Нина Васильевна Фадеева

Темы Открытых уроков автора

  • Рассказ по картине О.Д.Яновской "Ждут". Урок по развитию речи в 7-м классе 2005

    Писать сочинение школьнику всегда трудно, еще труднее работать над сочинением по картине. И вряд ли кто-то сможет опровергнуть это суждение. В прошлый раз, отправляя на Фестиваль разработку урока "Сочинение по картине Ф. П. Решетникова "За мир!", я поделилась своими находками, которые помогают мне сделать уроки развития речи не только обучающимися, воспитывающими, но и помогающими разбудить интерес к русскому языку и литературе. С каждым уроком по работе над картиной углубляются умения обучающихся ее описывать, большинство может увидеть на ней все, что хотел выразить художник, сделать живыми героев картины. И с каждым уроком задания усложняются. Работая по картине О. Д. Яновской "Ждут", дети смогли написать свои рассказы (а именно такое задание и было) - умные, искренние, добрые.

  • Устное сочинение по картине Ф.П. Решетникова "За мир!" 2003

    Очень сложно проводить уроки по развитию речи, особенно по описанию картин, так нет хороших подробных разработок. В своей статье я показала особенности уроков развития речи, исходя из собственного опыта работы. В качестве примера - один из уроков, который разработала и провела в 5-м классе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Образ яблока в литературе (по материалам мифов и сказок)

    Данная работа посвящена исследованию малоизученного литературного образа — яблока. Цель исследования — определить роль и смысл образа яблока и яблони в литературе. Гипотеза: яблоко в литературе — образ не случайный. Это важнейший культурологический образ с глубоким философским и человеческим смыслом. В процессе работы был проанализирован значительный по объему материал: мифы, сказки, произведения классиков, также были привлечены дополнителные источники информации (словари, журнал "Химия и жизнь", репродукции картин). Новизна исследования заключается в том, что анализу подвергаются не главные персонажи произведений или сам сюжет, а второстепенный образ.