Русский язык
-
Разработка урока русского языка "Правописание суффиксов имен существительных и прилагательных" с использованием опорных схем-конспектов Ю.С. Меженко 2010
ОСК способствуют развитию логического мышления, совершенствованию навыков развития речи и анализа (синтеза) учебного материала. Быстрый темп прохождения материала позволяет автору работы расширить у учащихся познавательные рамки и поддерживает интерес к учебе. Обучение идет не только в зоне ближайшего, но и в зоне "перспективного" развития.
-
Разработка урока русского языка "Путешествие на теплоходе "Причастие" 2009
Урок-путешествие на теплоходе "Причастие" позволяет обобщить полученные знания при изучении причастий в 7-м классе. Дети закрепляют полученные знания, развивают связную речь, объясняют выбор орфограмм, делают выводы и применяют полученные знания во время выполнения домашнего задания.
-
Разработка урока русского языка "Хирургическая мастерская" 2009
На уроке класс делится на три группы, в каждой группе ученикам отводится особая медицинская роль. Далее каждая команда выполняет различные устные и письменные задания по данной теме, получает рекомендации от учителя и отметки.
-
Разработка урока русского языка "Чародейкою зимою околдован лес…" (6-й класс) 2008
Интегрированный урок (русский язык, литература, изобразительное искусство) развивает и совершенствует у учащихся способности ассоциативно мыслить, целостно воспринимать произведение искусства, стройно и логично излагать свои чувства, возникшие при знакомстве с произведением искусства. Это урок изучения нового материала. Использование мультимедийных технологий позволяет сделать урок более ярким и наглядным.
-
Разработка урока русского языка в 5-м классе "В мире синонимов" 2009
Урок грамматических задач помогает совершенствовать знания учащихся по теме, проконтролировать полученные знания. Включение в урок игровых моментов позволяет привить интерес к языку.
-
Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме "Определение" 2010
Конспект урока, на котором учащиеся знакомятся с новым понятием. Использование интерактивной доски и презентации повышает интерес к изучаемому материалу. В ходе урока учащиеся развивают творческие способности.
-
Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме "Сложносочиненное предложение. Ознакомление" 2008
Задача урока в том, чтобы учащиеся не только поняли, что сложное предложение включает в себя несколько простых и объединяет их в одно целое, но и находили их в тексте; а самое главное —- учились создавать собственные тексты. Использование презентации, выполненной в Power Point, позволяет учителю акцентировать внимание учащихся на ключевых моментах темы, обеспечить оперативную обратную связь, стимулировать ребят к творческой деятельности, избежать перегрузки школьников, осуществлять экономию времени.
-
Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме: "Диалог" 2006
Урок продолжает знакомство учащихся с диалогом, учит правильно расставлять знаки препинания, вести и составлять диалог, отличать прямую речь от диалога.
-
Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме: "Имена существительные, имеющие форму только множественного числа" 2006
Представленная тема рассчитана на 2 часа. Игровая технология урока основана на местном краеведческом материале с опорой на практический опыт детей (проведение экскурсий, колядование). Индивидуальные задания помогают расширить кругозор учащихся, пополнять их словарный запас, учат находить информацию из разных источников и систематизировать ее. Карточки с заданиями могут использоваться на разных этапах урока.
-
Разработка урока русского языка в 5–9-х классах по теме "Имя прилагательное" 2009
Урок имеет своей целью обобщение теоретического блока с частичным закреплением. Занятие ориентировано на частично-поисковую работу при заполнении таблицы-обобщения, что приводит в систему полученные знания. Это задание развивает монологическую речь учащихся, логику мышления и проводится на этапе общего закрепления. Практические задания, используемые на уроке, развивают орфографическую зоркость.
-
Разработка урока русского языка в 6-м классе по теме "Повторение изученного по разделу "Лексика" 2007
Урок-путешествие в 6-м классе по теме: "Повторение изученного по разделу "Лексика". В рамках данного урока решаются следующие задачи: закрепление понятий: лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, омонимы; выработка умений и навыков: определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово, различать прямое и переносное значение слова, подбирать к словам синонимы, антонимы, отличать омонимы от многозначных слов.
-
Разработка урока русского языка в 6-м классе по теме "Фразеологизмы" 2008
Во время работы по развитию речи учащиеся отгадывают, какой фразеологический оборот зашифрован на картинке, составляют с ним предложение, определяют синтаксическую роль фразеологизма, устно объясняют его значение. Эвристическая беседа подводит учеников к определению фразеологических синонимов и антонимов, а заполнение таблицы примерами способствует формированию навыков лексической работы. Игровая ситуация по исправлению ошибок в употреблении фразеологических оборотов позволяет учащимся немного отдохнуть, снять эмоциональное напряжение. Работая со связным текстом, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, но и повторяют изученные ранее орфограммы и пунктограммы.
-
Разработка урока русского языка в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2008
На уроке проводится целый ряд конкурсов, которые помогают учащимся отработать навыки расстановки знаков препинания при причастном обороте; закрепить полученные навыки написания гласных и согласных в суффиксах причастий, а также слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Конкурс содержит задания повышенной сложности, что позволяет развивать у детей аналитические способности, интерес к русскому языку. Творческий конкурс направлен на развитие навыка связной письменной речи.
-
Разработка урока русского языка в 9-м классе по теме "Виды СПП" 2009
Урок знакомит учащихся с видами придаточных предложений, формирует умение отличать СПП от других видов и помогает вырабатывать пунктуационные навыки. На уроке используются разные виды деятельности: синтаксический разбор, словарная и лексическая работы, анализ таблицы и текста, развитие речи. В основу урока положен личностно-ориентированный подход.
-
Разработка урока русского языка в 9-м классе по теме "Как писать заявление" 2009
Комбинированный урок развития речи в 9-м классе решает следующие задачи: обеспечить повторение сведений об особенностях официально-делового стиля речи; организовать деятельность учащихся по овладению правилами построения и написания заявления; гражданское воспитание учащихся (знакомство с одной из форм проявления непосредственной демократии на местном уровне власти – обращением граждан с заявлениями, предложениями, жалобами в органы местного самоуправления).
-
Разработка урока русского языка в 9-м классе по теме "СПП с несколькими придаточными" 2023
Цель урока: познакомиться с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.
-
Разработка урока русского языка для 3-го класса по теме "Сложные слова" (с использованием интерактивной доски Smart Board) 2010
Разработка урока по русскому языку с использованием интерактивной доски. Свои уроки я строю по технологии деятельностного метода. Этапы таких уроков отличаются от традиционной структуры урока, но использование компьютера и интерактивной доски возможно в любой образовательной системе, главное, чтобы это отвечало задачам и целям урока.
-
Разработка урока русского языка для 4-го класса по теме "Определение имени существительного" 2010
На уроке создаются условия для формирования системы знаний: определение имени существительного, его значение, распознавание, употребление.
-
Разработка урока русского языка на тему "Лексика и фразеология" 2013
Цели урока: обобщать и систематизировать знания студентов по теме «Лексика и фразеология»;развивать речь, память, познавательную активность, орфографическую и пунктуационную грамотность;воспитывать навыки работы в команде, интерес к будущей профессии.
-
Разработка урока русского языка на тему "Односоставные предложения" 2009
В системе уроков этот урок - восьмой. На первом и втором уроке ученики познакомились с односоставными предложениями. На остальных уроках основное внимание было уделено типам односоставных предложений. Последний урок - это урок обобщения знаний по теме. На уроке учащиеся повторяют типы односоставных предложений, углубляют знания по теме.
-
Разработка урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные в русском и татарском языках и использование их в речи". 5-й класс 2017
Основные цели урока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»; формирование языковой и речевой компетенций; умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные в тексте; развитие умения сравнивать, классифицировать, обобщать; формирование коммуникативных умений; воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
-
Разработка урока русского языка на тему "Частица как часть речи". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе по системе Занкова на создание условий для знакомства с частицей как частью речи. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок реализует предметные и личностные задачи, а также формирует метапредметные УУД.
-
Разработка урока русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". 3-й класс 2022
Цель урока: формировать у детей интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к “живому” слову; развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова, а так же развивать умение видеть орфограмму “Правописание слов с безударными гласными в корне”, графически обозначать их; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
-
Разработка урока русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" (9-й класс) 2009
На данном уроке отрабатывается пунктуационный навык постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении. Усвоение этого пунктуационного знака представляет особую трудность для обучающихся.
-
Разработка урока русского языка по теме "Обстоятельство". 5-й класс 2014
Тип урока – «открытие» нового знания с применением технологии деятельностного метода обучения. В ходе урока обучающиеся самостоятельно определяли цели своего обучения, ставили и формулировали для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивали мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировали пути достижения целей, сотрудничали в учебном процессе со сверстниками.
-
Разработка урока русского языка по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2009
Урок русского языка в 6-м классе. Ведущая роль на уроке отводится ученикам, при этом учитель умело направляет их к правильным выводам в результате теоретических и практических действий. Урок состоит из 3-х основных частей, где первая часть - это повторение пройденного по теме "Имя существительное", вторая часть - теоретическая, где идет разбор нового материала по теме урока. Третья часть представлена отработкой теоретических знаний и расширением понятий "живая" - "неживая" природа в художественной речи.
-
Разработка урока русского языка по теме "Словосочетание". 5-й класс 2013
Цели урока: дать понятие словосочетания; научить отличать словосочетания от слова; сформировать умение вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимое слово; различать именные и глагольные словосочетания; воспитывать любовь к родной природе, слову.
-
Разработка урока русского языка по теме: "Разряды прилагательных по значению" 2007
Идея данного урока состоит в том, чтобы через игру пробудить интерес учащихся к изучению русского языка, к общению, в котором дети должны чувствовать себя уверенно, спокойно. Для этого создается благоприятная эмоциональная обстановка, звучит музыка; предметы, используемые на уроке, имеют круглую форму - такие предметы вызывают положительные эмоции; они трех цветов: красного, оранжевого, желтого - яркие, несущие в себе положительную энергетику.
-
Разработка урока-зачета в 9-м классе по теме: "Бессоюзное сложное предложение" 2006
На уроке повторяется и систематизируется изученный по данной теме материал. Используются разные формы организации повторения и контроля: тестирование, игра-аукцион, составление предложений по данным схемам, графический слуховой диктант. Учащиеся-консультанты проверяют работы, выставляя количество баллов в зачётные листы, а также использована самопроверка теста.
-
Разработка уроков по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 2010
В работе представлены конспекты уроков русского языка в 5-м классе. Первый урок является уроком усвоения новых знаний по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»; второй – урок закрепления изученного материала; третий – урок обобщения и систематизации изученного.