Русский язык
-
Разработка урока русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" (9-й класс) 2009
На данном уроке отрабатывается пунктуационный навык постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении. Усвоение этого пунктуационного знака представляет особую трудность для обучающихся.
-
Разработка урока русского языка по теме "Обстоятельство". 5-й класс 2014
Тип урока – «открытие» нового знания с применением технологии деятельностного метода обучения. В ходе урока обучающиеся самостоятельно определяли цели своего обучения, ставили и формулировали для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивали мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировали пути достижения целей, сотрудничали в учебном процессе со сверстниками.
-
Разработка урока русского языка по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2009
Урок русского языка в 6-м классе. Ведущая роль на уроке отводится ученикам, при этом учитель умело направляет их к правильным выводам в результате теоретических и практических действий. Урок состоит из 3-х основных частей, где первая часть - это повторение пройденного по теме "Имя существительное", вторая часть - теоретическая, где идет разбор нового материала по теме урока. Третья часть представлена отработкой теоретических знаний и расширением понятий "живая" - "неживая" природа в художественной речи.
-
Разработка урока русского языка по теме "Словосочетание". 5-й класс 2013
Цели урока: дать понятие словосочетания; научить отличать словосочетания от слова; сформировать умение вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимое слово; различать именные и глагольные словосочетания; воспитывать любовь к родной природе, слову.
-
Разработка урока русского языка по теме: "Разряды прилагательных по значению" 2007
Идея данного урока состоит в том, чтобы через игру пробудить интерес учащихся к изучению русского языка, к общению, в котором дети должны чувствовать себя уверенно, спокойно. Для этого создается благоприятная эмоциональная обстановка, звучит музыка; предметы, используемые на уроке, имеют круглую форму - такие предметы вызывают положительные эмоции; они трех цветов: красного, оранжевого, желтого - яркие, несущие в себе положительную энергетику.
-
Разработка урока-зачета в 9-м классе по теме: "Бессоюзное сложное предложение" 2006
На уроке повторяется и систематизируется изученный по данной теме материал. Используются разные формы организации повторения и контроля: тестирование, игра-аукцион, составление предложений по данным схемам, графический слуховой диктант. Учащиеся-консультанты проверяют работы, выставляя количество баллов в зачётные листы, а также использована самопроверка теста.
-
Разработка уроков по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 2010
В работе представлены конспекты уроков русского языка в 5-м классе. Первый урок является уроком усвоения новых знаний по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»; второй – урок закрепления изученного материала; третий – урок обобщения и систематизации изученного.
-
Разработка уроков по теме "Сложносочиненные предложения" 2023
Цель изучения темы: ученик должен овладеть способностью использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при написании сочинения-рассуждения о роли союзов в сложносочиненных предложениях на основе: знания о сложносочиненном предложении; понимания смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения; умения создавать текст-рассуждение.
-
Разработки уроков по русскому языку 2005
Индивидуальная работа на уроке входит органической частью во все звенья процесса обучения. В зависимости от содержания, характера уч. Материала задания могут быть простыми, сложными, непродолжительными, длительными по времени, требующие от учащихся интенсивной познавательной деятельности. Все задания индивидуальной работы должны быть творческого характера, т.е. Не имеющие однотипного решения, способствующие ребенку мыслить согласно своим возможностям и способностям. При этом задания должны требовать от учащихся случайных умственных операций:
-
Разработки уроков по русскому языку в 5-м классе 2009
Цели: дать понятие о звонких и глухих согласных; развивать представление о роли звука и буквы; развивать монологическую речь и абстрактное мышление учащихся; воспитывать интерес учащихся к русскому языку.
-
Разработки уроков по темам "Аннотация", "Конспект" 2009
Цель уроков: познакомить учащихся с особенностями таких вторичных текстов, как аннотация, конспект, дать советы по практическому применению знаний. В материалах подробно описан каждый этап урока, предложены дидактические материалы. Уроки ориентированы на учащихся 7-8-х классов.
-
Разработки уроков по теме: "Деепричастие" 2007
Специфика личностно ориентированной ситуации на уроках русского языка требует от учителя постоянного введения учащихся в состояние диалога, с тем чтобы провести совместную ориентировку в личностно значимой предметной области, выявить проблемы, интересующие ребят, рассмотреть проблемы в контексте значимых для учащихся жизненных ценностей, способствовать тому, чтобы школьники могли использовать свои знания по предмету в качестве средства общения и научились обоснованно выражать цепочку своих суждений, приводить аргументацию для доказательства своего мнения.
-
Разряды имен прилагательных 2016
С помощью прилагательных предмет можно охарактеризовать с самых разных точек зрения. В зависимости от этого прилагательные делятся на качественные, относительные и притяжательные. В ходе урока ученики должны узнать, какие бывают разряды, познакомиться с их признаками и учиться различать прилагательные разных разрядов.
-
Разряды имен прилагательных (6-й класс) 2009
Цель урока: закрепить изученный материал о разрядах имен прилагательных, знать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных, отрабатывать умение определять разряды, уметь обосновывать свое мнение; развивать творческие способности учащихся, монологическую и диалогическую речи, развивать память школьников, наблюдательность, познавательный интерес к предмету, умение самостоятельно обобщать материал, делать выводы.
-
Разряды имен прилагательных (на основе темы "Театр") 2019
Цели урока: повторить разряды имён прилагательных по значению; формировать умение определять разряд прилагательных.
-
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные 2010
Для активизации мыслительной деятельности школьников использованы методы исследования научного материала, алгоритмизации, взаимоконтроля. Для развития общеязыковой культуры, интереса к языку в занятие включены упражнение на редактирование, творческое списывание.
-
«Разряды имен прилагательных по значению». 6-й класс 2015
Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции для эффективного преподавания в школе, возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с технологической картой помогает достичь предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
-
Разряды имен прилагательных. Обобщение и закрепление материала 2011
Урок русского языка в 6-м классе призван систематизировать знания о разрядах имен прилагательных, сформировать умение определять разряд имени прилагательного по нескольким классификационным признакам, совершенствовать навыки комплексного анализа текста, продолжить работу по формированию умения строить рассуждение на лингвистическую тему, развивать чувство языка, умение видеть оттенки значений слов, употребленных в различных контекстах.
-
Разряды имен числительных 2015
Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками разрядов числительных; формировать умение грамотно и правильно писать и произносить числительные; развивать умение использовать имена числительные в связной устной и письменной речи учащихся.
-
Разряды количественных числительных 2009
Цель данного урока - актуализировать имеющиеся знания по теме "Имя числительное как часть речи" и ознакомить учащихся с новым материалом. Словарная работа этого урока включает не только запись слова по его лексическому значению, но и межпредметные связи - решение математических примеров.
-
Разряды местоимений 2013
Учащиеся на уроке учатся находить местоимения в тексте, различать разряды для правильного написания, грамотно употреблять в речи.
-
Разряды местоимений-существительных. 5-й класс 2011
Урок в 5-м классе призван познакомить детей с разрядами местоимений-существительных, научить распознавать разряды местоимений, расширять понятие детей о местоимении как части речи.
-
Разряды наречий 2021
Цели урока: дать учащимся понятие о разрядах наречий, учить быстро и безошибочно отличать наречия по значению; формировать умения находить наречия в тексте, строить с ними предложения, предупреждать ошибки в их построении; развивать логическое и абстрактное мышление, связную речь.
-
Разряды прилагательных по значению 2022
Цель урока: изучить разряды прилагательных, научить определять качественные прилагательные. Задачи: продолжить изучение имени прилагательного как самостоятельной части речи; познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению; формировать умение определять разряд прилагательных.
-
"Разряды прилагательных по значению" (урок русского языка в 6-м классе) 2012
Цели урока – первичное ознакомление учащихся с разрядами прилагательных. Разряд – единственный постоянный морфологический признак этой части речи. Бывает три разряда прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.
-
Разряды прилагательных по значению. 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных и их отличительными особенностями; продолжить отрабатывать навыки сравнения, сопоставления прилагательных, учиться распознавать их разряды.
-
Разряды прилагательных по значению. 6-й класс 2011
Формируются знания учащихся о разрядах имён прилагательных. Отрабатываются навыки сравнения, сопоставления прилагательных.
-
Разряды частиц. 7-й класс 2012
В практике школьного преподавания частицы традиционно рассматриваются в орфографическом плане, в меньшей степени учитываются грамматические и лексико-семантические характеристики этих служебных слов. При изучении открывается комплексный подход к анализу языкового явления: в единстве значения, формы и функции. Он развивает навыки творческой и исследовательской деятельности школьников, что в дальнейшем помогает им при подготовке к ГИА, ЕГЭ.
-
Раскрой тайну названий рек. Об исследовательской работе в школе 2021
Увлекательное это занятия – раскрывать тайну названий рек, ведь гидронимы – самые древние из всех топонимов, а поэтому и загадок у них больше. К тому же люди редко изменяли названия рек. Конечно, тайны больших рек уже раскрыты, но многие малые реки, ручейки ещё хранят их. А наша задача – расшифровать эти названия, отгадать загадки гидронимов.
-
Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении 2013
Цели урока: знать определение синонимов, антонимов, слов в прямом и переносном значении; использовать их в речи в соответствии со стилистическими особенностями; пользоваться словарями, совершенствовать навыки чтения, самостоятельно пополнять свои знания.