Надежда Павловна Репина |
Темы Открытых уроков автора
-
Русская народная сказка "Иван – крестьянский сын и чудо-юдо". 5-й класс 2012
Урок формирует у учащихся навыки комплексного анализа художественного произведения. Составляются логические схемы анализа содержания, строения произведения и образов. Вычерчивая логическую схему сюжета, учащиеся осознают и систему образов, и развитие сюжета, и построение произведения, делают выводы.
-
Подготовка к домашнему сочинению "Судьба Муму" 2011
Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса и проводится как заключительный урок при изучении рассказа И.С. Тургенева «Муму». В течение урока отрабатываются пошаговые умения составления логической схемы, которая может быть использована как план при написании сочинения, формируются навыки логического мышления учащихся. Основная цель применения данной методики – построение речевого высказывания учащихся в устной и письменной форме.
-
Спряжение глагола 2010
Целесообразность урока объясняется программными требованиями: ученик 5-го класса, изучающий русский язык по традиционной программе, должен знать условия правописания гласных в окончаниях глаголов, уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударные личные окончания глаголов.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Полные и краткие прилагательные" 2009
Основным приёмом организации деятельности учащихся является создание проблемной ситуации, игра, самооценивание, просмотр теоретического материала через файловую презентацию, выполнение тренировочных упражнений.
-
Урок литературы в 5-м классе. "Внеклассное чтение по рассказу А.П. Чехова "Толстый и тонкий" 2008
Описание урока литературы с использованием методики построения логических схем. Основная цель применения данной методики – повышение общей культуры ученика-читателя, развитие у него художественного вкуса, пробуждение в нём стремления к вдумчивому чтению, формирование умения анализировать текст, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
-
Урок литературы в 5-м классе "Рассказ Саши Черного "Игорь-Робинзон" 2007
Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса и проводится в процессе работы над темой "Писатели улыбаются" с целью формирования навыков комплексного анализа художественного произведения. В течение урока идёт работа над составлением логических схем анализа идейного содержания, строения произведения и системы образов. Вычерчивая логическую схему движения сюжета, учащиеся осознают и систему образов, и развитие сюжета, и построение произведения, делают выводы, т.е. называют идею произведения. Доступное и целесообразное рассмотрение любого художественного текста помогает ученикам достичь новой ступени литературного развития.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Проблема добра и зла в романе А.С. Пушкина "Дубровский"
Проблема добра и зла всегда была актуальной в русской литературе. А.С. Пушкин усложняет эту проблему. В работе рассматриваются нравственные и социальные начала, которые переплетаются в пушкинском романе. Автор считает, что в произведении нет четкого разделения на злых и добрых героев.
-
Пословицы и поговорки играют большую роль в разговорной речи любого человека. Их использование положительно характеризует человека с точки зрения образованности и эрудиции. Пословицы и поговорки позволяют тому, кто их использует, метко выразить своё отношение к событию или человеку, помогают убедить собеседника в свой правоте.
-
Правдивое изображение войны в рассказе Е.Носова "Красное вино Победы"
В рассказе автор запечатлел великий день в истории войны — День Победы. Проза войны встает с первых страниц рассказа. Автор ничего не приукрашивает. Он видел все сам, собственными глазами. Своим рассказом Е.Носов утвердил очень важную мысль: правда жизни и правда искусства должны быть в согласии, и никогда нельзя забывать, что праздничное вино, вино Победы, красно всегда — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем: в нем кровь наших солдат.