Русский язык
-
Урок русского языка в 7-м классе «Экскурсия по родному краю через изобразительно-выразительные средства» 2012
На уроке показана работа над средствами выразительности речи. Дети находят в поэтических строках фигуры речи и тропы, задумываются о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Такая форма работы воспитывает у учащихся не только любовь к русскому языку, но и бережное отношение к природе своего родного края.
-
Урок русского языка в 7-м классе для умственно отсталых детей VIII вида обучения 2010
Разработка урока составлена на базе личностно ориентированного обучения. Применение специальных упражнений способствует подключению таких свойств психики, как воображение, память, эмоции, речь. Подборка адресована учителям русского языка, работающим с УО детьми.
-
Урок русского языка в 7-м классе на тему "Правописание НЕ с наречиями на -о, -е и другими частями речи" 2008
Обобщение и систематизация изученного о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями и другими частями речи; развитие внимания, устной и письменной речи, активизация познавательной деятельности.
-
Урок русского языка в 7-м классе на тему: "Разряды союзов по значению" 2006
Урок русского языка в 7-м классе на тему "Разряды союзов по значению" выстроен в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Представлена оригинальная система заданий для самостоятельной работы учащихся на каждом этапе урока.
-
Урок русского языка в 7-м классе по коррекционно-развивающей программе VII вида. Закрепление темы "Деепричастие" 2012
Урок подготовлен для работы с детьми, обучающимися по специальной коррекционно-развивающей программе VII вида. Тема урока: закрепление изученного материала по теме «Деепричастие». Чтобы заинтересовать детей работой, урок насыщен игровыми моментами.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Буквы О и А на конце наречий с приставки из-, до-, с-" 2010
Данный урок является уроком усвоения новых знаний.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Буквы О, Е после шипящих в конце наречий" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с условиями выбора написания О, Е после шипящих на конце наречий. Урок призван формировать навык написания данной орфограммы; продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание на грамматическую тему; развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление, воспитывать интерес к урокам русского языка.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки". Раздел: преподавание русского языка. Урок построен с использованием активных форм обучения, помогающих формировать общеучебные навыки: делать самостоятельно выводы на основе наблюдения, составлять опорный конспект, переносить полученные знания в новую обстановку. В качестве наглядности, а также средства осуществления контроля знаний, учащихся используется компьютерная презентация урока.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Деепричастие как часть речи" 2021
Цель урока: формирование понятия о деепричастие как части речи, его грамматических и синтаксических признаках; выработать умение находить деепричастие в тексте.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Деепричастие" 2012
Разработка урока поможет учителю эффективнее провести урок по закреплению знаний по теме, отработать практическое умение образовывать деепричастие, развить умение анализировать и обобщать изученный материал по теме, воспитать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (задания занимательного характера, использование презентации), пополнить словарный запас обучающихся, развить личность ученика.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Дефис между частями слова в наречиях" 2010
Опыт работы с интерактивной доской INTERWRITE показал, что такие уроки интересны и ученикам, и учителю. Главное – подойти к этому творчески. Один из уроков предлагаю вашему вниманию.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов" 2010
На данном уроке учащиеся повторяют особенности написания НЕ с причастиями и постановки запятых при причастном обороте, совершенствуют навыки написания НН в причастиях и Н в прилагательных, образованных от глаголов. Эффективно используются на уроке компьютер и мультимедиа-презентации.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие как часть речи" 2010
Урок русского языка в 7-м классе с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок является вводным по данной теме. В ходе урока используются задания, требующие от учащихся навыков самостоятельного поиска, отрабатываются умения работать в группе.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие" (в классе компенсирующего обучения) 2008
В данной статье представлен урок по русскому языку в 7-м классе. Урок обобщает знания учеников по теме "Наречие", развивает память, мышление, быстроту реакции.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Нет ничего прекраснее цветов…" 2009
Цель урока - подготовить учащихся к написанию изложения с элементами сочинения. На уроке идёт работа над формированием познавательных стратегий школьников, использованы элементы технологии мастерских, решаются вопросы нравственного и экологического воспитания учащихся.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Обобщение изученного материала по теме «Наречие»" 2008
Представлен конспект урока русского языка, проведенного в 7-м классе традиционной системы обучения, построенного с использованием упражнений для подготовки к итоговой аттестации.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Обучение сочинению "Внешнее убранство крестьянского жилища" 2010
Известно, что в курсе русского языка существует тема «Обучение сочинению «Описание интерьера жилища». Мной подготовлен урок аналогичной структуры, но с иным предметом исследования. Содержание урока иллюстрируется материалами, добытыми самими гимназистами в краеведческих походах.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Объединители и связыватели (союз как служебная часть речи)" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с функциями союзов, их видами и роли в предложениях. Полученные знания закрепляются на практике.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Особенности употребления предлогов в русском языке в сопоставлении книжного и разговорного стилей" 2008
На уроке используется проектная деятельность как метод развивающего обучения. Задачи данного урока: обобщить и систематизировать изученные сведения о предлоге как части речи; рассмотреть типичные ошибки, связанные с неправильным выбором предлога или падежа зависимого слова в словосочетании; выработать умение отличать предлоги от омонимичных им знаменательных частей речи и развивать орфографические навыки. Урок способствует формированию правильной речи подростков.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Повторение темы «Предлог»" 2010
Цели урока - систематизировать знания учащихся о предлогах; формировать навык написания производных предлогов; формировать умение правильно определять принадлежность предлогов к тому или иному стилю речи. Урок сопровождается работой с интерактивной доской, выполнением практической и тестовой работы, на закрепление материала темы предлагается кроссворд.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Повторение, обобщение и систематизация изученного по наречию" 2008
Повторение, обобщение изученного. Выработка навыка самоконтроля и самообучения. В уроке запланированы многообразные виды работ по морфологии, орфографии, по развитию речи, формированию исследовательских навыков, лингвистическому анализу текста.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Похвальное слово знакам препинания" 2010
Урок является обобщающим по теме «Пунктуация», поэтому составлен так, что позволяет проверить, в какой степени у учеников средней школы сформирована каждая из трёх компетенций – языковая, лингвистическая и коммуникативная. В работе использованы три типа заданий: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания аналитического характера.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Правописание НЕ с наречиями и другими частями речи" 2010
Урок построен на основе организационно-деятельностных технологий, обеспечивающих включённость в продуктивную деятельность каждого учащегося в соответствии с его целеполаганием.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Правописание производных предлогов" 2009
Применение информационных технологий в преподавании русского языка на данном этапе модернизации образования – это не дань моде, а необходимость, так как они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся. А это возможно только в том случае, если будешь с интернетом на «ты».
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2020
Цель урока: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках; выработать умение находить числительные в тексте.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Причастие" 2013
Основная цель урока - обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы. Урок проводится в форме путешествия по теме и основан на сочетании групповой и индивидуальной работы. Воспитывающая цель урока - воспитание любви к Родине. Реализуется через словарную работу и работу с текстами В. Пескова "Родина" (для контроля на уроке) и И.Соколова-Микитова "Родина" (для домашнего задания).
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Причастный оборот" 2005
Ошибки на правописание безударных окончаний причастий относятся к разряду частотных. Учитывая, что практическая отработка подобного рода материала рутинна, скучна, урок в 7-м классе разнообразят единая речевая тема "Осень глазами поэта и художника", создающая эмоциональный фон занятия, и смена видов упражнений. Кроме того, работа над словосочетаниями с причастием то в роли главного, то в роли зависимого слова исподволь, ненавязчиво подготовит учащихся к восприятию темы "Причастный оборот".
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Раздельное и дефисное написание частиц" 2010
Проблемные ситуации при работе с литературным (история о Киже) и историко-культурным материалом (сопоставление текстов летописи и берестяной грамоты) пробуждают интерес к языку, обеспечивая мотивацию обучения. Через эмоциональную сферу решаем важную психолого-педагогическую задачу.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" 2009
Учащимся уже известны из курса 6-го класса примеры слитного и раздельного написания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами. После повторения данных тем проводится систематизация знаний по теме «НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями».
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Слова категории состояния" 2009
По программе М.М. Разумовской на данную тему не отведено ни одного часа, тогда как у М.Т. Баранова - 6 часов. Так как эта часть речи встречается часто, то учащимся необходимо отличать слова категории состояния от других частей речи. ЗУН по данной теме пригодятся учащимся при изучении в 8-м классе безличных предложений.