного на обсуждении творчества Пушкина.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обращение" 2009
Урок содержит задания для самостоятельной работы. На примере литературных текстов повторяются знания учащихся о роли обращения в разных стилях речи.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные и двусоставные предложения" 2009
Урок выстроен на произведениях А.С. Пушкина. Учащиеся показывают знания его поэзии, выразительно читают, четко выполняют различные виды разборов, анализируют тексты лингвистически и синтаксически, делают выводы об односоставных и двусоставных предложениях. на уроке гармонично переплетаются поэзия, музыка, живопись, что позволяет воспитывать любовь к родному краю, красоте природы, умение воспринимать прекрасное во всех проявлениях.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные и двусоставные предложения" 2009
Урок является вторым уроком темы, на которую отведено 7 часов. Содержание учебного материала отобрано в соответствии с образовательной программой, целями, задачами и ведущими идеями урока. Использование интерактивной доски способствует повышению учебной мотивации во всех этапах урочной деятельности.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные предложения" 2009
На уроке используются разные приемы: беседа, фронтальный опрос, коллективная работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа, творческая работа. Используется авторская презентация.