Ирина Викторовна Сапрыкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Обзорный урок "Поэзия Серебряного века" 2017
Рубеж 19–20 веков – эпоха сложных противоречий, напряжённых духовных исканий, революционных преобразований. Поэзия Серебряного века передаёт дисгармонию, внутреннее смятение, разочарование и душевную усталость. Цель урока: познакомить учащихся с понятием «серебряный век», установить традиции, преемственность, связь с «золотым веком русской поэзии», определить временные рамки Серебряного века, основные литературные направления, показать отражение эпохи в живописи.
-
Разряды имен прилагательных 2016
С помощью прилагательных предмет можно охарактеризовать с самых разных точек зрения. В зависимости от этого прилагательные делятся на качественные, относительные и притяжательные. В ходе урока ученики должны узнать, какие бывают разряды, познакомиться с их признаками и учиться различать прилагательные разных разрядов.
-
Представленные материалы использованы на уроке литературы к циклу уроков «Проза А.И. Солженицына». Особенность книги А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» состоит в том, что автор показывает «противостояние человека силе зла – как внешнего, так и захватывающего самое сердце, – историю падения, борьбы и величия духа…» Автор создает памятник в Слове погибшим и замученным в Архипелаге. Трагедия народа должна обернуться очищением и прозрением, послужить уроком следующим поколениям.
-
"Да святится имя Твоё". Тема любви в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет" 2013
Куприн так говорил о любви: «Это чувство, которое до сих пор не нашло себе истолкователя.» Любви посвящает свой рассказ «Гранатовый браслет». Любовь возвышает человека, преображает его душу. Любовь расцветает в сердце Желткова и дарит ему «громадное счастье». Эта идеальная чистая любовь окрыляет «маленького человека», делает его значительным в собственных и в чужих глазах. Именно такая любовь воспета Куприным.
-
Урок по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" 2013
Метод обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, развивает мышление и речь учащихся. Ученики непосредственно участвуют в планировании и проведении всех или большинства структурных этапов урока.
-
Подготовка к ЕГЭ. Обобщающее повторение лексики. 10-й класс 2011
В работе представлен опыт обобщения и систематизации материала по теме "Лексика" при подготовке к ЕГЭ; представлена презентация "Словарь – это вселенная в алфавитном порядке". Словарь является первым помощником в правильном оформлении современных деловых бумаг, необходим в работе над повышением уровня деловой культуры речи; призван помочь старшеклассникам в общении.
-
Изучение безличных глаголов на уроках русского языка. 5-й класс 2010
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, способствует интеллектуальному и речевому развитию учащихся. Данная методика показана в конспекте урока по русскому языку, применяется при изучении безличных глаголов.
-
Модель урока русского языка в 7-м классе по теме: " Производные и непроизводные предлоги" 2010
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, способствует интеллектуальному и речевому развитию учащихся. Субъективизация предполагает качественно новый уровень роли школьников в организации и осуществлении учебной деятельности.
-
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, способствует интеллектуальному и речевому развитию учащихся. Субъективизация предполагает качественно новый уровень роли школьников в организации и осуществлении учебной деятельности, предусматривающий их прямое и непосредственное участие в планировании и проведении всех или большинства структурных этапов урока.
-
Использование афоризмов военной тематики на уроках русского языка 2008
В работе рассмотрена ассоциативная форма обучения грамоте на примере использования различных жанров афоризмов. Реализация воспитательных возможностей данного материала имеет основные направления: повышение познавательной активности учащихся путем знакомства с различными жанрами афоризмов, воспитание нравственных качеств (патриотизм, коллективизм, героизм), влияние на профессиональное самоопределение, воспитание интереса к труду военнослужащего.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
2008 год — был объявлен Годом семьи. Большое значение в жизни ребенка имеет семья. В работе ученица рассказывает о своей семье, в которой много родственников. Они весело проводят время. Но маленькая семья девочки — это мама. Она самый лучший друг и советчик. Особым членом этой семьи является собака Ричи. "Моя семья — это моя жизнь и счастье, мое богатство".
-
В современном русском языке существует особый мир слов, выполняющих функцию выделения, индивидуализации и представляющих собой разнообразные имена и названия. Ономастика (от греч. onomastikуs — относящийся к наименованию, имя, название) – раздел языкознания, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием.
-
Влияние самоцветов на судьбы литературных героев
Драгоценным камням люди издавна приписывали магические свойства, предполагая, что между самоцветами и человеком существуют глубинные таинственные связи. Камень – это символ-образ, художественная выразительная деталь, олицетворяющая характер героя, его поведение и внутренний мир самого автора. В представленной работе ученица попыталась проанализировать, в каких произведениях русской литературы используется тематика самоцветов, а также выявить влияние камней на судьбы литературных героев.
-
Кризис чтения современного подростка: миф или реальность?
Культура чтения — это прежде всего любовь к искусству слова, глубокое проникновение не только в то, что сказано, но и понимание того, как об этом сказано. В работе автор выясняет значение книги в жизни современного подростка, анализирует различные мнения о пользе чтения и причинах нежелания читать. Практическая значимость работы проявляется в использовании результатов на уроках литературы, для привлечения преподавателем учащихся к творческому чтению книг, без которого невозможна плодотворная учеба.
-
Речевой этикет: прошлое и настоящее
Современная жизнь требует от человека хорошего владения родным языком, соблюдения норм речевого этикета. Речевой этикет широко используется в разных сферах коммуникации: как в деловом общении, так и в повседневном, бытовом. Без этикета нет культурного человека, трудно достичь взаимопонимания между людьми. В работе рассмотрена история и основные постулаты, функции и специфика речевого этикета. Проведено сравнение речевых этикетов различных эпох.
-
Заимствование иностранных слов в русском языке
В работе рассмотрено использование иностранных слов в современной российской жизни. Проанализированы причины появления иностранных слов в русском языке; выясняется, можно ли обойтись без заимствованных слов. Приведены исторические сведения, примеры. Рассмотрено позитивное и негативное влияние заимствований.
-
Разные писатели используют псевдонимы по самым необычным причинам. У каждого псевдонима есть своя собственная история, в которой можно найти много интересного. В работе рассмотрены псевдонимы писателей XIX века Н.В. Гоголя и А.П. Чехова.
-
Литературная карта Северо-Восточного административного округа
Топонимы отражают историю нашего округа. Знание прошлого и бережное отношение к нему, в том числе к литературе, - неотъемлемая часть культуры человека. Цель работы: изучить топонимы округа, связанные с фамилиями писателей; вызвать интерес к истории округа.