Валентина Андреевна Ковальчук
|
Темы Открытых уроков автора
-
Эссе «Душа» 2015
Эссе «Душа» поможет учащимся написать сочинение на тему «Чем живы люди?» В стихотворении дается толкование понятия «душа».
-
Урок литературы с клоуз-тестов при анализе художественных произведений – один из способов приобщения учащихся к чтению. Клоуз-тесты обогащают словарный запас и активизируют речевую деятельность учащихся.
-
Урок литературы: "Рассказ М. Горького "Челкаш". 8-й класс 2013
Великий мыслитель и гуманист Максим Горький актуален всегда, потому что в своих рассказах, в частности в рассказе "Челкаш", дает ответы на многие вопросы бытия: "Что такое свобода?", "Какую роль играют деньги в жизни людей?", "Как разрешаются конфликты между людьми?", "В чем смысл жизни?" и др.
-
Урок XXI века 2011
Урок XXI века – это педагогическое произведение, отличающееся целостностью, логикой, взаимосвязанностью частей и передовыми технологиями: модульной, проектной, творческими мастерскими. Применяемые инновационные технологии представлены в стихотворении «Урок XXI века».
-
На современном этапе перед школьной практикой встала проблема поиска технологии обучения, позволяющей выпускнику успешно сдать ЕГЭ. Такой технологией как раз и является модульное обучение. Предлагаю вашему вниманию урок русского языка в 11-м классе по модульной технологии, который поможет ученику в совершенстве освоить один из сложных разделов синтаксиса «Словосочетание».
-
Творческая мастерская "Письмо" 2010
Как известно, 2010 год объявлен годом Учителя, в этом же году наш народ торжественно отметит шестидесятипятилетнюю годовщину Великой Победы. Этим двум событиям посвящается речетворческая мастерская: на примере традиций русского письма научить ребят создавать собственные тексты. Огромный воспитательный потенциал несут письма В.А. Сухомлинского к сыну и картина А.Лактионова «Письмо с фронта».
-
Урок русского языка по модульной технологии в 5-м классе 2009
Урок русского языка по модульной технологии, который был посвящен 45 летнему юбилею школы.
-
Учитель года 2009
В 2007 году я принимала участие в районном и областном конкурсе педагогического мастерства "Учитель года". В этом же году я победила в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Предлагаю вашему вниманию стихотворение "Учитель года", в котором отражены мои педагогические принципы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Фразеологические единицы русского языка со значением «образ человека» в общекультурном аспекте
В данной работе выявлены и сгруппированы фразеологизмы со значением «образ человека» по данным Фразеологического словаря русского языка под редакцией А.И. Молоткова; проанализировано количественное соотношение фразеологизмов по группам; рассмотрены лексико-семантические фразеологические единицы со значением «образ человека», дана краткая характеристика неологизмов с этим значением; выявлены функциональные особенности и способы экспрессивной выразительности фразеологизмов.
-
Русский язык как учебный предмет и как аспект государственной политики в России и за рубежом
В работе исследуется русский язык как учебный предмет и как аспект государственной политики в России и за рубежом. Цель: выяснить, какую роль играет русский язык в жизни человека, в обществе и государстве. Автор исследует государственную политику по отношению к языку, проводит анкетирование об отношении к русскому языку среди современных девятиклассников, знакомит с положением русского языка в настоящее время за пределами России.
-
Молодежный сленг как явление современной лингвистики
Цель работы: исследовать сленг как самостоятельное явление в языке, определить сферу бытования сленга, выяснить его истоки и разновидности. Для достижения цели ученица изучила историю современного языка последних десятилетий, проанализировала десять способов образования сленга, выявила его лексические особенности.
-
Особенности гендерных различий языковой личности
Род деятельности мужчин и женщин, их воспитание, социальные роли в обществе значительно отличались до сих пор на Западе, а в нашей стране огромная разница существует и сегодня. Отличается ли языковой компонент личности мужчин и женщин? И если все-таки разница существует, то каковы особенности этих различий? Вот вопросы, которые я ставил в ходе этого исследования.