Русский язык
-
Рассказы взрослых 2011
Урок готовит учащихся к самостоятельному сочинению в форме рассказа на основе услышанного, развивает монологическую и диалогическую речь, формирует нормы правильной литературной речи, помогает совершенствовать и редактировать рассказы учащихся, находить содержательные и языковые ошибки и недочеты и исправлять их.
-
"Рассуждение как тип речи". Разработка урока по русскому языку. 9-й класс 2009
Тема урока "Рассуждение как тип речи" актуальна в связи с введением новых форм проведения итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах; кроме того, с помощью рассуждения по какому-либо вопросу или данной проблеме учащиеся совершенствуют умения доказывать свою точку зрения, логически мыслить и выражать свои мысли в устной и письменной речи. С типами речи (описание, повествование) учащиеся ознакомлены еще в начальных классах, в 9-м классе ставится цель: обобщение знаний по теме "Типы речи"; выявление отличий рассуждения от описания и повествования; совершенствование устной и письменной речи учащихся. Для систематизации материала необходимо вести записи в тетрадях по развитию речи, где затем пишутся все сочинения.
-
Реализация воспитательного потенциала уроков русского языка 2008
Автор предлагает фрагмент рабочей программы по русскому языку в 5-м классе, целью которой является формирование и развитие жизненно необходимых качеств школьников. Данные материалы разработаны на основе учебной программы под редакцией Т.А. Ладыженской.
-
Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка 2014
В основу деятельности педагога на уроках положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий, т.к. собственная учебная деятельность школьников - важная составляющая системно-деятельностного подхода. УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
-
Реализация интегрированного подхода в условиях школы-интерната VIII вида в процессе преподавания дисциплин естественного и языкового циклов 2010
Интеграция в образовательном процессе рассматривается и как интегрирование технологий, методов, и форм обучения. Интеграция предметов естественного и языкового цикла позволяет более тесно связать учебный материал с жизнью, вызвать интерес к познанию окружающей действительности.
-
Реализация личностно ориентированного подхода на уроке русского языка при изучении темы «Морфемика. Орфография» 2024
Всем педагогам известна фраза: дети любят учиться, но все дети любят только хорошо учиться. Успех в учёбе — это основа взаимопонимания между педагогом и учащимися. Необходимо, чтобы ребёнок учился именно потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого процесса обучения и познания нового. Вопрос о повышении качества знаний учеников всегда стоит на первом месте. Профессиональная задача педагога научить учеников применять знания орфограмм на практических занятиях и при выполнении домашних упражнений. Поэтому одним из главных направлений при обучении русскому языку считаем формирование прочных навыков грамотного письма.
-
Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников 2005
Чтобы сделать процесс обучения личностно-ориентированным, нужно немногое: признать право каждого ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности. Как целесообразно изменить существующую деятельность контроля и оценки, чтобы развивать у каждого школьника самоконтроль и самооценку? Предлагаемый урок-зачёт по русскому языку в 3-м классе поможет ответить на этот вопрос.
-
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика 2018
Наблюдение за своими учениками вскоре убедило, что у всех детей, независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать и их креативные качества. Но для этого надо создать такие условия, при которых ученик открывал бы для себя новое, умел бы удивляться познанию, восхищался бы общением с себе подобными.
-
Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016
В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.
-
Реализация педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса через работу "экипажей" 2010
«В каждом ребенке чудо – ожидай его». Я отдала предпочтение педтехнологии, в начале своего пути назвав его «экипажами». В основе ее – личностно ориентированный подход, что позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
-
Реализация принципов субъективизации при изучении темы "Стилистические особенности сложносочиненного предложения" в 9-м классе 2007
Урок по теме "Стилистические особенности сложносочинённого предложения" представляет собой итоговое занятие и посвящается работе над стилистическими особенностями сложносочиненного предложения, что позволяет учителю проверить, насколько осознано относятся девятиклассники к ресурсам родного языка и насколько эффективен был весь процесс обучения средствами субъективизации.
-
Реализация сетевого проекта "Памятные страницы наших районов" 2011
Сетевой проект является средством общения участников в реальном времени (с использованием Web-камер, проведением обсуждений в режиме on-line) и отложенном времени. Направлен на сотрудничество педагогов и учеников по вовлечению их в совместную созидательную общественно-полезную деятельность, на распространение собранной информации с помощью ИКТ, создание сайта.
-
Реализация сетевого социального проекта "Безопасная дорога" 2013
Сетевой социальный проект «Безопасная дорога в школу» направлен на развитие у обучающихся коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. Итогом работы команды является презентация, отражающая маршрут безопасного передвижения на прилегающей к школе территории, перечень и характеристику выявленных потенциально опасных объектов, план мероприятий по решению выявленных проблем, привязанных к карте проекта, сайт команды.
-
Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе начальной школы 2019
Цель: Продемонстрировать использование проблемно – диалогической технологии на уроках
-
Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5-м классе: успехи, проблемы и перспективы 2020
Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Ученик – живой участник образовательного процесса.
-
Региональный компонент в преподавании русского языка 2015
Под региональным компонентом следует понимать систематическое и последовательное включение в образовательный курс русского языка местного языкового материала. Обращение к региональному компоненту в образовании представляется важным, нужным и как нельзя более своевременным, так как позволяет развернуть работу по духовному возрождению России вообще и нашей провинции в частности.
-
Региональный компонент на уроках русского языка. Урок "Описание внешности представителя этнической группы в научном стиле" 2009
Включение регионального компонента оказывает влияние на формирование личности учащихся. Уроки с использованием материала о родном крае не только познавательны, но и имеют обучающий характер. Подобная работа увлекает ребят и вызывает у них живой интерес. Использование регионального компонента осуществляется через уроки развития речи.
-
Редактирование текста на уроках русского языка 2020
Редактирование как метод обучения стилистически дифференцированной речи способствует формированию творческих умений. Он рассчитан на усвоение речевой структуры различных стилей и развитие навыков целесообразного использования языковых средств. Этот метод реализуется в разнообразных упражнениях.
-
Редактирование текстов. Занятие-тренинг 2024
Цель урока: развитие коммуникативных навыков обучающихся.
-
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками 2011
Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками.
-
Рекомендации учителям русского языка и литературы по написанию сжатого изложения 2015
В работе над сжатым изложением я руководствуюсь методическими рекомендациями, данными в пособии «Готовимся к государственной ИА: русский язык. 9-й класс» (автор Долинина Т.А.). В данной статье обобщен теоретический материал и подобраны примеры, позволяющие наглядно увидеть, какие тренировочные задания можно предложить учащимся для успешного выполнения задания 1 (сжатое изложение) на ОГЭ по русскому языку в 9-м классе.
-
Репортаж как жанр публицистики. 7-й класс 2012
На уроке используются средства и приёмы учебной деятельности, направленные на формирование у учащихся навыков написания сочинения-репортажа и умения составлять свое высказывание. Слайдовый материал позволяет наглядные представления о репортаже как жанр публицистики.
-
Репортаж как жанр публицистического стиля 2016
Цель: формирование умения самостоятельно анализировать и создавать текст-репортаж заданной тематики. Данный урок проводится в 8-м классе и является первым по счету в теме «Репортаж». Выбранная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
-
Репортаж. УМК М.М. Разумовской, 8-й класс 2011
В число нетрадиционной системы обучения входит целый ряд современных педагогических технологий. Среди них в последнее время обязательным становится использование ИКТ на уроках. Использование ИКТ – это веяние времени, требование общеобразовательных программ. ИКТ помогает сделать урок необычным, продуктивным. Это еще одно средство знакомства с культурой, развития коммуникативных навыков. ИКТ сейчас – это конкурентоспособность наших учеников в будущем.
-
Ресурсы МЭШ при обучении младшего школьника на уроках русского языка 2022
Современный учитель должен владеть различными педагогическими приемами и технологиями, внедрять их в процесс обучения, учить обучающихся пользоваться при самостоятельной работе или индивидуальной. Использование библиотеки образовательных электронных ресурсов МЭШ и позволяет учителю найти эти новые формы, методы, приемы обучения в свете новых образовательных стандартов третьего поколения. МЭШ помогает сделать урок интересным, насыщенным полезной и нужной информацией, вовлечь всех учащихся класса в активное взаимодействие. Благодаря материалам Московской электронной школы ученик может совершить виртуальную экскурсию, просмотреть видеоролики по той или иной теме, выполнить интерактивные задания или тесты, самостоятельно ознакомиться с материалами урока. Благодаря грамотно построенным урокам педагог познакомит с темой урока, закрепит ее и проверит знания у обучающихся.
-
Рефлексивное пространство урока русского языка и его роль в развитии субъектной позиции школьника 2022
Рефлексия на уроке — это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.
-
Рецензия на статью «О первоначальном преподавании русского языка» (1864) Константина Дмитриевича Ушинского 2020
Статья русского педагога К.Д.Ушинского посвящена методике преподавания русского языка и литературы и ставит три цели преподавания: 1) развитие речи ребенка; 2) сознательное овладение сокровищами родного языка; 3) усвоение грамматики. Все три цели, по мнению автора, выполняются одновременно и в совокупности.
-
Речевая деятельность. Типы речи 2013
Цель урока: обобщить знания по речевой деятельности и типам речи; развить умение работать в команде, высказывать свое мнение, аргументировать ответ; воспитывать культуру речи.
-
Речеведческие дисциплины как лингвистическая основа обучения связной речи учащихся якутской школы 2005
Проблема совершенствования преподавания русского языка в национальной школе, его практическая направленность не может быть решена без развития связной речи, без работы над текстом. В связи с этим в последние годы особую значимость приобрела лингвистика текста. Она нашла отражение в действующих программах и учебниках якутской школы. Новизна работы состоит в том, что на основе изучения лингвистической и методической литературы и анализа программы учебника, я разработал программу спецкурса "Язык и речь", которая включает поэтапное изолированное изучение разделов русского языка и речевой деятельности.
-
Речевой этикет. Как сохранить чистоту речи. Урок русского языка в 6-м классе 2017
Цели урока: знать правила речевого этикета, предупреждать речевые ошибки, развивать устную и письменную речь, воспитывать внимательное отношение к слову.